По выполнению курсовых работ

Методические указания

По выполнению курсовых работ

по дисциплине «Финансовый менеджмент в сфере инфокоммуникаций»,

для образовательной программы по направлению (специальности)

38.03.02 «Менеджмент»

(профиль «Менеджмент в сфере инфокоммуникаций»)

квалификация (степень) – бакалавр

ФакультетИнженерно-экономический (ИЭФ)
КафедраПроизводственного менеджмента и маркетинга

Разработчик:к.э.н., доцент Быков Александр Александрович

(УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, ЗВАНИЕ, ФИО полностью)

_____________

(ПОДПИСЬ)

Новосибирск 2016

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2

1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины………...2

2. Цель и структура курсовой работы………………………………………..3

3. Программа курсовых работ………………………………………………..4

Тема 1. «Финансовый менеджмент как система и механизм управления

финансами»………………………………………………………………………...4

Тема 2. «Информационная база финансового менеджмента»………………….5

Тема 3. «Оперативное управление оборотными средствами»………………….6

Тема 4. «Контроллинг как способ сочетания финансового планирования и

контроля в системе финансового менеджмента»………………………………..7

Тема 5. «Управление финансовыми рисками»………………………………….8

Тема 6. «Управление финансовыми ресурсами и капиталом»…………………9

Тема 7. «Анализ финансовой устойчивости и ликвидности»………………….10

Тема 8. «Управление текущими затратами»…………………………………….11

Тема 9. «Планирование и прогнозирование денежных средств……………….12

Тема 10. «Управление реальными инвестициями»……………………………..13

Тема 11. «Лизинг как инвестиционный механизм»…………………………….14

Тема 12. «Управление производственными запасами»………………………..15

Тема 13. «Финансовые методы управления основными средствами»………..15

Тема 14. «Управление кризисным состоянием предприятия»………………..16

Тема 15. «Управление дебиторской задолженностью»………………………..17

4. Основные правила оформления курсовой работы………………………18

5. Список рекомендуемой литературы………………………………………22

Приложение……………………………………………………………………….23

Введение

Курсовая работа по дисциплине «Финансовый менеджмент в сфере инифокоммуникаций» представляет собой выполненную в печатном виде самостоятельную работу, раскрывающую теоретические и практические вопросы по выбранной теме.

Финансовый менеджмент в инфокоммуникациях – синтетическая дисциплина, вобравшая в себя достижения целого ряда дисциплин. Научные и практические разработки в области финансов, кредита, статистики, финансового анализа и других наук служат базой создания инструментария для решения задач, стоящих перед финансовым менеджментом.

При выполнении курсовой работы студенты приобретают навыки и умения принимать управленческие решения в области:

- финансового менеджмента как системы и механизма управления финансами на предприятии и организации службы финансового менеджера;

- информационного обеспечения по изучению финансовой отчетности, ее содержанию, принципам ее построения, методам расчета и оценки показателей финансовой отчетности;

- управления финансовыми ресурсами предприятия, принципам формирования и распределения прибыли, определению факторов влияющих на ее величину и прогнозирования финансовых результатов в будущем;

- управления текущими затратами предприятия, классификации этих затрат, методов расчета эффективности использования ресурсов предприятия, моделей управления текущими активами и пассивами;

- проблем управления инвестициями, вопросов управления капитальными вложениями и портфелем ценных бумаг, классификации и методов определения их эффективности;

- финансового анализа, определения финансового состояния предприятия, ликвидности его баланса, анализа и расчета финансовых рисков, оценки потенциального банкротства, учета фактора времени в финансовых расчетах;

- финансового планирования, ценообразования, финансового контроля и аудита на предприятии, взаимоотношения с бюджетом и банками и т.д.

1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

Студенты специальности 38.03.02 «Менеджмент» изучают дисциплину « Финансовый менеджмент в инфокоммуникациях» в соответствии с учебным планом специальности и направления.

