Nota Bene. Прежде чем готовится к семинару (искать, читать, писать и думать) рекомендую просмотр фильма HOME.
Экологическое право
Планы семинарских и практических занятия для студентов очной формы обучения
Уважаемый студент!
Экологическое право это не учебный «фаст-фуд»! Это высокая профессиональная «кухня», которой мы будем учиться серьезно. Итак, запомним: 1) Мы учимся и думаем! 2) Мы учимся с преподавателем и самостоятельно! 3) Смотри первое и второе!
Знания вредны? Да, но только лишние знания
и только для того, кто так считает.
Незнание дозволительно для тех,
кто ничего не делает
и не хочет делать.
Формирование современной высшей школы 21 века происходит под воздействием новых социально-экономических требований к повышению уровня общетеоретической и профессиональной подготовки специалистов.
Только знания, добытые самостоятельным трудом, делают выпускника продуктивно мыслящим специалистом, способным творчески решать профессиональные задачи, уверенно отстаивать свои позиции.
Самостоятельная работа студента – это не самообразование индивида «что хочу и как хочу», это систематическая, управляемая преподавателем самостоятельная деятельность студента, которая должна стать доминантной в современных остро конкурентных условиях с учетом ступенчатой подготовки специалистов высшего образования в ВолГУ, а также в системе высшего образования России в целом.
В планы семинарских занятий включены наиболее интересные с теоретической и практической точек зрения темы. По каждой теме выделены конкретные вопросы, раскрывающие ее содержание. Эти вопросы составляют теоретическую часть семинарского занятия. Практическая часть состоит из решения задач, приведенных в плане, а также иных дополнительных заданий для самостоятельной подготовки. Для подготовки углубленных ответов на поставленные вопросы и правильного решения задач после каждой темы дан перечень учебной и специальной литературы, обязательной к изучению.
Вы всегда можете получить письменную консультацию – в ВК или [email protected] (Гузенко В.Н)
Вы всегда можете позвонить – 8 9608900775 – Гузенко В.Н. или обратиться к преподавателю непосредственно при встрече в университете.
Семинарское занятие № 1. Тема: Современное состояние взаимодействия общества и природы- 4 часа
Когда о худшем слушать не хотите,
Оно на вас обрушится неслышно…Шекспир В
Цель: Закрепление и развитие базовых знаний об экологии, основных формах взаимодействия общества и природы, причинах экологического кризиса и путях его разрешения.
Задача - развивающая: придать импульс к дальнейшему развитию способности искать информацию, анализировать ее, делать выводы, обобщать и применять свои знания на практике.
Nota Bene. Прежде чем готовится к семинару (искать, читать, писать и думать) рекомендую просмотр фильма HOME.
Фильм поможет нам пересмотреть наши отношения с нашей планетой.
HOME -- это полтора года съемок более, чем в 60 странах мира, это самые красивые уголки планеты, которым грозит уничтожение. HOME -- это визуальный шедевр, это позитивный шок, фильм--открытие.
Ключевая цель фильма HOME — продемонстрировать красоту нашей планеты, нашего общего дома и подчеркнуть важность заботы о ней. Фильм призван сформировать новое видение человека — все в этом мире взаимосвязано, и задача каждого из нас сохранить природу и сохранить жизнь на всей планете Земля.
Это один из самых интересных документальных фильмов.
Входит в проект "Земля — вид сверху". HOME - это результат совместного творчества двух мэтров современного искусства - всемирно известного фотографа дикой природы Янна Артюса-Бертрана и очень качественные и красивые съемки культового режиссера Люка Бессона.
https://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk
Вопросы к обсуждению:
1. Концепции взаимодействия (отношения) общества и природы: - потребительского отношения к природе; - невмешательства в природу; - учения о ноосфере; - ограниченного экономического развития, потребностей и народонаселения; - экологической революции- устойчивого развития и др.
2. Современный экологический кризис – понятие, объективные и субъективные причины его проявления. Предложите пути выхода.
3. Экологический кризис, экологическая катастрофа, экологический коллапс – понятия и отличия.
4. Краткая характеристика состояния окружающей среды (ОС) по данным проекта Доклада Министерства Природы РФ о состоянии ОС за 2015г. С текстом документа можно познакомиться - http://www.mnr.gov.ru/upload/iblock/f68/2015.pdf
Учитывая большой объем Доклада, мы будем знакомиться с ним по разделам.
Атмосферный воздух этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на А-Б-В (включительно).
Изменение климата этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на Г Д-Е-Ж (включительно).
Водные ресурсы этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на З И-К-Л(включительно).
Геологическая среда этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на М-Н О-П (включительно).
Земельные ресурсы и почвы этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на Р-С-Т (включительно).
Биологическое природопользование этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на У-Ф-Х-Ц-Ч(включительно).
Биоразнообразие этот раздел изучают студенты, фамилии которых начинаются на -Ш-Щ-Э-Ю-Я. (включительно).
5. Беспокоит ли вас состояние окружающей среды региона вашего проживания. Назовите конкретные экологические проблемы, затрагивающие ваши интересы и влияющие на качество вашей жизнедеятельности.
6. Практикум:(здесь и далее в разделе практикум будут содержаться практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала.)
Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия,
неприятна история,