Блок регулятора частоты (БРЧ)
· Блок БРЧ регулирует среднее значение тока в независимой обмотке двигателя преобразователя. В начале пуска возбуждение двигателя обеспечивается силовой обмоткой возбуждения. При достижении частоты вращения, близкой к номинальной, вступает в работу блок БРЧ.
· Начинают подаваться сигналы на управляющий вход тиристора Тт2, и появляется ток в независимой обмотке возбуждения Н1 – Н2. Трансформатор обратной связи ТрС обеспечивает гашение автоколебаний в системе автоматического регулирования частоты.
Блок управления выключателем защиты тормоза БУВЗТ (БУКЗ)
· Блок защиты БУКЗ, как и блок БРУ, подключен к тому же источнику питания: Пр 23, Пр31, переключатель В27, две фазы резервной магистрали 66, 67, т.е. оба блока находятся в одной цепи.
· Блок защиты выполняет две основные функции:
1. включение контактора защиты КЗ и его отключение в аварийных режимах;
Одновременно с КЗ восстанавливается или срабатывает быстродействующий выключатель БВ.
· Оба аппарата включают с пульта управления воздействием на реле РКЗ-1 (контактор КЗ можно включить также кн. В28 «Восстановление защиты» в шкафу моторного вагона).
· Блок защиты обеспечивает питание включающих катушек контактора КЗ (левая КЗ2 и правая КЗ3), соединенных параллельно и после включения контактора катушки включаются последовательно.
· При перегрузках в силовой цепи датчик тока якорей ДТЯ1 воздействует на блок защиты аналогично его воздействию на БРУ.
· Если ток превосходит уставку блока, то на вход «токовая защита» поступит сигнал по проводу 638.
· Подается питание на размагничивающую катушку КЗ1 по проводам 702, 703 и контактор КЗ отключается. Одновременно срабатывает и БВ.
· Блок защиты отключит контактор и при срабатывании дифференцирующего трансформатора ТрД.
Блоки БРУ и БУВЗТ.
БРУ состоит из следующих функциональных групп (см. Рис 12.21) :
- источника питания - тиристорного триггера
- устройства управления
В источник питания подходят +110 В (это пр. 1ф) и -110 В (это пр. 30а). С источника выдаётся стабилизированное напряжение на тиристорный триггер.
В устройство управления поступает задающий сигнал от кабины (В400) пров. 33,34.
В эпюре осцилографа это срезанная синусоида с эффективными напряжениями примерно на 1-й уст. 22-25 В.,(140 А), на 2-й уст. 21-19 В., (180 А), на 3-й уст. 16-18 В (225 А.), на 4-й уст. 13-14 В., (275 А), на 5-й уст. 9-11 В. (320 А), на 6-й уст. 5-6 В., (360 А), на 7-й уст. 0 В., (410 А- если достигнет). Также с МЛТ резистора R 68 (200 Ом) снимается сигнал обратной связи от ДТЯ-1 (это трапециоидальная синусоида с эффективным напряжением, обратно пропорциональным току якорей).
Устройство управления имеет недостаток – сигнал с ДТЯ1 зависит от колебаний напряжения в фазе 67-66. С устройства снимается сигнал переключения на тиристорный триггер. В тиристорный триггер подходят стабилизированное напряжение и сигнал переключения.
Если сигнал переключения поступает, а это будет при + 110 В на пр.1ф и если ток якоря ниже задаваемого уставкой В400 уровня, то триггер с определённой синхронной частотой вырабатывает импульсы напряжения на вентиля РК1 и РК2, идёт РК.
Скорость РК зависит только от частоты тиристорного триггера. Обратной связи здесь нет, если один из вентилей подаёт воздух в привод недостаточно, вал РК может вращаться «вперёд-назад» и с силовых губок может иметь место переброс дуги силового тока. Если РК заклинит, то через 2 минуты триггер «зависнет» до сброса питания с провода 1Ф.
Регулируется БРУ на стенде. На машине регулируется двумя способами, первый – это в разгоне машинист ставит 3-ю уставку, а регулировщик настривает юстировочный резистор R4 таким образом, чтобы ток переключения РК при пуске на 1 пол КМ был 225 А. Второй способ – на стоянке снять характеристику U(R68) = f (Iя), далее переменным резистором проволочного типа с сопротивлением 0 - 2 кОм закоротить пр. 601-602, подключить тестер на переменное напряжение к пр. 603-638, изменяя параметр переменного резистора добиться напряжения на R68, соответствующее по характеристике U(R68) = f (Iя) току 225 А, в кабине включить контроллер в «М» и В400 на 3-ю уставку, подать плюс на пр.1ф в шкафу № 3, затем юстировочный резистор R4 подрегулировать так, чтобы это совпало с моментом, когда начнётся вращение РК. Следует отметить, что с ростом температуры снижается напряжение стабилизации стабилитронов Д815А задатчика уставок В400, то есть несколько увеличиваются уставки токов БРУ.
Блок управления в/в защитным токовым выключателем (БУВЗТ) выполняет :
- отключает ВЗТ при перегрузке (ток якоря свыше 600 А )
- отключает ВЗТ при разной скорости нарастания тока в начале и в конце силовой схемы (от ТрД)
- сигнализирует о включённом ВЗТ или о выключенном при перегрузке.
БУВЗТ (Рис. 12.22) состоит из предохранителя, конденсаторов и БУВЗТ. По проводам 603 и 638 поступает сигнал, пропорциональный току якоря от ДТЯ1. По проводам 702 и 703 блок отключает ВЗТ, разряжая конденсаторы блока на отключающую катушку ВЗТ. Юстировочным резистором R2 регулируется ток уставки срабатывания по перегрузке.
БРУ, БУВЗТ и ДТЯ1 работают все последовательно и ни один не может работать без другого. Если машинист без напряжения в 67-66 фазе закоротит провода 30-30ю, включит БВ и поедет в тяге, то на пол.1 это будет не 7-я уставка, это будет хронометрический выход РК в 14-ю позицию без всякого контроля над током ТЭД.
БУВЗТ регулируется на стенде. На машине регулируется только вторым способом с математической апроксимацией нелинейной характеристики U(R68) = f (Iя), приведённой к току в 600 А. Если срабатывает перегрузка при установке контроллера во 2-е тяги на 5-й уст. В400 при скорости 30…40 км/ч, это действительно есть факт достижения током якорей ТЭД величины, близкой к 600 А. Срабатывание ВЗТ по функции «перегрузка» при переходе на самовозбуждение может происходить от скачка вверх фазового напряжения при отключении ОВ, следует проверить блокировку РК2-11 (20а-87л) и отрегулировать так, чтобы ОВ при переходе отключался уже со снизившемся током возбуждения. В противном случае имеются подгары на ОВ. При срабатывании РЗП-3 при переходе следует отрегулировать «защиту–1» блока БУП. Блок БУВЗТ Новочеркаского исполнения не совместим с блоком БЗ Рижского и блоком БУКЗ Ленинского исполнений вследствии разного алгоритма управления защитным контактором (контактор КЗ поездов ЭТ2 чисто электромагнитного типа и питается полностью от блока).