В условиях современной экономики России усиливается значение первичного звена всех преобразований – хозяйствующих субъектов. Именно здесь формируются валовой доход и денежные накопления, будущие потенциальные возможности развития – инвестиционные ресурсы. На базе финансов предприятия, опосредующих кругооборот его фондов, не только создаются необходимые предпосылки его производственной деятельности, но и виден положительный финансовый результат, для которого начинается любой бизнес. Успешное управление финансами в рыночных условиях невозможно без четкого представления процессов формирования затрат, доходов, капитала, распределения ресурсов, соответствующей политики развития, инвестиционной деятельности и т.д. таким образом, управление финансами выступает одним из главных элементов управления предприятием. По мере становления и развития рыночных отношений вопросы повышения эффективности управления финансовыми ресурсами и финансами в целом приобретают все большее значение.

В ходе изучения курса «Финансовый менеджмент в инфокоммуникациях» студент может дать ответы на вопросы:

· как рыночная среда меняет логику функционирования финансового механизма предприятия;

· как управлять финансами предприятия на основе этой новой логики и каковы рыночные критерии принятия финансовых решений;

· как сочетать стратегию и тактику, долго- и краткосрочные аспекты жизнедеятельности предприятия в новых условиях;

· какие ограничения на управление финансами накладывает (но и какие новые возможности приносит) высокоинфляционная среда;

· какие существуют легальные методы финансового маневрирования в целях нейтрализации последствий тяжелого налогообложения.

Защита курсовой работы с оценкой принимается преподавателями до экзамена. Студенты, не защитившие курсовые работы, до экзамена не допускаются.

Программа курсовых работ

Управления финансами»

Содержание

Введение

1. Экономическая роль и значимость финансового менеджмента

1.1. Политика управления финансовыми потоками

1.2. Модели системы управления финансами

2. Организация финансовой деятельности

2.1. Краткая экономическая характеристика

2.2. Управление финансовыми ресурсами

3. Пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложения

Методические указания

Введение

Финансовый менеджмент - как система экономического управления совокупностью финансовых отношений.

Цель и основные задачи финансового менеджмента, объект и методы исследования.

1. Экономическая роль и значимость финансового менеджмента

В теоретической главе рассмотреть сущность и функции финансового менеджмента, определение ключевых понятий их проявление в работе финансового менеджмента, построение модели системы управления финансами, комплексы финансовых задач - совокупность финансовых показателей и процессов, эффективность как главный объект финансового менеджмента, информационное обеспечение, организационная модель финансовой инфраструктуры, организация службы финансового менеджмента в предпринимательской структуре.

2. Объект исследования и аналитические расчеты

Краткая характеристика исследуемого объекта с представлением основных экономических показателей, анализ показателей использования основных средств, эффективности вложения капитала в основные средства, финансовый механизм управления оборотными средствами и эффективность их использования, финансовые коэффициенты источников собственных и привлеченных средств.

3. Изучить влияние факторов на снижение или увеличение эффективности производства, выработать управленческие решения для эффективности использования финансовых ресурсов.

Завершить работу выводами и предложениями, оформить список использованных источников и приложения.

Тема 9. «Планирование и прогнозирование денежных средств »

Содержание

Введение

1. Политика управления денежными активами

1.1. Сущность и значимость денежных средств

1.2. Принципы организации и планирования денежных средств

2. Управление денежными средствами предприятия

2.1. Краткая экономическая характеристика

2.2. Оценка эффективности использования денежных средств

3. Прогнозирование и оптимизация денежных потоков

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложения

Методические указания

Введение

Роль и значимость денежных средств (активов) в финансировании основной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Основная цель управления денежными потоками – обеспечение финансового равновесия предприятия. Определить задачи управления денежными потоками, объект, период и методы исследования.

1. Политика управления денежными активами

В теоретической главе раскрыть политику управления денежными активами. Текущее и оперативное планирование денежных потоков. Принципы организации безналичных расчетов. Понятие бюджетирования финансовых потоков в системе управления денежными активами.

