По выполнению курсовых работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Из предложенных тем студент самостоятельно выбирает ту, которая ему наиболее интересна и в наибольшей степени соответствует особенностям деятельности организации, на примере которой будет выполняться курсовая работа.

Курсовая работа должна состоять из:

- введения;

- основной части;

- заключения;

- списка литературы;

- приложений.

Во введении необходимо:

1) обосновать актуальность выбранной темы;

2) определить цель работы, а также задачи, решение которых позволяет достичь цели (как правило, это делается в форме перечисления – изучить…, установить…, выявить…, сформулировать рекомендации…);

3) выделить объект и предмет исследования.

Можно также привести краткий обзор литературы по теме курсовой работы.

Основная часть курсовой работы должна состоять из двух глав, которые также необходимо структурировать, выделив в каждой 3–4 параграфа.

В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты темы. Студент должен не только изложить мнения авторов учебников, но и высказать свое мнение по исследуемому вопросу. При этом необходимо обратить внимание на спорные моменты, которые различными авторами трактуются по-разному.

При изложении материала необходимо делать ссылки на источники информации. Курсовые работы, в которых идет дословное цитирование учебников или нормативных документов без ссылки на источник, оцениваются как неудовлетворительные.

Во второй главе курсовой работы приводится организационно-экономическая характеристика организации, на примере которой выполняется работа; а также описываются практические аспекты выбранной темы и даются рекомендации по совершенствованию стратегического управления в организации.

Объем курсовой работы должен составлять не менее 30 печатных страниц (шрифт 14, интервал – полуторный).

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, оценивается степень достижения поставленной цели и выполнения задач, определенных во введении.

Список литературы должен состоять не менее, чем из 15 источников.

Работа может быть снабжена Приложениями.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Стратегические факторы конкурентного преимущества фирмы.
  2. Стратегия международной деятельности фирмы.
  3. Формирование системы стратегического менеджмента в организации.
  4. Формирование системы стратегического экологического менеджмента в организации.
  5. Формирование системы стратегического инновационного менеджмента в организации.
  6. Миссия, цели, стратегия организации: понятия и взаимосвязь.
  7. Выбор стратегии фирмы.
  8. Ключевые факторы успеха и их влияние на разработку стратегии.
  9. Стратегия формирования корпоративной культуры компании.
  10. Портфельные стратегии.
  11. Роль и место стратегического планирования в управлении компанией.
  12. Стратегия развития организационных структур фирмы.
  13. Стратегии развития фирмы.
  14. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой.
  15. Школы стратегического менеджмента.
  16. Разработка и реализация продуктовой стратегии фирмы.
  17. Формирование финансово-инвестиционной стратегии фирмы.
  18. Формирование технологической стратегии фирмы.
  19. Формирование товарно-рыночной стратегии фирмы.
  20. Анализ жизненного цикла продуктов и организации.
  21. Базовые стратегии роста организации.
  22. Конкурентные стратегии.
  23. Стратегический анализ внешней среды организации.
  24. Стратегический анализ внутренней среды организации.
  25. Сущность отраслевых стратегий и пути их реализации.
  26. Разработка стратегии роста с использованием матрицы Ансоффа «товар – рынок».
  27. Разработка стратегии роста с использованием матрицы БКГ.
  28. Система бизнес-стратегий: модель GE-McKinsey (матрица «Дженерал Электрик – «МакКинзи»).
  29. Система бизнес-стратегий: модель ADL-LC (матрица Артура Д. Литтла).
  30. Система стратегического контроллинга.

Наши рекомендации