Определение рекомендуемых рабочих отметоки
Рекомендуемые рабочие отметки насыпей определяем из двух условий:
– по обеспечению снегонезаносимости дороги;
– по обеспечению нормального водно-теплового режима земляного полотна.
По I условию рекомендуемая рабочая отметка определяется по формуле
hIp = hcн+∆h,
где h cн – расчетная толщина снежного покрова, м; hcн=0,6м;
∆h – превышение бровки земляного полотна над расчетной толщиной снежного покрова, м; ∆h = 0,7м.
По II условию формула для определения рекомендуемой отметки зависит от типа местности по увлажнению.
Для I и II типа местности по увлажнению формула следующая:
H IIp = h1 + h до – с∙i об, где h1 – минимальное допустимое превышение низа дорожной одежды над поверхностью грунта, м; h1=0,6 м;
I об – уклон обочины, ‰; iоб=40‰;
с – ширина обочины, м; на участках, где производиться уширение земляного полотна с = 2,5 м;
h до – толщина дорожной одежды, м, h до = 0,67 м.
Для III типа местности по увлажнению формула следующая:
H p = h2 + h до – с∙i об – h гв, где h2 – минимальное допустимое превышение низа дорожной одежды над уровнем грунтовых вод; h2 = 1,2м;
H гв – глубина залегания грунтовых вод; h гв = 1,0м;
h – толщина дорожной одежды, м, h = 0,67 м.
При существующих исходных данных производим расчет
H Ip = 0,6 + 0,7 = 1,3 м;
H IIp = 0,6 + 0,67-2,5∙0,04 = 1,17м;
H p = 1,2 + 0,67-2,5∙0,04-1,0 = 0,77м.
Для проектирования принимаем наибольший результат, т.е. hp = 1,3 м.
Нанесение проектной линии
Рассчитав усиление дорожной одежды в пункте 4.3 получаем, что проектная линия по оси дороги поднимется на толщину усиления (6 см). В переломы продольного профиля для обеспечения видимости, улучшения плавности и удобства движения при алгебраической разности ∆i > 5‰ и более вписаны вертикальная кривая на участке ПК85+75 – ПК86+35.
.На участке ПК89+00 – ПК92+00 проектная линия была спрямлена для обеспечения плавности движения.
На участках где рабочая отметка менее 0,8 метров запроектированы кюветы. Для укрепления откосов и дна кювета принято укрепление в виде одерновки откосов и мощение дна гравием или щебнем при продольном уклоне до 30‰.
Пикеты | Отметки | |||
Проектные | Земли | Рабочие | ||
Насыпь | Выемка | |||
ПК0 | 41.620 | 41.620 | ||
ПК1 | 41.606 | 38.972 | 2.634 | |
ПК2 | 41.592 | 39.438 | 2.154 | |
ПК3 | 41.578 | 40.965 | 0.613 | |
ПК3+71.03 | 41.510 | 41.510 | ||
ПК4 | 41.564 | 41.314 | 0.250 | |
ПК5 | 41.550 | 38.782 | 2.768 | |
ПК5+66.59 | 41.529 | 41.529 | ||
ПК6 | 41.536 | 37.859 | 3.677 | |
ПК7 | 41.522 | 39.578 | 1.944 | |
ПК8 | 41.510 | 41.510 | ||
ПК9 | 40.474 | 39.098 | 1.376 | |
ПК10 | 39.438 | 37.138 | 2.300 | |
ПК10+95.02 | 37.451 | 37.451 | ||
ПК11 | 38.402 | 34.525 | 3.877 | |
ПК12 | 37.366 | 34.965 | 2.401 | |
ПК13 | 36.330 | 36.533 | 0.203 | |
ПК13+15.05 | 34.106 | 34.106 | ||
ПК14 | 35.294 | 35.213 | 0.081 | |
ПК15 | 41.310 | 41.310 |
Определение точек перехода из выемки в насыпь и наоборот.
Используется для представления транспортировки объемов грунта, учтенных и не учтенных при составлении сметы, от точек перехода выемки в насыпь, в которых пересекаются линия диаграммы земляных масс и линия перехода выемки в насыпь.
