Требования к знаниям, умениям и навыкам
Программа обучения по дисциплине
(Syllabus)
Экология и устойчивое развитие
для студентов всех специальностей
Павлодар
Лист утверждения программы обучения по дисциплине (Syllabus) | Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/38 |
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета химических
технологий и естествознания
_____________ К.К. Ахметов
«____»_____________ 2010 г.
Составитель: Ст. преподаватель Табуктинова Д.Ж._____________
Кафедра биологии и экологии
Программа обучения по дисциплине (Syllabus)
Экология и устойчивое развитие
для студентов очной формы обучения всех специальностей
Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной «___» _____ 2010г.
Рекомендована на заседании кафедры от «___» ____ 2010 г. Протокол № ___
Заведующий кафедрой ____________ Ж.М. Исимбеков «___» ___ 2010 г.
Одобрена учебно-методическим советом факультета химических технологий и естествознания «____» ____ 2010 г. Протокол № ___
Председатель УМС__________ У.Д. Буркитбаева «____»____ 2010 г.
Декан ФХТиЕ ________________ К.К. Ахметов
Декан ИиП ________________ А.А. Акишев
Декан АТФ ________________ Т.К. Бексеитов
Декан ЭФ ________________ А.П. Кислов
Декан АСФ ________________ М.К. Кудерин
Декан ФММиТ _________________ Т.Т. Токтаганов
Декан ФФМиИТ _________________Ж.К. Нурбекова
Декан ФФЖиИ _________________ Ж.Т. Сарбалаев
Декан ФЭФ _________________ Т.Я. Эрназаров
Сведения о преподавателе и контактная информация
Табуктинова Динара Жангалиевна
Старший преподаватель
Кафедра биологии и экологии находится в главном (А) корпусе по адресу ул. Ломова 64
Аудитория А356, контактный телефон 8(7182) 67-36-68
Данные о дисциплине
Экология и устойчивое развитие – общая наука об отношениях организмов к окружающей среде. Экология – биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, биоценозов (сообществ), биогеоценозов (экосистем) и биосферы. Экология и устойчивое развитие рассматривает взаимодействие человеческого общества и природы.
Трудоемкость дисциплины
Семестр | Количество кредитов | Количество контактных часов по видам аудиторных занятий | Количество часов самостоятельной работы студента | Формы контроля | ||||||
всего | лекции | практи-ческие | лабо-раторные | студий-ные | индиви-дуаль-ные | всего | СРСП | |||
- | - | - | Экзамен | |||||||
- | - | - | Экзамен | |||||||
Всего общая трудоемкость дисциплины |
Цель и задачи дисциплины
Цельюпреподавания экологии и устойчивого развития является формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества.
Задачиизучения дисциплины:
- изучить основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости;
- сформировать знания об основных закономерностях взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования;
- сформировать современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан;
- сформировать у студентов широкий комплексный, объективный и творческий подход к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.
Требования к знаниям, умениям и навыкам
В результате изучения курса Вы должнызнать:
- основные закономерности, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания;
- распространение и динамику численности организмов, структуру сообществ и их динамику;
- закономерности потока энергии через живые системы и круговорота веществ, функционирования экологических систем и биосферы в целом; социально-экологические последствия антропогенной деятельности;
- основные принципы охраны природы и рационального природопользования.
В результате изучения курса Вы должныуметь:
- анализировать закономерности протекания экологических процессов, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду, выявлять их причины и пути устранения;
- использовать полученные знания о закономерностях взаимодействия живых организмов и окружающей среды в практической деятельности.
Пререквизиты
Биология, Химия, География, Валеология, Физика.
Постреквизиты
Все дисциплины по естествознанию.
Тематический план
№ п/п | Наименование тем | Количество контактных часов по видам занятий | ||
лекции | практи-ческие (сем) | СРС | ||
Введение | - | - | ||
Экология особи – аутэкология | ||||
Экология популяций – демэкология | ||||
Экология сообщества – синэкология | ||||
Биосфера и ее устойчивость | - | |||
Концепция Устойчивого развития | - | |||
Природные ресурсы и их рациональное природопользование как один из аспектов устойчивого развития | - | |||
Антропогенные факторы возникновения неустойчивости в биосфере | ||||
Социально-экологические проблемы современности и устойчивое развитие | - | |||
Охрана природы и устойчивое развитие | - | |||
Актуальные экологические проблемы устойчивого развития Республики Казахстан | - | |||
Нормирование качества окружающей среды, экологическая экспертиза | - | |||
Безотходная и малоотходная технологии | - | 1,5 | ||
Утилизация отходов производства | - | 1,5 | ||
Экология и здоровья человека | - | |||
Законодательство РК в области охраны окружающей среды | - | |||
ИТОГО: |