Процедура защиты дипломного проекта
Процедура зашиты дипломного проекта определяется «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации», утвержденным Госкомвузом России (приложение 1).
В соответствии с «Положением» к защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все аттестационные испытания (экзамены и зачеты), предусмотренные учебным планом.
Защита дипломных проектов проводится на открытых заседаниях Государственной аттестационной комиссии.
Публичная защита дипломного проекта проводится в следующем порядке:
1. Доклад дипломника- 10-15 минут.
2. Вопросы членов и председателя Государственной аттестационной комиссии и ответы на них дипломника. Вопросы могут быть заданы и другими лицами, присутствующими на защите.
3. Оглашение рецензии на дипломный проект.
4. Ответ студента на замечания рецензента.
В своем докладе дипломник должен кратко изложить цели и задачи проекта, показать основные результаты и сформулировать выводы. В процессе доклада необходимо использовать графический материал (6-8 плакатов).
Решение Государственной аттестационной комиссии оформляются специальными протоколами. В них записываются вопросы, заданные дипломнику, выступления, особые мнения членов ГАК, присутствующих преподавателей или представителей предприятий, оценки членами ГАК выполнения и защиты дипломного проекта.
После окончания публичной защиты производится закрытое совещание членов ГАК, на котором обсуждаются результа-1 ты защиты, и выносится общая оценка работы дипломника и защиты дипломного проекта.
Решение об оценке принимается простым большинством голосов, решающим является голос председателя Государственной аттестационной комиссии.
После этого открывается публичное заседание, на котором председатель ГАК оглашает результаты защиты, объявляет присуждение квалификации, формулирует свои замечания о результатах заседания Государственной аттестационной комиссии.
В случае получения неудовлетворительной оценки студенту предоставляется право повторной защиты на следующий год. При этом студент должен самостоятельно доработать дипломный проект и представить его к защите в установленном порядке.
Список рекомендуемой литературы
1. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ (принят Государственной Думой 12 июля 1995 г.
2. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 2 августа 1996 г. №125-ФЗ.
3. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации (утверждено постановлением Госкомвуза России от 25 мая 1994 №3).
4. ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. - М., 1984.
5. Белимова О.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / предисловие А.А. Залевского.-2-е изд., доп. и пер. - М.: Изд-во МГОУ, 2006.
6. Джиго А.А., Калинин С.Б. Стандарты по издательскому делу. - М: Юристь, 1998.
7. Кузьмина Т.И. Менеджмент: Рабочая программа, методические указания и задание на выполнение курсовой работы для студентов специальностей 06.08.00 и 06.11.00. - М МГОУ 2005.
8. Кузьмина Т.И. Маркетинг: Рабочая программа, методические указания и задание на выполнение курсовой работы для студентов специальностей 06.08.00 и 06.11.00. - М., МГОУ 2005.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Утверждено
постановлением Госкомвуза России
от 25 мая 1994г. N3
ПОЛОЖЕНИЕ
Об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации
I. Общие положения
1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение программам высшего профессионального образования в высших учебных заведениях, является обязательной.
2. Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, по направлениям и специальностям, предусмотренным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, и завершается выдачей диплома государственного образца об уровне образования и квалификации.
Для итоговой аттестации выпускников в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях, реализующих профессиональные образовательные программы в соответствии с лицензией и выдающих документ о высшем образовании устанавливаемой образовательным учреждением формы, настоящее Положение является примерным.
3. Право граждан, получивших образование в не имеющих государственной аккредитации учебных заведениях или в форме самообразования, на итоговую государственную аттестацию и получение диплома государственного образца обеспечивается через экстернат в государственных высших учебных заведениях.
4. итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в высших учебных заведениях по каждой основной профессиональной образовательной программе.
5. Основные функции государственных аттестационных комиссий:
- комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта;
- решение вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о высшем образовании;
-разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников на основании результатов работы комиссий.
6. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением и научно-методической документацией, разрабатываемой высшими учебными заведениями на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению и специальностям.
7. Настоящее Положение действует до создания государственной аттестационной службы.
II. Состав итоговой государственной аттестации
8. Итоговая государственная аттестация выпускника состоит из одного или нескольких аттестационных испытаний следующих видов:
- итоговый экзамен по отдельной дисциплине;
- итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности);
- защита выпускной квалификационной работы.
