Одновальцовый виброкаток
Специфика работы этих машин отразилась не только на форме уплотняющих органов. Так, при расположении различных ниш, а также воздухозаборных проемов и охлаждающих решеток учтена нежелательность попадания и накопления в них компонентов бытовых отходов (например, полиэтиленовые пакеты могут полностью вывести из строя систему охлаждения любой, сколь угодно мощной машины).
Тормозные системы практически всех поставляемых на рынок катков (за исключением уплотнителей отходов), созданы по одной схеме. Функции рабочего тормоза выполняет гидрообъемная ходовая трансмиссия, останавливающая машину при падении давления в ее контурах. Торможение начинается и/или заканчивается при переводе рычага реверса из одного положения в другое. В ряде случаев ходовая гидросистема дополняется системой пропорционального электропривода, исключающей повреждение покрытия во время торможения и разгона катка при его реверсировании. Многодисковые стояночные и аварийные тормоза (как правило, их функции выполняются одной системой) нормально замкнутого типа устанавливаются на ведущих и части управляемых колес, либо на валах коробки передач. Они включаются оператором с пульта управления, либо автоматически — при падении давления в гидросистеме или остановке двигателя. В ряде случаев предусмотрена возможность их механического разблокирования. Некоторые фирмы дополнительно оборудуют свои машины блокировкой запуска двигателя при включенной передаче.
Независимо от типа катка рабочее место оператора традиционно пользуется повышенным вниманием производителей. Набор средств, способствующих повышению эффективности работы оператора, известен. Хорошая видимость зоны работ достигается увеличением площади остекления (если речь идет о кабине), низкопрофильными скругленными и обуженными корпусными деталями, приданием дополнительных степеней свободы рабочему креслу оператора (вращение и сдвиг во все стороны). Специфической для операторов катков с жестким вальцем является необходимость видеть его край. Этого добиваются выносом рабочего места за боковой габарит катка (в кабинах для этого делают специальный смотровой фонарь), осевым смещением вальца, наклоном опорных вилок вальца и устройством смотровых проемов в корпусе катка.
Машины, поставляемые на российский рынок, как правило, комплектуются закрытыми кабинами с вибро- и шумоизоляцией, подрессоренным и регулируемым креслом, комплектом аудиовизуальных индикаторов и/или приборов, информирующих о текущем или предельном состояниях систем и агрегатов катка. В список стандартного или дополнительного оборудования входят системы автоматического управления рабочими процессами и контроля состояния агрегатов, защитные конструкции ROPS/FOPS, широкая гамма климатических установок: от простого вентилятора до кондиционера с пылеочисткой забортного и увлажнением рециркулирующего воздуха, дополнительное освещение зоны работ, проблесковый маяк и другие устройства.
Катки — традиционная сфера интересов фирмы Bitelli.Тандемные катки Bitelli имеют индекс DTV, где DT — признак полноприводной машины. Цифровая комбинация соответствует весу машины в кН (стоящая у легких машин первой цифра 3 к весу отношения не имеет). Завершающая обозначение латинская S указывает, что вибровозбудитель установлен только на одном вальце.
Одновальцовые катки имеют общий индекс С, а следующее за ним число также приблизительно соответствует весу машины в кН. Закономерностей в обозначениях комбинированных катков нет, поскольку одна из двух существующих моделей (345С) — по сути дела тот же DTV 345 с пневмоколесами вместо одного из вальцев. Латинское С в конце обозначения этой машины как раз и означает — «комбинированный». Собственное имя другой модели (Combit 65) прямо говорит о ее комбинированной сущности, а цифры соответствуют статической нагрузке на валец в кН. Обозначения пневмоколесных катков начинаются с аббревиатуры RG, две первые цифры численного индекса равны весу машины в кН, последняя цифра соответствует общему количеству колес.
Катки Bitelli
Модель | Рабочая масса, кг | Мощность двигателя, кВт | Ширина полосы, мм | Ширина машины, мм | Длина машины, мм | Линейная статическая нагрузка, кН/м | Вынуждающая сила на вальце, кН | Суммарная сила уплотнения, кН |
Тандемные | ||||||||
DTV325 | 2 500 | 24,3 | 1 100 | 1 192 | 2 600 | 11,2 | 26,0 | 76,5 |
DTV345 | 4 200 | 33,0 | 1 250 | 1 340 | 2 940 | 16,5 | 32,4 | 105,9 |
DTV75 | 7 500 | 54,0 | 1 500 | 1 680 | 4 050 | 24,5 | 73,6 | 220,7 |
DTV100 | 10 000 | 78,0 | 1 680 | 1 860 | 4 250 | 29,2 | 117,7 | 333,5 |
DTV310S | 10,5 | 1 850 | 6,2/6,7 | 9,8 | 19,1 | |||
DTV315S | 1 500 | 14,6 | 2 005 | 8,6/9,2 | 11,5 | 26,2 | ||
Одновальцовые | ||||||||
С 80 | 8 000 | 54,0 | 1 750 | 2 010 | 4 665 | 22,4 | 117,7 | 157,0 |
С 100 | 10 400 | 78,0 | 2 100 | 2 360 | 5 725 | 26,6 | 209,9 | 265,9 |
С 120 | 12 400 | 78,0 | 2 100 | 2 360 | 5 725 | 32,2 | 252,1 | 319,8 |
С 180 | 18 400 | 2 200 | 2 460 | 6 050 | 54,0 | 323,7 | 442,4 | |
Комбинированные | ||||||||
345С | 4 200 | 33,0 | 1 250 | 1 340 | 2 925 | 16,5 | 34,3 | 75,5 |
15 000 | 89,0 | 1 900 | 2 030 | 5 250 | 33,6 | 158,9 | 306,1 | |
Пневмоколесные | ||||||||
RG217 | 21 000 | 82,0 | 1 846 | 1 920 | 4 850 | - | - | - |
RG279 | 27 000 | 98,0 | 2 358 | 2 470 | 4 830 | - | - | - |
Примечание. У комбинированных катков нагрузка на колесо: 525 кН для 345С и 2325 кН для модели 65, у пневмоколесных она составляет 29,4 кН.