Материально- техническое обеспечение данной программы

Рабочая программа

Предметного курса

«Литературное чтение»

На 2016-2017 учебный год

Класс

Образовательная система

«Гармония»

Учитель начальных классов

Зверева Ксения Олеговна

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литеатурному чтению разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Литературное чтение » на основе авторской программы О.В.Кубасовой (учебно – методический комплект «Гармония»» издательство «Ассоциация 21 век»).

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование

-всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

-потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

-читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

-готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Учебно – тематический план.

Содержание программного материала Количество часов Формы контроля
Учимся читать: Читая — думаем .   тестовая работа
Учимся читать: Читаем правильно тестовая работа
Учимся читать: Читаем быстро проверка техники чтения
Учимся читать: Читаем выразительно тестовая работа
Учимся работать с текстом: Автор и его герои тестовая работа
Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... тестовая работа
Учимся работать с текстом: План и пересказ тестовая работа
В мире книг итоговая тестовая работа
Всего  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

К концу изучения курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития; второклассники научатся:

· осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;

· читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов вминуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения;

· полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании)

художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

· знанию основных моральных норм;

· ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

· работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

· определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

· выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;

· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

· отличать поэтический текст от прозаического;

· распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

· осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

· делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

· передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики художественного, научно-популярного, учебного текстов;

· применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте общепознавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;

· высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

Второклассники получат возможность научиться

· осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

· применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

· испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

· уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

· бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

· соотносить литературу с другими видами искусства;

· развивать способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

· определять сходство и различие произведений разных жанров;

· использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

· высказывать и пояснять свою точку зрения;

· работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;

· осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация;

· работать с детской периодикой;

· расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Литературное чтение

Тематическое планирование

Наши рекомендации