8.1. Итоговый экзамен по отдельной дисциплине должен определять уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебной программой, и охватывать все минимальное содержание данной дисциплины, установленное соответствующим государственным образовательным стандартом.
8.2. Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по данному направлению (специальности).
8.3. Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы или дипломного проекта. Темы выпускных квалификационных работ определяются высшим учебным заведением. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При подготовке выпускной квалификационной работы каждому студенту назначаются руководитель и консультанты.
Выпускные квалификационные работы бакалавров могут основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.
Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении профессиональных образовательных программ подготовки специалистов и магистров, подлежат обязательному рецензированию.
9. В состав итоговой государственной аттестации обязательно включается защита выпускной квалификационной работы. Исключение из этого положения для отдельных направлений (специальностей) может быть сделано только Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.
Конкретный перечень аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации студентов, порядок и сроки выполнения дипломных работ и проектов, продолжительность их защиты устанавливаются ученым советом высшего учебного заведения (факультета).
Аттестационные испытания, включенные в состав итоговой государственной аттестации, не могут быть заменены оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.
10. Программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по направлениям (специальностям) и критерии оценки выпускных квалификационных работ обсуждаются с участием председателей государственным аттестационных комиссий и утверждаются ученым советом высшего учебного заведения (факультета).
III. Структура государственных аттестационных комиссий
11. Государственная аттестационная комиссия состоит из экзаменационных комиссий по приему итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, по приему итогового междисциплинарного экзамена по направлению (специальности), по защите выпускных квалификационных работ в соответствии с перечнем аттестационных испытаний, включенных в состав итоговой государственной аттестации по конкретной профессиональной образовательной программе.
При необходимости по одному из аттестационных испытаний может быть сформировано несколько экзаменационных комиссий.
12. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председатель Государственной аттестационной комиссии может возглавлять одну из экзаменационных комиссий и принимать участие в работе любой из них на правах ее члена. Председателем Государственной аттестационной комиссии должен быть, как правило, доктор наук, профессор.
Председатели государственных аттестационных комиссий утверждаются государственным органом управления, в ведении которого находится высшее учебное заведение. Для негосударственных высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, председатели государственных аттестационных комиссий утверждаются Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.
13. Экзаменационные комиссии формируются из научно-педагогического персонала выпускающего вуза и лиц, приглашаемых из сторонних учреждений - потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных сотрудников других высших учебных заведений. Председатели экзаменационных комиссий являются заместителями председателя Государственной аттестационной комиссии.
Состав экзаменационных комиссий утверждается ректором высшего учебного заведения.
IV. Порядок проведения итоговой государственной аттестации
14. Форма и условия проведения аттестационных испытаний определяются ученым советом высшего учебного заведения (факультета) и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за полгода до начала итоговой аттестации. Студенты обеспечиваются программами экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, для желающих проводятся консультации.
15. К итоговому междисциплинарному экзамену по направлению (специальности) и защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из основных профессиональных образовательных программ и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
Итоговый экзамен по отдельной дисциплине может проводиться до завершения полного курса обучения профессиональной образовательной программе.
16. Сдача итоговых экзаменов и защита выпускных квалификационных работ (за исключением работ по закрытой тематике) проводятся на открытых заседаниях экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.
17. По результатам итоговой государственной аттестации выпускников экзаменационная комиссия по защите выпускных квалификационных работ принимает решение о присвоении им квалификации по направлению (специальности) и выдаче диплома о высшем образовании.
Выпускнику, достигшему особых успехов в освоении профессиональной образовательной программы и прошедшему все виды аттестационных испытаний с оценкой «отлично», может быть выдан диплом с отличием. Конкретные условия выдачи диплома с отличием определяются ученым советом высшего учебного заведения.
Решения государственных аттестационных и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.
18. Присвоение соответствующей квалификации выпускнику высшего учебного заведения и выдача ему диплома об образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию.
Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из высшего учебного заведения и получает академическую справку или, по его просьбе, диплом о неполном высшем образовании.
Выпускники, не прошедшие отдельных аттестационных испытаний, допускаются к ним повторно. Порядок повторного прохождения аттестационных испытаний всех видов определяется высшим учебным заведением.
Получение оценки «неудовлетворительно» на итоговом экзамене по дисциплине не лишает студента права продолжить обучение и сдавать итоговые экзамены по другим дисциплинам.