Метод точки перехода выемки в насыпь: Стрелками показано заданное расстояние транспортировки земляных масс в рамках сметы. Цифрами (1) показаны точки перехода выемки в насыпь. Объем, перемещаемый в пределах заданного расстояния, показан зеленым цветом, а объем, перемещаемый за пределы заданного расстояния, показан красным цветом.
Точки перехода выемки в насыпь расположены в диаграмме перемещения земляных масс на линии перехода выемки в насыпь, где чистый объем равен нулю. В использующем точки перехода выемки в насыпь методе измерения перемещаемого в рамках сметы объема грунта линия диаграммы земляных масс дублируется и сдвигается горизонтально вправо (в случае перехода от выемки к насыпи) или влево (в случае перехода от насыпи к выемке) на заданное расстояние перемещения земляных масс, учтенное при составлении сметы. Области, заключенные между линиями диаграмм земляных масс (левая из двух лежащих выше линии перехода выемки в насыпь и правая из двух лежащих ниже данной линии) представляют объемы, транспортируемые в пределах заданного расстояния в рамках сметы. Оставшиеся перекрещивающиеся области представляют объемы, перемещаемые за пределы заданного расстояния.
Земляное полотно
2.2.1. Поперечные профили земляного полотна второго пути проектировались на общем земляном полотне с существующим путём.
Проектирование производилось в масштабе 1:100 по поперечным профилям земляного полотна существующего пути, построенным на основе их съёмки.
Существующее земляное полотно не имеет болезней и деформаций, которые необходимо учитывать при проектировании земляного полотна второго пути. В конечном итоге отметки головок рельсов проектируемого второго и реконструируемого первого совпадают.
При проектировании соблюдались следующие требования:
постройка земляного полотна второго пути не препятствует нормальному движению поездов по первому (существующему) пути;
сохранён откос существующего земляного полотна со стороны, противоположной второму пути;
более полно использовалось существующее земляное полотно с целью уменьшения объёмов работ по сооружению второго пути.
При проектировании вторых путей выполнялись следующие требования:
при сооружении земляного полотна в обыкновенных грунтах расстояние от оси второго пути до бровки земляного полотна равнялось 3,80 м;
на кривых участках пути, при расположении второго пути с наружной стороны кривой, расстояние от оси второго пути до бровки земляного полотна – увеличивалось на 0,50 м при радиусах менее 600 м на 0,40м – при радиусах от 700 до 1500 м на 0,20 м – при радиусах от 1800 до 2500 м и на 0,10 м – при радиусах от 3000 м до 4000 м;
минимальная обочина со стороны, противоположной второму пути – не менее 0,50 м;
со стороны присыпаемого земляного полотна для повышения его устойчивости нарезались уступы при высоте насыпи более 1 м;
для обеспечения отвода воды пристраиваемому земляному полотну придавался поперечный уклон 0,04 – для выемок и 0,02 – для насыпей в полевую сторону.
Поперечники вычерчивались на миллиметровой бумаге в масштабе 1:100 в отметках. Для того, чтобы построить поперечник существующего земляного полотна, из утрированного продольного профиля выписываются отметки земли, СГР и толщина существующего балластного слоя. Поперечник существующего земляного полотна вычерчивается тонкой сплошной линией.
Вначале проводится горизонтальная линия СГР, ниже которой на величину, равной высоте существующего рельса, откладывается верх балластной призмы, имеющей размер 3,20 м при щебеночном балласте.
Бровка существующего земляного полотна показывается на уровне отметок низа балласта (НБ). Откосы земляного полотна применяются полуторные, а местность – не имеющая поперечного уклона.
Исходными данными для построения поперечного профиля земляного полотна второго пути являлись:
сторонность второго пути;
отметка ПГР;
расчётное междупутье, которое указано в графе «Задание на расчёт плана второго пути» на графике сводных данных;
направление кривой и величина радиуса (если поперечник строится на кривой).
По этим данным на поперечник наносится ось второго пути с учётом сторонности и проводится линия ПГР. При высоте насыпи более 1 м нарезались уступы. Проектирование земляного полотна зависит от типа поперечника. Очертание проектируемого земляного полотна показано более утолщённой линией.
В данном дипломном проекте запроектированы поперечные профили земляного полотна на пикетах: ПК44 + 00 (тип IIIб, насыпь); ПК 61 + 00 (тип II); ПК 52 + 00 (тип IIIб, выемка); ПК 73 + 00 (тип I, насыпь).