Краткая характеристика проекта

Введение.

Бизнес-план — это документ, включающий в себя много разделов, посвященных различным темам. Некоторые из этих разделов требуют хорошего понимания идеи, другие — знания особенностей производственного процесса, третьи посвящены управленческим решениям, четвертые — финансовому планированию, пятые — оценке рисков и т.д. Для того чтобы создать эффективный бизнес-план, необходимо хорошо разбираться во всех вопросах, которые он затрагивает, а для одного человека это практически невыполнимая задача. Даже крупные фирмы, обладающие высококвалифицированным персоналом, часто поручают разработку отдельных частей бизнес-планов сторонним организациям, которые на этом специализируются. Чтобы понять, почему так происходит, давайте оценим каждый из разделов бизнес-плана с точки зрения опыта и знаний, необходимых для его написания.

Резюме. Данный раздел требует хороших аналитических навыков и грамотной письменной речи. Он может быть написан предпринимателем или профессиональным аналитиком. Этот раздел лучше предложить составить стороннему специалисту, чтобы проверить правильность и обоснованность своих выводов.

Описание бизнес-идеи. Эту часть может написать только предприниматель, т.к. только он обладает полным пониманием своей идеи. Написание текста на основании собственных суждений можно поручить специалисту, если вы не уверены в том, что хорошо умеете выражать свои мысли на бумаге.

Анализ рынка и конкурентная среда. Данный раздел может быть написан предпринимателем, если он хорошо знаком с рынком. Если рынок ему не знаком, то необходима его оценка специалистом. Это требует или значительных затрат на анализ рынка, либо доступа к специальной информации на данную тему, который имеют специализированные компании.

Организационная часть. На первый взгляд кажется, что этот раздел можно написать самому, но если проанализировать более тщательно, то мы увидим, что для этого необходимы специальные знания в области менеджмента. Часто специалист может порекомендовать наиболее оптимальное решение с учетом всех особенностей конкретного бизнеса.

Маркетинговый план. Маркетинг — это очень специфическая сфера, которая требует специальных знаний и опыта. Тут без вмешательства специалиста не обойтись. Однако если значительных вложений в данном направлении не планируется, то можно составить и краткое описание, для которого привлечение специалиста не требуется.

Финансовый план. Это один из самых важных и трудных элементов бизнес плана. Основная его сложность состоит в построении модели бизнеса и отражении всех взаимосвязей. При написании данного раздела практически невозможно обойтись без помощи специалиста, т.к. ошибки в нем могут привести к краху всего бизнеса.

Источники финансирования. Здесь мы описываем, откуда возьмем деньги на проект. Этот раздел можно составить самостоятельно.

Оценивать все приведенные выше показатели необходимо не по отдельности, а вместе, т.к. все они взаимосвязаны. Лучшим средством для этого является бизнес-план. Он позволяет структурировать информацию, сравнить ее и получить общий вывод плану.

Но для кого создается бизнес-план? Многие считают, что бизнес-план необходимо создавать для внешних пользователей — банков или инвесторов. Но на самом деле главным пользователем бизнес-плана должен быть руководитель. Бизнес-план призван в первую очередь направить развитие бизнеса по определенному заранее пути, и все решения должны соответствовать поставленным в бизнес-плане целям.

Резюме.

Показатель Характеристика показателя
Наименование предприятия ЗАО "Экологическое Подмосковье"
Дата создания предприятия 01.05.2012г.
ФИО руководителя Сумачев Николай Олегович
Цели создания фирмы Получение максимальной прибыли
Характеристика продукции Экологически чистые солнечные батареи
Численность сотрудников предприятия 6чел.
Программа закупки у партнеров На начало открытия фирмы 30шт.
Орентировачная закупочная цена 17850руб. За шт.
Дизайн продукции Соответствуют международным стандартам
Гарантийный срок эксплуатации 5лет.
Организация сервиса По г.Дмитрову и Дмитровскому р-ну доставка и установка бесплатно, за пределами доставка осуществляется за счет покупателя.
Покупатели продукции Юридические и физические лица
Место реализации г. Дмитров, Дмитровский р-н, Московская область.
Период интенсивной продажи с марта по ноябрь
Количество фирм конкурентов Монополия в г.Дмитрове и Дмитровском р-не, и две фирмы в Московской области: ООО "Союз Природы", ООО "Зеленый Оберег"
Стратегия финансирования Первоначальный вклад учредителя в уставный капитал, заемный капитал
Вид рекламы Реклама в газете "Дмитровский Вестник", ежедневная бегущая строка в местном телевидение "Вечерний Дмитров", реклама в интернете.

Описание продукта

Энергонезависимость.

Владельцы домов и фермерских хозяйств, удаленных от сетей централизованного энергоснабжения, в настоящее время все чаще используют солнечные панели. Купить их на сегодня не так уж сложно, а использовать в качестве автономного источника энергоснабжения удобно.

Экологичность.

Мы решаем задачу энергообеспечения из возобновляемого источника - энергии солнца. Наши солнечные панели эффективны для установки в Москве и Московской области. Они не занимают много места, украшают ландшафт участка и придает ему современный вид.