19. Студентам, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине, ректором может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы Государственной аттестационной комиссии, но не более одного года.
В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания теоретического курса.
20. Ежегодный отчет о работе Государственной аттестационной комиссии докладывается на ученом совете высшего учебного заведения (факультета) и представляется в орган управления по подчиненности в двухмесячный срок после завершения итоговой государственной аттестации.
Приложение 2
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДОПУСКА К
СДАЧЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
1. Личный листок по учету кадров (см. комплект документов).
2. Автобиография (см. комплект документов).
3. Характеристика с последнего места работы.
4. Две фотографии 3*4.
5. Копия первого листка паспорта.
6. Копия трудовой книжки.
7. Зачетная книжка.
8. Задание по дипломному проектированию студента, подписанное заведующим кафедрой экономической теории, маркетинга и менеджмента (см. комплект документов).
Приложение 3
Образец оформления справки
(См. комплект документов)
СПРАВКА
Дипломный проект на тему……………………………………………………...............
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
выполнен мною лично. Материалов и сведений, не подлежащих опубликованию в открытой печати в дипломном проекте и в пояснительной записке, не содержится.
Дипломник………………………………………………………………………………...
(подпись) (фамилия)
Руководитель
дипломного проекта………………………………………………………………………
(подпись) (фамилия)
"......"....................201_г.
Приложение 4
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕШН.Ш ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет______________________________Кафедра_____________________________
Специальность_______________________________________________________________
«Утверждаю»
Зав. кафедрой
__________________ г.
ЗАДАНИЕ
ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ (РАБОТЕ) СТУДЕНТА
_____________
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы) _Повышение конкурентоспособности Шатковского райпо______________________________________________________
_____________
Специальность ________________________________________________________________
2. Срок сдачи студентом законченного проекта (работы)_____________________________
3. Исходные данные к проекту (работе) ___________________________________________
____________________________________________________
4. Содержание расчетио-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)_____
___________________________________________________________________________________________
5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)____
_________________________________________________________________
Продолжение приложение 4
6. Консультанты по проекту (работе, с указанием относящихся к ним разделов проекта)
Раздел | Консультант | Подпись, дата |
Задание выдал | Задание принял | |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Этапы дипломного проекта (работы) | Срок выполнения этапов | Примечание |
7. Дата выдачи ________________________________________________________________
Руководитель____________________________________________________
(подпись)
Задание принял к исполнению______________________________________
(подпись)
Приложение 5
Образец оформления титульного листа
(См. комплект документов)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра______
Специальность_________________________________________________________________
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
на тему:______
_____________
СТУДЕНТ(КА) __________________ ________________________________
(личном подпись) (инициалы, фамилия)
РУКОВОДИТЕЛЬ __________________ ________________________________________
(личная подпись) (ученая степень, мание, инициалы, фамилия)
КОНСУЛЬТАНТ __________________ ________________________________________
(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)
КОНСУЛЬТАНТ __________________ ________________________________________
(личная подпись) (ученая степень, нание, инициалы, фамилия)
КОНСУЛЬТАНТ __________________ ________________________________________
(личная подпись) (ученая степень, нание, инициалы, фамилия)
Допустить к защите
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ _____________ _____________________________________
(личная подпись) (ученая степень, мание, инициалы, фамилия)
"___"________________200__ г.
Количество листов Дипломного проекта___________________________________
Количество листов наглядного материала__________________________________
Москва – 200_ г.
