Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины обучающийся должен

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

ЗНАТЬ:

- правовую и нормативно-техническую базу защиты человека от воздействия вредных и опасных факторов;

- правовые основы экологической безопасности, основанные на Конституционной регламентации экологических прав человека;

- Конституционное право, безопасности условия труда и благоприятную окружающую среду человека;

- пути, позволяющие до минимума снизить негативное воздействие на человека факторов техногенеза и природной среды;

- методы количественной оценки негативного воздействия, которое оценивается риском нанесения того или иного ущерба здоровью и жизни;

- основные разделы безопасности труда, техники безопасности, охрану труда и производственную санитарию как основные составляющие безопасности жизнедеятельности.

УМЕТЬ:

- предусматривать условия, при которых создается возможность возникновения опасных для человека факторов;

- предупредить переход опасной ситуации в несчастный случай;

- ориентироваться в сложных экстремальных ситуациях ЧС мирного и военного времени;

- следить за неисправностью технических систем, вовремя упреждая возможные сложные ситуации при их эксплуатации;

- составлять планы защиты человека по отдельным видам производства;

- правильно применять законодательство РФ об охране труда, норм Конституции, основ законодательства РФ об охране труда и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов;

- уметь защищать интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей;

- применять экономические санкции в целях соблюдения предприятиями и работниками нормативных требований по охране труда;

- уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев.

ВЛАДЕТЬ:

- всеми методами и средствами дистанционного управления, автоматизации, роботизации и организации защиты человека от опасностей;

- методикой защиты человека от шума, газа, пыли, опасности травмирования;

-всей гаммой приемов и средств, направленных на адаптацию человека к соответствующей среде и повышению его защищенности;

- системой управления БЖД с учетом перевода объекта из одного состояния (опасное) в другое (менее опасное);

- владеть техникой проектирования условий безопасности, включающей декомпозицию проектируемых или существующих объектов по отдельным элементам.

Содержание учебной дисциплины

4. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тема 1. Теоретические основы БЖД

Наука безопасности жизнедеятельности. Цель, задачи, предмет. Понятие безопасности, её виды. Структурные уровни безопасности. Понятие опасности. Таксономия, номенклатура, идентификация и квантификация опасности. Основные понятия и классификация риска. Теория приемлемого риска. Вредные и опасные факторы. Принципы, методы и средства обеспечения БЖД.

Тема 2. Управление БЖД

Методические, правовые и нормативно-технические основы управления БЖД: охраной труда, охраной окружающей среды, в чрезвычайных ситуациях. Экспертиза и контроль экологичности и безопасности. Организационные основы управления БЖД. Основные направления государственной политики в области охраны труда.

Тема 3. Природные аспекты БЖД

Экологическая безопасность. Оценка экологического неблагополучия. Управление в области охраны окружающей среды. Экологическое нормирование. Экологический мониторинг. Виды мониторинга и управление в его структуре. Экологический контроль. Экологическая экспертиза.

Наши рекомендации