Экономия.

Так же солнечные батареи для дома являются идеальным решением в случае, когда стоимость электроэнергии централизованного энергоснабжения является слишком высокой. Солнечные панели торговой марки "Зеленая Энергия" разработаны специально для условий России, характеризующихся холодной зимой и большим количеством облачных дней. Это позволяет получать самый высокий коэффициент полезного действия на невысоких показателях солнечной радиации, а в сочетании с гарантией лучшей цены это позволяет говорить о самых коротких сроках окупаемости среди солнечных батарей в России бытового и промышленного сегмента рынка.

Итак, что из себя представляет солнечная батарея. Если рассмотреть подробнее – это фотоэлектрические преобразователи (фотоэлементы) объединенные между собой. Солнечная батарея при этом выполняет функцию преобразователя солнечной энергии в постоянный электрический ток.

Анализ рынка сбыта.

В настоящее время все большее число небольших компаний (именно небольших) имеющих отношение к конструкторской и производственной сфере, обращают свои взоры на разработку и применение различного оборудования для использования природной энергии. Спрос на такое оборудование неуклонно растет с каждым годом. Создание своего бизнеса в сфере установки и обслуживания такого оборудования требует достаточно серьезной технической базы.

По прогнозам многих специалистов, на ближайшие годы придется небольшой подъем спроса на данный вид оборудования и услуги по его обслуживанию. Сейчас основной рынок сбыта альтернативных источников энергии – это в основном коммерческие структуры, небольшие гостиницы и радиостанции. Тенденция на развитие альтернативных источников энергии наблюдается не только за рубежом, но и в России.

Оценка конкурентов.

При проведенном нами наблюдении в г. Дмитрове и Дмитровском р-не нет организации подобной ЗАО "Экологическое Подмосковье". Существуют 2 фирмы по Московской области которые являются конкурентами, это компания ООО «Союз Природы», и ООО «Зеленый Оберег». Но спрос на их продукцию не пользуется большим успехом, из-за того что: маленький срок гарантийного обслуживания, завышенный уровень цен, качество продукции не соответствует тому идеалу что описывают продавцы по данному виду товару. Таким образом, ЗАО "Экологическое Подмосковье" выгодно отличается от всех фирм, работающих на рынке. Можно выделить некоторые факторы конкурентоспособности:

- качество;

- уровень цен;

- дизайн;

- послепродажное обслуживание;

- репутация фирмы.

Краткая характеристика проекта.

Описание отросли Во многих странах широко распространено применение альтернативных источников энергии. Многие компании создали свой прибыльный бизнес, опираясь на использовании людьми источников альтернативной энергии. В нашей стране пока очень немногие люди используют подобные устройства. Во многом потому, что практически нет компаний, которые бы занимались производством и установкой таких приспособлений. А раз компаний нет – значит, данная ниша свободна. Начнём с того, что наиболее востребованный товар на сегодняшний день – это электроэнергия. Именно поэтому поставщики электроэнергии постоянно повышают цену. Всё верно – ведь они монополисты. Однако солнце светит для всех бесплатно, и, следовательно, за использование энергии солнца никому платить не надо. Многие люди хотели бы установить у себя дома устройства для поглощения и переработки солнечной энергии, но не знают, как это сделать. Моя задача – помочь таким людям. Факторы влияющие на бизнес: Позитивные - дешевый продукт, новизна продукта, хорошая упаковка, отличная реклама, есть склад. Негативные - внезапное появление новых конкурентов.  
 
   
   
   
   
   
   
Намечае-мый к реализа-ции продукт Солнечные батареи экономичны, один квадратный метр солнечного коллектора нагревает сто литров воды за один час. Горячая вода может использоваться не только для личных нужд человека, но и для отопления помещений. Например, для отопления квартиры в сто квадратных метров необходимо триста литров воды в сутки. Везде, где нужна горячая вода и отопление, есть необходимость установить солнечные батареи. Так, что новые идеи бизнеса, такие как производство солнечных батарей для дома и дачи будут востребованы. Конечный потребитель, установивший солнечные батареи у себя дома получит: - бесплатную электрическую энергию - бесплатное горячее водоснабжение - бесплатное отопление Коллектор площадью 2 квадратных метра в солнечный день вырабатывает энергии столько, что её хватит: - нагреть 2500 литров воды - вскипятить 1000 литров воды - отопить помещение, площадью 1200 квадратных метров Этого вполне достаточно для автономного существования частного дома или дачи.  
 
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
Стратегия выхода на рынок Стратегия контрольной точки. Стратегия заключается в достижении целевой прибыли при заданных объемах сбыта или заданной цене товара. Объем, позволяющий достичь целевой прибыли при установленной цене, называется контрольной точкой (break-even). Метод основан на анализе безубыточности производства. (Этот метод обычно используется небольшими фирмами, когда им сложно спрогнозировать спрос или затраты, реакцию конкурентов на изменение цен. Используя метод конкурентного ценообразования, фирма получает приемлемый уровень прибыли при минимальных затратах на определение цены и маркетинговую программу.)  
 
   
   
   

Наши рекомендации