Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Экология»
составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу
для направлений (специальностей)____
080200.62 «Менеджмент»
шифр направления (специальности)
________________________________________________
для профиля (бакалавриат)
Финансовый менеджмент.
название профиля (специализации)
Шахты 2011 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШАХТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»
УУТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ОД
Шахтинского института (филиала) ЮРГТУ(НПИ)
И.Е. Колесниченко
2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___________________Экология ___________________
код(индекс) и наименование дисциплины (из учебного плана)
для направления (специальности)_ 080200.62 «Менеджмент»
шифр направления
для профиля (специализации, программы)Финансовый менеджмент
Факультет ___ГНИУ______________
Кафедра ЭП_______________
Курс ______1_____________________________________________________
Семестр______1___________________________________________________
Лекции ____18____(час.) | Экзамен__-_ (семестр) кол-во___(час)_-__ЗЕТ(на экз.) Зачет ___1___ (семестр) |
Практические (семинарские) занятия ____18-____(час.) | Всего самостоятельной работы __36___ (час.), из них: плановая работа___-___ (час.) курсовой проект __-___ семестр _____ (час.) курсовая работа __-____ семестр ____ (час.) реферат __-____ семестр ____ (час) домашнее задание __-___ семестр ____ (час.) контрольная работа (ЗФО) __-__ семестр ___ (час.) индивидуальная работа__29____ (час.) домашняя работа ____7___ (час) |
Лабораторные занятия ____-___(час.) | |
Всего аудиторных ___36___ (час.) |
ИТОГО по дисциплине _______72_________ (час.)(с учетом часов на экзамен)
ИТОГО по дисциплине _____2________ (ЗЕТ) (с учетом ЗЕТ на экзамен)
2011 г.
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ФГОС №544 от 20.05.2010г,
утвержденного ученым советом ЮРГТУ(НПИ) протоколом № _4 от «_29.12.___»__ 2010 г.
Рабочую программу составил(а) доцент,_ к.э.н,
С.Д.Матушкин_____________________________________________ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _____________ПЭБ____________________________________ наименование кафедры
утверждена «3.09.» ________ 2011 г. Протокол № __1__
Заведующий кафедрой_________________________________Е.А. Колесниченко___/
(подпись, фамилия, инициалы)
Рабочая программа согласована:
Заведующий кафедрой __________ЭП________________
наименование выпускающей кафедры, подпись,
_____________________________ _О. А. Ткачева_______________
фамилия, инициалы
Содержание
стр.
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре ООП
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
1.4. Связь с последующими дисциплинами
1.5. Требования к результатам освоения дисциплины
2. Распределение тем, часов занятий по модулям и семестрам
3. Содержание модулей
3.1. Содержание модуля №1
3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах
3.1.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах
3.1.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах
3.1.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика
3.1.5. Самостоятельная работа студентов
3.1.6. Самоконтроль полученных знаний
3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю
3.2. Содержание модуля №2
3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах
3.2.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах
3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах
3.2.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика
3.2.5. Самостоятельная работа студентов
3.2.6. Самоконтроль полученных знаний
3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю
3.3. Содержание модуля №3
3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах
3.3.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах
3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах
3.3.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика
3.3.5. Самостоятельная работа студентов
3.3.6. Самоконтроль полученных знаний
3.3.7. Учебно-методические материалы по модулю
4. Учебно-методические материалы и информационное обеспечение дисциплины
5. Учебная и производственная практики, НИР
6. Интерактивные формы организации изучения дисциплины
7. Методические материалы к тестовому контролю знаний студентов
7.1. Вопросы или контрольные занятия к модулю №1
7.2. Вопросы или контрольные занятия к модулю №2
7.3. Вопросы или контрольные занятия к модулю №3
8. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов и подготовка к экзамену
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
10. Календарный план (рейтинг-план)
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ООП
1.1 Цели и задачи изучения дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами экологии как фундаментальной науки об экосистемах и биосфере; формирование экологического мировоззрения на основе знания особенностей сложных живых систем; воспитания навыков экологической культуры.
Задачи изучения дисциплины:
- изучение основных законов и концепций экологии, свойств живых систем, средообразующей функции живого, структуры и эволюции биосферы и роли в ней человека;
- формирование представлений об экологических кризисных ситуациях и о возможностях их преодоления.
Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе
Экология – дисциплина о взаимодействии живых организмов с окружающей средой, о закономерностях организации жизни на земле, о влиянии человека на природу, о сохранении здоровья человека, о путях и способах сохранения природной среды.