I. Понятие об охране природы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..с.3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………с.4.
1. Понятие об охране природы………………………………………………с.4.
2.Природоохранная деятельность школьников…………………………….с.5-6.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….с.7.
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...с.8.
Аннотация
Лялякова Александра
МБОУ «Ивашкинская средняя общеобразовательная школа», 8 класс
«Экологическое состояние села Ивашкино и природоохранная деятельность учащихся»
Руководитель: Данилова Татьяна Николаевна, учитель биологии
Цель данного проекта: изучение «санитарного состояния» территории села Ивашкино и принятие меры по его улучшению.
Методы проведенных исследований: наблюдение, обобщение, моделирование проекта, практическая работа, анализ дополнительной литературы, фотосессия.
Основные результаты исследования: Практическая природоохранная деятельность учащихся; трудовой десант «Очистим деревню от мусора»; Творческая работа по утилизации бытовых отходов.
Введение
Человечество волнует множество проблем, но среди них есть одна вечная и
Общечеловеческая - экологическая проблема, которая определяет взаимоотношения
Человека и природы.
Проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы, рукотворные лесные пожары, проблемы отходов, энергетические и сельскохозяйственные проблемы и др.) – это проблемы села, района, современной России;
И поэтому одной из главных задач школы является воспитание человека, осознающего своё место и место всего человечества в окружающем мире. Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия. От каждого человека, от его поведения, его деятельности, его сознания зависит, какой будет наша планета.
Мы решили исследовать экологическое состояние села Ивашкино и принятие мер по улучшению, показать природоохранную деятельность учащихся»
Цель работы: Вовлечение учащихся в практическую деятельность по изучению природы своего края через природоохранную деятельность, формирование потребности в защите родной природы.
Задачи:
1. Изучить «санитарное состояние» территории села Ивашкино и принять меры по его улучшению. Показать природоохранную деятельность учащихся сельской школы.
2. Формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды.
3. Воспитание экологической культуры.
Методы: наблюдение, обобщение, моделирование проекта, практическая работа , анализ дополнительной литературы, фотосессия.
Основные результаты исследования: Практическая природоохранная деятельность учащихся; трудовой десант «Очистим деревню от мусора»; творческая работа по утилизации твердых бытовых отходов.
Оборудование: цифровой фотоаппарат,записная книжка, ручка.
Актуальность и новизна: Способ решения проблемы утилизации твердых бытовых отходов через
Творческую работу.
I. Понятие об охране природы
Природа – жизненная среда человека, который связан с ней тысячами незримых нитей. Любовь к Родине немыслима без любви и бережного отношения к её природе.
Экологическое образование и воспитание учащихся- это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того, чтобы выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Невежественное и равнодушное отношение человека может погубить природу. В последние десятилетия наряду с проблемами ресурсообеспеченности на первый план выдвигаются и такие проблемы, как экологическая, охрана природы. Человечество начинает понимать, что дальнейшее загрязнение окружающей среды грозят его собственному существованию. Вот почему охрана природы стала одной из важнейших государственных и международных проблем.
2013 год был объявлен годом Охраны окружающей среды в России.
«Тема экологии должна стать модной и престижной как для чиновников,
так и для предпринимателей» -сказал Дмитрий Медведев .
Два мира есть у человека:
Один-который нас творил,
Другой– который мы от века