Критерии определения победителей Конкурса.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении школьного конкурса коллажей и лэпбуков
К году Экологии,
Среди учащихся начальных классов.
В соответствии с планом мероприятий к году Экологии в МАОУ «СОШ № 21 с углублённым изучением немецкого языка» проводится конкурс коллажей и лэпбуков среди учащихся начальных классов.
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и акварельными красками.
"Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга". Лэпбукили как его еще называют тематическаяили интерактивная папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Лепбук интересен и полезен, в том числе и тем, что его можно делать совместно детям и взрослым.
Цель конкурса:
- развитие у учащихся экологической компетентности;
- воспитание экологической культуры учащихся, привлечение внимания подрастающего поколения к природоохранным проблемам малой Родины;
- приобретение навыков работы в технике коллаж и лэпбук.
Задачи конкурса:
- расширить и углубить знания в области экологии;
- познакомить с экологическими проблемами, путями их решения;
- развивать познавательные интересы;
- формирование эстетического вкуса;
- воспитание бережного отношения к природе родного края;
- выявление талантливых детей в сфере искусства и создания для них возможностей демонстрировать результаты своего творчества широкой публике с целью удовлетворения их потребностей в общественном признании, повышению самооценки;
- популяризация детского творчества;
- содействие сотрудничеству детей и взрослых.
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 4-х возрастных групп:
- 1 классы
- 2 классы
- 3 классы
- 4 классы
Классным руководителям 1-4 классов необходимо проконтролировать ход подготовки учащихся к конкурсу. На конкурс представляется по 1 – 2 работы от класса.
Сроки проведения конкурса
Работы сдавать до 10 февраля в 28 кабинет.
Требования к оформлению конкурсных работ.
5.1. Подбор и компоновка фотографий, картинок, кармашек и других элементов допускается в любой форме в соответствии с замыслом.
5.2. Коллаж выполняется на плоской основе (картон или бумага для черчения) формата
А 4 или А3 с паспарту 4х4см. Лэйбук объёмный и формата А3.
5.3. В правом нижнем углу работы, на этикетке, указывается ФИ участника, класс и ФИО и должность руководителя или ФИО родителя. Также указывается название коллажа или лэпбука. Размер этикетки 8х4 см (компьютерная печать).
Критерии определения победителей Конкурса.
6.1. Оценку представленных работ и принятие решения о присуждении званий победителей Конкурса осуществляет жюри.
6.2. При определении победителей Конкурса жюри руководствуется следующими критериями:
- полнота раскрытия экологической тематики;
- оригинальность оформления лэпбука или коллажа (форма и элементы);
- содержательность (соответствие ФГОС и возрасту детей);
- оптимальность и образовательная ценность материалов лэпбука или коллажа (возможность использования другими детьми);
- творческий подход и оригинальность.
6.3. Оценка производится в баллах по каждому показателю в соответствии со следующей шкалой:
- показатель реализуется в полной мере - 3 балла;
- реализуется частично - 2 балла;
- не реализуется - 0 баллов.