Увеличить до максимума потенциал развитых предприятий экотуризма, как главной экономической силы для сохранения всех видов природного и культурного наследия

Экотуризм зависит от живописных ландшафтов, обилия дикой природы и богатого разнообразия культур. Таким образом, развитие экотуризма и его положительные последствия нужно воспринимать как союзника и инструмент для уважения и сохранения природного и культурного наследия. Действительно, само определение экотуризма предполагает, какие именно положительные последствия для сохранения должны следовать из него. Это значит, нужно хорошо планировать применение экотуризма, чтобы свести к минимуму неблагоприятное влияние на окружающую среду и местные сообщества, а также увеличить потенциальную выгоду.

План действий:

  • Улучшить знания, навыки и ресурсы дирекции природоохранных территорий по развитию и управлению экотуризмом, чтобы помочь принести пользу местным и коренным народам, привлечь внимание посетителей к вопросам сохранения и стимулировать его устойчивое финансирование.
  • Разработать программы исследования и мониторинга состояния береговой линии и океанов, признавая уникальность и хрупкость их экосистемы, недостаток ресурсов, привлекательность для туризма и изменение давления на их сообщества.
  • Обеспечить инновационные подходы и механизмы использования экотуризма для спонсирования инициатив по сохранению и исследовательских проектов по мониторингу влияния на природу и для поддержания социально, культурно и экологически устойчивого развития этих направлений.
  • Вовлекать местные сообщества и применять местный дизайн и материалы для обеспечения экотуризма в полной эстетической и культурной гармонии с окружающей средой, оставляя минимальные изменения и сочетая творчество и новые технологии со стратегиями устойчивого развития.
  • Увеличить усилия по внедрению Директив Конвенции по биоразнообразию и развитию туризма (5) повсеместно, уделяя внимание взаимодействию туристов, местного населения и природы, изыскивая способы сохранения.

Поддерживать жизнеспособность экотуристических предприятий и деятельности через эффективный маркетинг, обучение и тренинги

Деятельность экотуризма может быть такой же хрупкой, как и сама окружающая среда. По своей природе многие продукты экотуризма предоставляются очень маленькими предприятиями, а работающие на ниве экотуризма люди не всегда обладают опытом финансовой деятельности, маркетинга и обращения с посетителями. Этих людей нужно поощрять работать вместе для приобретения необходимого опыта.

План действий:

  • Стремиться к достижению высокого практического уровня тренингов и обучения в экотуризме как на местном уровне, так и от приезжих преподавателей, обеспечивать учреждения и индивидуумов одинаковыми возможностями и усиливать ключевые навыки устойчивого менеджмента.
  • Сделать доступной современную информацию и результаты исследований на рынке экотуризма через самые популярные источники, включая веб-сайты, он-лайн форумы и группы, рассылки, Интернет, радиотрансляции.
  • Установить в качестве главного компонента высококачественного аутентичного экотуризма грамотную с точки зрения экологии и культуры интерпретацию. Улучшить инновационную и финансовую базу образовательных центров и тренинговых программ, эффективность которых нужно оценивать по количеству посетителей и желаемому результату.
  • Сотрудничать со СМИ и использовать их в качестве эффективного обучающего инструмента для точного и информативного освещения экотуристической деятельности, агитации против псевдо-экологических организаций, поощрения перехода к принципам экотуризма.
  • Усиливать местные, национальные и региональные ассоциации экотуризма и их связи с TIES для создания более прочной сети, которая будет служить ядром всемирной экотуристической деятельности.

Наши рекомендации