Омплексный экологический мониторинг окружающей среды и классификация подсистем мониторинга.

ЭКОЛОГИЯ

Рабочая программа, методические указания,

тематика контрольных работ

для студентов специальности 140401, 230102, 220301, 260601

1 курса заочной формы обучения

омплексный экологический мониторинг окружающей среды и классификация подсистем мониторинга. - student2.ru

Www.msta.ru

Москва – 2007

УДК

Экология. Рабочая программа, методические указания, тематика контрольных работ. – М., МГУТУ, 2007

Рекомендовано Институтом информатизации образования РАО,

сертификат № ________

Рабочая программа, методические указания, тематика контрольных работ

для студентов 1 курса спец. 140401, 260601, 220301, 230102 заочной формы обучения.

Автор: д.х.н., профессор Роева Наталья Николаевна

Рецензент: д.т.н., профессор Разяпов А.З.

Редактор: Свешникова Н.И.

ISBN

© Московский государственный университет технологий и управления, 2007

109004, Москва, Земляной вал, 73

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ»

Экология – наука, изучающая условия существования живых организмов, их взаимосвязи между собой и окружающей средой, в которой они обитают.

В последние годы в нашей стране начата работа по развитию экологического образования. Издан ряд вузовских учебников по дисциплине «Экология». Однако, в основном, они рекомендованы для студентов биологических специальностей и включают в себя преимущественно экобиологические концепции преподавания этой дисциплины.

При разработке лекционного курса по специальности «Экология» для студентов пищевых институтов остро встает проблема отбора рассматриваемых тем и вопросов, наиболее важных для формирования специалистов пищевой промышленности с современным уровнем экологического мышления.

Поскольку современная экология – это целый комплекс наук, состоящий из ряда научных дисциплин, нами при подготовке лекционного курса для студентов пищевого профиля предложена методология преподавания дисциплины «Общая экология», базирующаяся на наиболее актуальных и приоритетных экологических концепциях, направлениях и прикладных аспектах.

В связи с этим целесообразным представлялось включение в лекционный курс главных основополагающих принципов общей и глобальной экологии, экологии человека и общества, актуальных проблем, связанных с загрязнением окружающей среды промышленными отходами, концепцией комплексного экологического нормирования и стандартизации, приоритетных направлений природопользования, прикладных аспектов по улучшению качества природной среды и т.д.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Экология»

1. Введение в общую экологию. Основные понятия, термины и законы.

2. Загрязнение окружающей среды и основные его типы. Источники загрязнения и их влияние на окружающую среду. Перенос загрязнений в глобальном масштабе.

3. Понятие вредного вещества, канцерогенности и токсичности. Классификация вредных веществ.

оказатели количественной оценки загрязнения окружающей среды (индекс загрязнения, предельно допустимая, токсическая и фоновая концентрации, предельно-допустимый выброс, предельно-допустимый сброс, предельно-допустимое остаточное количество).

омплексный экологический мониторинг окружающей среды и классификация подсистем мониторинга.

6. Методы контроля состояния окружающей среды. Основные задачи химико-экологического анализа природных и промышленных объектов.

7. Экосистема как многокомпонентная составляющая биосферы. Виды экосистем и их основные характеристики (размер, ёмкость, устойчивость и надежность экосистемы, самовосстановление, саморегуляция, самоочищение).

Наши рекомендации