2. Объект исследования и аналитические расчеты

Краткая экономическая характеристика исследуемого объекта с основными экономическими показателями, состав и структуру наличного и безналичного платежного оборота, динамику платежей по видам безналичных расчетов, анализ движения денежных средств по обычной, финансовой и инвестиционной деятельности.

3. Определить прогноз денежных средств по периодам, отток денежных средств по периодам, расчет чистого денежного потока по периодам.

Завершить работу выводами и предложениями, оформить список использованных источников и приложения.

Список рекомендуемой литературы

1. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент : учебник* для бакалавров / Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. – М. : Питер, 2011. – 495 с.

2. Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент : учебное пособие* / В. Г. Белолипецкий. - М. : КНОРУ С, 2015. – 447

3. Карасева И.М. Финансовый менеджмент : учебное пособие* / И. М. Карасева, М. А. Ревякина ; ред. : Ю. П. Анискин. - М. : Омега-Л, 2014. - 335 с.

4. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент / В. В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 768 с.

5.Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент : учебное пособие* / Н. Б. Ермасова, С.В. Ермасов. - М. : Юрайт, 2015. - 621 с.

6.Ионова А.Ф. Финансовый менеджмент : учебное пособие* / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. – М. : Проспект, 2015, - 582 с.

7.Кондрашина Е.А. Финансовый менеджмент : учебник* / Е.А. Кондрашина. – М. : Дашков и К, 2012. – 219 с.

8.Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент : учебное пособие* / Б. Т. Кузнецов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 416 с.

9.Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент : учебник* / Т.В. Кириченко. – М. : Дашков и К, 2015. – 483 с.

10.Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент : учебник* / И.Я. Лукасевич. – М. : ЭКСМО, 2015. – 764 с.

11.Методические указания по дисциплине «Финансовый менеджмент»/ В.П. Мехоношина. – ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. Пермь, 2013.

12.Финансовый менеджмент : учебник"/ ред. Е. И. Шохина. - М. : КНОРУС, 2011. -475 с.

13. Финансовый менеджмент : теория и практика : учебник* / Е. С. Стоянова [и др.] ; ред. Е. С. Стоянова. - М. : Изд-во "Перспектива", 2015. - 655 с.

Приложение А

Федеральное агентство связи

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего

профессионального образования

«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

(ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»)

Кафедра Экономики и Финансов

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансовый менеджмент в сфере инфокоммуникаций»

на тему: «Лизинг как инвестиционный механизм»

Выполнил: студент _ курса, специальности ______ «__________», группа ____________ Иванов Иван Иванович

Руководитель: к.э.н., доцент А.А. Быков

Новосибирск, 20__

Методические указания

по выполнению курсовых работ

по дисциплине «Финансовый менеджмент в сфере инфокоммуникаций»,

для образовательной программы по направлению (специальности)

38.03.02 «Менеджмент»

(профиль «Менеджмент в сфере инфокоммуникаций»)

квалификация (степень) – бакалавр

ФакультетИнженерно-экономический (ИЭФ)
КафедраПроизводственного менеджмента и маркетинга

Разработчик:к.э.н., доцент Быков Александр Александрович

(УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, ЗВАНИЕ, ФИО полностью)

_____________

(ПОДПИСЬ)

