Средства, методы обучения, способы учебной деятельности
Раздел, тема | Рассматриваемые вопросы | Форма организации обучения | Методы и способы учебной деятельности | Средства обучения | Рекомендации по применению инновационных методов |
| | | | | |
Раздел 1. Основные понятия экологического менеджмента. | Основные понятия, категории, принципы, виды и методы экологического менеджмента. Характеристика, виды и признаки организации. Экологические структуры в организации. Роль и функции менеджера. Менеджер-эколог. | Аудиторное занятие, самостоятельная работа студента. | 1. Словесные: лекция, беседа; ознакомление с рекомендованной литературой. 2. Практические: работа с рекомендованной литературой, круглый стол, дискуссия. | 1. Идеальные: Презентации к лекции, конспект лекций. 2. Материальные: мультимедийное оборудование. Учебники и учебные пособия; методические разработки (рекомендации) по предмету. Технические средства доступа к электронным ресурсам. | Образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы. |
| | | | | |
Раздел 2. Теоретические основы экологического менеджмента. | Понятия и опреде-ления общей экологии. Основные законы экологии. Учение В. И. Вер-надского о биосфе-ре. История разви-тия и становления экологического менеджмента. Экологический маркетинг, его принципы и концепция, продвижение экологического товара на рынок. Экологическая сертификация и экологическое нормирование, экологическая маркировка. Экологический мониторинг, конт-роль, экспертиза, ОВОС. | Аудиторное занятие, самостоятельная работа студента. | 1. Словесные: лекция, беседа; ознакомление с рекомендованной литературой. 2. Практические: работа с рекомендованной литературой, круглый стол, дискуссия, презентации. | 1. Идеальные: Презентации к лекции, конспект лекций. 2. Материальные: мультимедийное оборудование, доска. Учебники и учебные пособия; методические разработки (рекомендации) по предмету. Технические средства доступа к электронным ресурсам. | Образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы. |
| | | | | |
Раздел 3. Система экологического менеджмента в организации | Система стандартов ISO 1400: система экологического управления; экологический аудит; экологическое маркирование; оценка характеристик экологичности; оценка жизненного цикла. Внедрение системы экологического менеджмента в организации, его структура. Экологическая политика как элемент системы экологического менеджмента. Мотивация экологической деятельности в организации Экономические, административно-правовые финансовые аспекты. | Аудиторное занятие, самостоятельная работа студента. | 1. Словесные: лекция, беседа; ознакомление с рекомендованной литературой. 2. Практические: работа с рекомендованной литературой, круглый стол, дискуссия. | 1. Идеальные: Презентации к лекции, конспект лекций. 2. Материальные: мультимедийное оборудование, доска. Учебники и учебные пособия; методические разработки (рекомендации) по предмету. Технические средства доступа к электронным ресурсам. | Образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы. |
| | | | | |
Раздел 4. Экологический аудит | Экологический аудит в системе экологического менеджмента. Понятие, виды, методологическое содержание экологического аудита. Процедура экологического аудита организации.Задачи аудита экологической деятельности организации. Аудит системы природопользования в системе менеджмента. Квалификационные требования для аудиторов в области экологии. | Аудиторное занятие, самостоятельная работа студента. | 1. Словесные: лекция, беседа; ознакомление с рекомендованной литературой. 2. Практические: работа с рекомендованной литературой, круглый стол, дискуссия, презентации. | 1. Идеальные: Презентации к лекции, конспект лекций. 2. Материальные: мультимедийное оборудование. Учебники и учебные пособия; методические разработки (рекомендации) по предмету. Технические средства доступа к электронным ресурсам. | Образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы. |
| | | | | |
Раздел 4. Государственное регулирование экологической деятельности. | Нормативно-правовое регулирование экологической деятельности. Система экологического законодательства. Природоресурсовое и природоохранительное законодательство. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности. Экономическое регулирование экологической деятельности. Учет природных ресурсов. Платность, финансирование, стимулирование и иные методы экономического регулирования. | Аудиторное занятие, самостоятельная работа студента. | 1. Словесные: лекция, беседа; ознакомление с рекомендованной литературой и с нормативно-правовой базой 2. Практические: использование интернет ресурсов в работе с нормативно-правовой базой правового регулирования экологической деятельности, работа с рекомендованной литературой, круглый стол, дискуссия, презентации.. | 1. Идеальные: Презентации к лекции, конспект лекций. 2. Материальные: мультимедийное оборудование. Учебники и учебные пособия; методические разработки (рекомендации) по предмету. Технические средства доступа к электронным ресурсам. | Образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы. |
Использование в ходе курса инновационных
(в т. ч. интерактивных) методов обучения (час.)
Виды занятий | всего по учебному плану | Очное обучение |
с использованием мультимедийного оборудования | «круглый стол» | дискуссия | деловая игра | презентации | проблемная лекция | использование Интернет-ресурсов | компьютерный тренинг |
Лекции | | | – | – | – | - | | - | – |
Практические | | | | | | | – | | |
Семинарские | – | - | – | – | – | - | – | – | – |
Итого: | | | | | | | | | |
Использование в ходе курса инновационных
(в т. ч. интерактивных) методов обучения
Виды занятий | всего по учебному плану | Заочное обучение |
с использованием мультимедийного оборудования | «круглый стол» | дискуссия | деловая игра | презентации | проблемная лекция | использование Интернет-ресурсов | компьютерный тренинг |
Лекции | | | – | – | – | – | | – | – |
Практические | | | - | – | | – | – | - | |
Семинарские | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
Итого: | | | – | – | | – | | – | |
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Вид занятия | Формы контроля успеваемости |
Семестр (по неделям) |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Лекции | | ПК | | | | ПК | | | | ПК | | | | ПК | | |
Практ. занятия | | | Р | | Р | | Р | | Р | | ДИ | | ДИ | | Р | КТ |
СРС | | | | | | ПК | | | | ПК | | | | ПК | | КТ |
Условные обозначения форм текущего контроля:
ПК – проверка конспектов Р – реферат С – семинар КР – контрольная работа КК – контурные карты ТЗ – текущий зачет КР – курсовая работа | ДИ – деловая игра КО – контрольный опрос К – коллоквиум З – зачет (если предусмотрен) РПК – развернутый план-конспект КТ – компьютерное тестирование ПЗ – практические занятия |