Приложение 6
Информационное обеспечение анализа производственно-хозяйственной деятельности
(Документальные источники исходных данных для анализа на предприятии)
Вид анализа | Источники исходных данных для анализа |
Анализ производства и реализации продукции | Бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики; отчеты ф. №1-п (годовая) «Отчет по продукции», ф .№ 1 -п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф, № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.____________ |
Анализ научно-технического развития и организации производства | План организационно-технических мероприятий предприятий на год. Отчет ф. №11-нт «Отчет о техническом уровне и качестве произведенной продукции». |
Анализ эффективности использования основного капитала | План экономического и социального развития предприятия, отчеты ф. № 11 «Отчет о наличии и движении основных средств», ф. БМ «Баланс производственной мощности», ф. №7-ф «Отчет о запасах не установленного оборудования», ф. № 1-переоценка, ф. № 2-кс. «Отчет о выполнении плана ввода в действие объектов основных фондов и использовании капитальных вложений, инвентаризационные карты учета основных средств и др.»._____________ |
Анализ использования материальных ресурсов | План материально-технического снабжения, договоры на поставку сырья и материалов, формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов и о затратах на производство, оперативные данные ОМТС, сведения о поступлении, расходе и ос-татках материальных ресурсов. |
Анализ использования трудовых ресурсов предприятия | План по труду, ф. № 1-Т (производственные отрасли) «Отчет по труду», ф. № 5-3 «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» предприятия, организации, формы плана экономического и социального развития, как «Повышение уровня квалификации и образования кадров, коллективный договор (по охране труда, по формированию затрат, по улучшению социально-культурных и жилищно-бытовых условий, по социальной защите работников и т.д.)», статистическая отчетность отдела кадров по движению рабочих, оперативная отчетность цехов, отделов и др. |
Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) | План по себестоимости товарной продукции; данные статистической отчетности; ф. № 5-3 «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции, плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам» и т.д. |
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия | Бизнес-план предприятия (соответствующие таблицы), финансовая отчетность ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках, данные бухгалтерского учета по счетам 46, 47, 48 и 80». |
Анализ использования прибыли предприятия | Инструктивные и методические указания Министерства финансов, Закон о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, Устав предприятия, ф. № 2 № «Отчет о прибылях и убытках», приложения к балансу, отчет о движении капитала, аналитический учет по счету 81 «Использование прибыли», расчеты налогов на имущество, на прибыль, на доходы и др. |
Анализ финансового состояния предприятия | Бухгалтерский баланс - форма № 1, форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: ф. № 3 «Отчет о движении капитала», ф. № 4 «Отчет о движении денежных средств», ф. № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», пояснительная записка, годовой отчет к собранию акционеров. |
Анализ рисков в финансово-экономической деятельности предприятия | Бизнес-план предприятия, план социального развития, договора с поставщиками и подрядчиками, научно-исследовательскими и конструкторскими организациями, устав муниципального образования по месту нахождения предприятия, договора страхования, финансовые контракты и т.д. |
Приложение 7
Основные технико-экономические показатели ООО «Лойерс»
№ | Показатели | Ед. изм. | 2005 г. | 2006 г | Изменение | |
вед. | в% | |||||
Уставной фонд (акционерный капитал) | тыс. руб. | 2237,7 | 2295,1 | 2,6 | ||
Выручка от продажи продукции | тыс. руб. | 24,3 | ||||
Объем услуг в натур, выражении | компл. | 6,5 | ||||
Среднесписочная численность персонала | чел. | 16,8 | ||||
Производительность труда | т.руб/чел. | 16,7 | ||||
Производительность труда в натуральном выражении | компл. /чел | 21,4 | ||||
Годовой фонд оплаты труда работников | тыс. руб. | 13343,3 | 16194,6 | 14,0 | ||
Среднегодовая зарплата 1 работника | тыс. руб. | 143,5 | 163,6 | 21,4 | ||
Себестоимость оказанных услуг | тыс. руб. | -2,4 | ||||
Затраты на один руб. продаж | коп. | 82,2 | 80,3 | -2 | 37,8 | |
Прибыль от продаж | тыс. руб. | 46,3 | ||||
Прибыль чистая | тыс. руб. | 17,7 | ||||
