ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. В ходе изучения дисциплины применяются следующие виды образовательных технологий:
В ходе изучения дисциплины применяются следующие виды образовательных технологий:
1. Информационные технологии –обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа). На лекциях с применением электронных носителей.
2. Работа в команде – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Применяется на практических и семинарских занятиях, иногда на продвинутых лекциях.
3. Case-study - кейс технологии-анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. На проблемных лекциях и семинарских занятиях.
4. Ролевая игра – имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах. На семинарских занятиях.
5. Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы. При выполнении индивидуальных творческих заданий, см. работе, на семинарах.
6. Контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением. При этом знания, умения, навыки даются не как предмет для запоминания, а в качестве средства решения профессиональных задач.
7. Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения.
8. Индивидуальное обучение – выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента.
9. Междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.
10. Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1. Гирусов Э.В. Основы социальной экологии. - М., 1998.
2. Маркович Д.Ж. Социальная экология. - М., 2004.
3. Лосев А.В., Провадкин Г.Г. Социальная экология. - М., 1998.
4. Папа О.М. Социальная экология. И.Д. «Дашков и К», 2011.
5. Прохоров Б.Б. Социальная экология. – М., 2010.
6. Марков Ю.Г. Социальная экология. – Новосибирск, 2004
9.2. Дополнительная
1. Арский Ю.М., Данилов-Данильян В.И., Залиханов М.И., Кондратьев К.Я., Котляков В.М., Лосев К.С. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать- - М., 1997.
2. Битюкова В.Р. Социально – экологические проблемы развития городов России.Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.
3. Лохницкий И.А. Основы социальной экологии. «Беларусь», 2010.
4. Марков Ю.Г. Социальная экология. – Новосибирск, 2004
5. Медведев В.И., Алдашева А.А. Экологическое сознание: Учеб.
пособие.- М.: Логос, 2001.-376 с.
6. Медоуз Д.Х., Медоуз Д.Л., Рандерс Й. За пределами роста. М.:Изд,
группа "Прогресс", "Пангея", 1994.-304 с.
7. Моисеев Н.Н. Восхождение к разуму. Судьбы цивилизации. М.-
изд-во МНЭПУ ,2000.
8. Реймерс Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы) - М.: Журнал "Россия Молодая", 1994 - 367 с.
Программное обеспечение и Интернет - ресурсы
1. geosite.com.ru
2. ecology-portal.ru
3. www.ecolife.ru
10. Технические средства и материально – техническое обеспечение дисциплины
1. Аудитория, оснащенная проекционной техникой.
2. Комплект электронных презентаций лекций.
Валентина Алексеевна Ермолаева
Социальная экология
Учебно – методический комплекс
для студентов ОДО направления 022000.62 «Экология и природопользование»