Новосибирск 2016

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2

1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины………...2

2. Цель и структура курсовой работы………………………………………..3

3. Программа курсовых работ………………………………………………..4

Тема 1. «Финансовый менеджмент как система и механизм управления

финансами»………………………………………………………………………...4

Тема 2. «Информационная база финансового менеджмента»………………….5

Тема 3. «Оперативное управление оборотными средствами»………………….6

Тема 4. «Контроллинг как способ сочетания финансового планирования и

контроля в системе финансового менеджмента»………………………………..7

Тема 5. «Управление финансовыми рисками»………………………………….8

Тема 6. «Управление финансовыми ресурсами и капиталом»…………………9

Тема 7. «Анализ финансовой устойчивости и ликвидности»………………….10

Тема 8. «Управление текущими затратами»…………………………………….11

Тема 9. «Планирование и прогнозирование денежных средств……………….12

Тема 10. «Управление реальными инвестициями»……………………………..13

Тема 11. «Лизинг как инвестиционный механизм»…………………………….14

Тема 12. «Управление производственными запасами»………………………..15

Тема 13. «Финансовые методы управления основными средствами»………..15

Тема 14. «Управление кризисным состоянием предприятия»………………..16

Тема 15. «Управление дебиторской задолженностью»………………………..17

4. Основные правила оформления курсовой работы………………………18

5. Список рекомендуемой литературы………………………………………22

Приложение……………………………………………………………………….23

Введение

Курсовая работа по дисциплине «Финансовый менеджмент в сфере инифокоммуникаций» представляет собой выполненную в печатном виде самостоятельную работу, раскрывающую теоретические и практические вопросы по выбранной теме.

Финансовый менеджмент в инфокоммуникациях – синтетическая дисциплина, вобравшая в себя достижения целого ряда дисциплин. Научные и практические разработки в области финансов, кредита, статистики, финансового анализа и других наук служат базой создания инструментария для решения задач, стоящих перед финансовым менеджментом.

При выполнении курсовой работы студенты приобретают навыки и умения принимать управленческие решения в области:

- финансового менеджмента как системы и механизма управления финансами на предприятии и организации службы финансового менеджера;

- информационного обеспечения по изучению финансовой отчетности, ее содержанию, принципам ее построения, методам расчета и оценки показателей финансовой отчетности;

- управления финансовыми ресурсами предприятия, принципам формирования и распределения прибыли, определению факторов влияющих на ее величину и прогнозирования финансовых результатов в будущем;

- управления текущими затратами предприятия, классификации этих затрат, методов расчета эффективности использования ресурсов предприятия, моделей управления текущими активами и пассивами;

- проблем управления инвестициями, вопросов управления капитальными вложениями и портфелем ценных бумаг, классификации и методов определения их эффективности;

- финансового анализа, определения финансового состояния предприятия, ликвидности его баланса, анализа и расчета финансовых рисков, оценки потенциального банкротства, учета фактора времени в финансовых расчетах;

- финансового планирования, ценообразования, финансового контроля и аудита на предприятии, взаимоотношения с бюджетом и банками и т.д.

1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

Студенты специальности 38.03.02 «Менеджмент» изучают дисциплину « Финансовый менеджмент в инфокоммуникациях» в соответствии с учебным планом специальности и направления.

В условиях современной экономики России усиливается значение первичного звена всех преобразований – хозяйствующих субъектов. Именно здесь формируются валовой доход и денежные накопления, будущие потенциальные возможности развития – инвестиционные ресурсы. На базе финансов предприятия, опосредующих кругооборот его фондов, не только создаются необходимые предпосылки его производственной деятельности, но и виден положительный финансовый результат, для которого начинается любой бизнес. Успешное управление финансами в рыночных условиях невозможно без четкого представления процессов формирования затрат, доходов, капитала, распределения ресурсов, соответствующей политики развития, инвестиционной деятельности и т.д. таким образом, управление финансами выступает одним из главных элементов управления предприятием. По мере становления и развития рыночных отношений вопросы повышения эффективности управления финансовыми ресурсами и финансами в целом приобретают все большее значение.

В ходе изучения курса «Финансовый менеджмент в инфокоммуникациях» студент может дать ответы на вопросы:

· как рыночная среда меняет логику функционирования финансового механизма предприятия;

· как управлять финансами предприятия на основе этой новой логики и каковы рыночные критерии принятия финансовых решений;

· как сочетать стратегию и тактику, долго- и краткосрочные аспекты жизнедеятельности предприятия в новых условиях;

· какие ограничения на управление финансами накладывает (но и какие новые возможности приносит) высокоинфляционная среда;

· какие существуют легальные методы финансового маневрирования в целях нейтрализации последствий тяжелого налогообложения.

Защита курсовой работы с оценкой принимается преподавателями до экзамена. Студенты, не защитившие курсовые работы, до экзамена не допускаются.

Наши рекомендации