Физкультминутка для глаз (слайд №3-4)

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, попробуйте отгадать загадки:

Меня пьют,

Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода.)

Учитель: Да, действительно, сегодня мы продолжаем разговор по теме, очень волнующей всё человечество. Приступаем к работе. Сегодня вы не просто школьники, вы – юные экологи. А кто такие экологи? Ученик: Экологи – это те, кто любят и берегут свою Землю, природу. А Земля наш общий дом.

Учитель: На Земле много «больных мест». И всюду, где люди не думают о последствиях, природа сама напоминает одно из главных правил экологии:

«В природе всё взаимосвязано друг с другом.»

Учитель: На прошлых уроках мы многое узнали о воде. Сейчас каждый из вас возьмёт карточку с заданием, выбрав для себя уровень сложности.

Индивидуальные задания ( карточки с заданием)

Карточка 1

1. Лёд и снег – это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой не происходит.

3. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили

по классу.

Карточка 2

А) Какую роль играет вода на Земле? ______________

(Вода греет, поит, кормит, моет Землю, добываетэлектрический ток, вода – это дорога, вода – это дом для рыб))

Б) Кроме Мирового океана, где есть ещё вода?

__________

(Вода входит в состав любого организма.)

Фронтальный опрос

- Давайте вспомним, что мы знаем о воде.

- В каких трех состояниях находится вода в природе?

Ребята в классе развешаны карточки .Слова необходимо наклеить на лист.

1-я группа соберёт слова - вода в жидком состоянии; (моря, реки, озера, ручейки, океаны, лужи)

2-я группа соберёт слова - вода в твёрдом состоянии; ( Лед, снег)

3-я группа соберёт слова - вода в газообразном состоянии; (Пар, туман)

Самоопределение к деятельности

Учитель: На земле воды очень много, вода покрывает большую часть планеты.

Возьмите карточку с изображением круга. Представьте, что это планета Земля. Разделите круг на 4 части. - Закрасьте голубым цветом столько частей, сколько по-вашему мнению будет занимать вода, а коричневым и зелёным, сколько занимает суша?

Покажите друг другу рисунки и сделайте вывод.

Вывод: Воды на Земле больше.

Учитель: (в руках глобус)

Мы до того привыкли называть планету Землёй, что не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься – стоит. Юные экологи, выскажите своё мнение?

Эколог: Нашу планету правильней бы назвать не Землёй, а водой. Потому, что три части на планете воды, и только одна часть- суша.

Постановка проблемы

Учитель: Среди такого огромного количества воды человек беспокоится о её нехватке. Воды только одного Тихого океана хватит для нужд человека на многие годы. Так ли это?

Эколог: Нет. В океанах и морях вода солёная. Человеку нужна пресная вода. Мы говорим воды много, и воды – мало. А почему мало? Назовите самое большое пресное озеро на территории нашей России?

Интересные факты о Байкале (слайд №1-2)

(Байкал — самое большое пресное озеро в России)

Испарения воды с поверхности Байкала незначительны, поэтому облака над озером образовываются крайне редко. В какое время года бы вы не приехали, практически всегда вы застанете чистое небо.

Физкультминутка для глаз (слайд №3-4)

Учитель: Ребята, на мой адрес электронной почты пришло сообщение. Прочитаем.(слайд № 5)

Текст: Помогите! Дорогие третьеклассники! Жители планеты Земля! Я обращаюсь к вам за помощью, я задыхаюсь, перенасыщаюсь кислотами и другими ядами от отходов. Помогите мне решить эту проблему.

Мировой океан.

- Что будем делать?

Эколог: постараемся разобраться, в чём проблема, будем искать выход из создавшегося положения, сделаем всё, что в наших силах. Постараемся помочь.

Учитель: Молодцы. Давайте вместе разберёмся в этой проблеме.

III. Прогнозирование плана работы на уроке. Сообщение темы и целей урока.

- Юные экологи, скажите, каким образом можно определить тему урока? (по оглавлению)

- Определите на какой странице находится тема?

- Откройте учебник на стр. 91 прочитайте тему урока: Почему воду надо беречь?

- О чём будем говорить на уроке? Какие проблемные вопросы поставим перед собой?

(Почему надо охранять и беречь воду? Что я смогу сделать?)

Девизом урока возьмём такие слова: «Будем беречь планету. Если не я, то кто же?»

Какую цель поставим перед собой?

- Обобщить знания о воде

- Познакомитьсяс мерами по охране воды

- Научитьсяэкономно её расходовать

Наши рекомендации