Материально- техническое обеспечение данной программы
Рабочая программа
Предметного курса
«Литературное чтение»
На 2016-2017 учебный год
Класс
Образовательная система
«Гармония»
Учитель начальных классов
Зверева Ксения Олеговна
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литеатурному чтению разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Литературное чтение » на основе авторской программы О.В.Кубасовой (учебно – методический комплект «Гармония»» издательство «Ассоциация 21 век»).
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование
-всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
-потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
-читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
-готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Учебно – тематический план.
Содержание программного материала | Количество часов | Формы контроля |
Учимся читать: Читая — думаем . | тестовая работа | |
Учимся читать: Читаем правильно | тестовая работа | |
Учимся читать: Читаем быстро | проверка техники чтения | |
Учимся читать: Читаем выразительно | тестовая работа | |
Учимся работать с текстом: Автор и его герои | тестовая работа | |
Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... | тестовая работа | |
Учимся работать с текстом: План и пересказ | тестовая работа | |
В мире книг | итоговая тестовая работа | |
Всего |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
К концу изучения курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития; второклассники научатся:
· осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
· читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов вминуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения;
· полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании)
художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
· знанию основных моральных норм;
· ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
· работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
· определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
· выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;
· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
· отличать поэтический текст от прозаического;
· распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
· осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
· делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
· передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики художественного, научно-популярного, учебного текстов;
· применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте общепознавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;
· высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
Второклассники получат возможность научиться
· осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
· применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
· испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
· уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
· бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
· соотносить литературу с другими видами искусства;
· развивать способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
· определять сходство и различие произведений разных жанров;
· использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
· высказывать и пояснять свою точку зрения;
· работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;
· осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация;
· работать с детской периодикой;
· расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Литературное чтение
Тематическое планирование