Сообщение на предметной секции
Конкурс сообщений на предметной секции призван: определить подготовленность конкурсанта к публичному обсуждению результатов проекта и аргументированной защите собственного мнения; оценить реальный вклад конкурсанта в достижение целей проекта; уточнить результаты первого и второго туров, оценив исследовательскую культуру конкурсанта, владение экологической терминологией, знание проблемной области, в рамках которой осуществлялась работа над проектом |
шкалаоценкисообщений | ЭКСПЕРТЫ | |||||||||||
Показатели | Градация | БаллыÈ | ||||||||||
выступление | 1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта | соответствует полностью | ||||||||||
есть несоответствия (отступления) | ||||||||||||
в основном не соответствует | ||||||||||||
2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания | структурировано, обеспечивает | |||||||||||
структурировано, не обеспечивает | ||||||||||||
не структурировано, не обеспечивает | ||||||||||||
3. Культуравыступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории | рассказ без обращения к тексту | |||||||||||
рассказ с обращением тексту | ||||||||||||
чтение с листа | ||||||||||||
4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах | доступно без уточняющих вопросов | |||||||||||
доступно с уточняющими вопросами | ||||||||||||
недоступно с уточняющими вопросами | ||||||||||||
5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования | наглядность целесообразна | |||||||||||
целесообразность сомнительна | ||||||||||||
наглядность не целесообразна | ||||||||||||
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут) | соблюдён (не превышен) | |||||||||||
превышение без замечания | ||||||||||||
превышение с замечанием | ||||||||||||
дискуссия | 7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения | все ответы чёткие, полные | ||||||||||
некоторые ответы нечёткие | ||||||||||||
все ответы нечёткие/неполные | ||||||||||||
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении | владеет свободно | |||||||||||
иногда был неточен, ошибался | ||||||||||||
не владеет | ||||||||||||
9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос | ответил на все вопросы | |||||||||||
ответил на бóльшую часть вопросов | ||||||||||||
не ответил на бóльшую часть вопросов | ||||||||||||
Эксперты (Ф.И.О., подпись) | сумма баллов, выставленных каждым экспертом | |||||||||||
ИТОГ(среднее от суммы баллов, выставленных экспертами) | ||||||||||||
ИТОГИ КОНКУРСА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ | |||
Рукопись | Сообщение | СУММА | пересчёт |
Литература:
1. Степановских А. С. Экология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИДАНА, 2001. – 703 с. Стр. 565-578
2. Россия в окружающем мире 2005 (Аналитический ежегодник) Отв. Ред. Н. Н. Марфенин М.: Модус-К –Этерна, 2006. – 320 с. Стр.125-139.
3. Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования: Учебн. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия»; НМЦ СПО, 2001.- 208 с.
4. Снакин В.В. Экология и охрана природы: Словарь-справочник / Под ред. Акад. А.Л. Яншина. – М.: Аcademia, 2000. – 384 с. С. 231.
5. Экология, охрана природы, экологическая безопасность: Учебное пособие / Под ред. А.Т. Никитина и С.А. Степанова. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. – 648 с. С. 160-161.
6. Летняя практика по геоботанике. Под ред. В.С. Ипатова – Л.:изд.Ленингр. ун-та, 1983 –175 с. С. 17-34, 82-88
7. Нехлюдова А.С. и др. Полевая практика по природоведению– М.: «Просвещение», –1986. – 175 с. С 38-41, 51-53.
8. Васильев А.Е., Воронин Н.С., Еленевский А.Г., Серебрякова Т.И. Ботаника. Анатомия и морфология растений. (Учебное пособие для студентов биол. спец.), М., «Просвещение» – 1988. – 478 с. С.321-364
9. Кудряшов Л.В., Родионова Г.Б. и др. Ботаника с основами экологии.– М., «Просвещение» – 1989. – 319 с.С. 284-289.
10. Чернова Н. М. и др. основы экологии: проб. учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 1995. – 240 с.
11. Воронков Н. А. Экология общая, социальная, прикладная: учебник для студентов высших учебных заведений. Пособие для учителей. – М.: Агар, 1999. – 424 с.