Рентабельность продаж | % | 13,3 | 15,7 | 22- | ||
Стоимость основных фондов | тыс. руб. | 36,3 | ||||
Рентабельность ОПФ | % | 21,1 | 28,7 | -0,2 | ||
Среднегодовая стоимость оборотных средств | тыс. руб. | 1 7 -а / | 15,8 | |||
Фондоотдача | руб./руб. | 1,6 | 1,8 | 0,8 | ||
Фондовооруженность труда | т. руб./чел. | 229,7 | 231,6 | 6,5 | ||
19 | Удельный вес собственного капитала в общей валюте | % | 0,89 | 0,95 | 51,8 | |
Удельный вес заемного капитала | % | 0,11 | 0,05 | 54,7 | ||
Коэффициент финансового риска | % | 12,5 | 5J6 | -7 | 18,6 | |
Коэффициент оборачиваемости капитала | % | 109,4 | 129,7 |
Анализ показателей финансовой устойчивости
Показатели | На начало периода | На конец периода | Изменение за период |
Коэффициент автономии | 0,89 | 0,95 | 0,06 |
Доля оборотных средств в активах | 0,23 | 0,21 | -0,02 |
Коэффициент маневренности функционирующего капитала | 0,16 | 0,16 | 0,01 |
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками | 0,90 | 1,05 | 0,14 |
Коэффициент автономии и источников формирования запасов и затрат | 1,04 | 2,83 | 1,79 |
Коэффициент долгосрочного привлечена заемных средств | 0,03 | 0,00 | -0,03 |
Коэффициент прогноза банкротства | 0,10 | 0,11 | 0,02 |
Приложение 8
Организационная структура управления ООО «Квант»
Приложение 9
Динамика показателей эффективности управления
№ п\п | Наименование показателей | 2005 г. | 2006 г. | Отклонения |
Объем реализованной продукции, тыс.руб. | ||||
Полная себестоимость товарной продукции, тыс.руб. | ||||
Балансовая прибыль, тыс.руб. | ||||
Среднегодовая численность рабочих промышленно-производственного персонала, чел. | ||||
Численность работников управления, чел. | ||||
Расходы по содержанию оборудования и управления, тыс.руб. | ||||
Затраты на управление, тыс. руб. | ||||
Приходится на 1 -го работника управления | ||||
8.1 | Реализованной продукции (стр. 1 , стр.5) | |||
8.2 | Балансовой прибыли (стр.3, стр.5) | |||
8.3 | Численности рабочих ППП (стр.4, стр.5) | |||
8.4 | Удельный вес затрат на управление в полной себестоимости (стр.7, стр.2)х100%, в% | |||
8.5 | Удельный вес затрат на управление в расходах по содержанию оборудования и управления (стр.7, стр.6)х100%, в% | |||
Коэффициент эффективности управления (стр.7, стр.1)хЮО%, в % |
Приложение 10
Динамика развития мирового рынка электронных систем безопасности
Электронные системы безопасности | 2000 год | 2005 год |
Охранная сигнализация | 33% | 26% |
Ограничение доступа | 20% | 22% |
Охранное телевидение | 18% | 18% |
Центральные станции мониторинга | 27% | 31% |
Контроль перемещения ценностей и грузов | 2% | 3% |
Прогноз развития рынка электронных систем безопасности
Приложение 11
Оценка конкурентоспособности предприятия
Продолжение прил. 11
Оценка конкурентоспособности
Факторы Конкурентоспособности | «Сигмаа» | Главные конкуренты | ||
«Teleob- server» | «Ozvi-sion» | «ИСТА» | ||
1. Продукт | «ОКО» | Teleobserver | «Ozvi-sion» | «Видео икс» |
1. 1 Разнообразие ассортимента продуктов и услуг | ||||
1.2. Качество продукта и услуг | ||||
1.3. Качество упаковки | ||||
1.4. Гарантийный срок | ||||
2. Цена | $580 | 1100$ | 800$ | $700 |
2.1. Уровень цен | ||||
2.2. Гибкость ценовой политики | ||||
3. Доведение продукта до потребителя | ||||
3. 1. Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения | ||||
4. Продвижение товаров на рынках | ||||
4. 1 Уровень рекламной деятельности | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
Продолжение прил. 11
Критерии оценки факторов конкурентоспособности
Фактор конкурентоспособности | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
1 | 3 | 4 | 6 | ||
Разнообразие ассортимента продуктов и услуг | Только продажа данного продукта ; | Продажа и монтаж данного оборудования. | Продажа, проектирование и монтаж данного оборудования. | Продажа, проектирование и монтаж данного оборудования и продажа видеокамер (3-7 видов видеокамер) | Продажа данного продукта, видеокамер (более 7 видов), прокладка кабельных линий. Проектирование, монтаж оборудования, пуско-наладочные работы, консультации и обучение персонала. |
Качество продукта и услуг | Самое низкое | Ниже среднего | Среднее | Выше среднего | Высокое |
Качество упаковки | Нет упаковки | Предоставляется обычный пакет | Предоставляется пакет с фирменным знаком организации и ее реквизитами | Картонная упаковка | Картонная упаковка высокого качества с цветным изображением |
Гарантийный срок | Нет | 0,5 года | 1 год | 2 года | 3 года |
Уровень цен | Высокие | Выше среднего | Средние по отрасли | Ниже среднего | Низкие |
Гибкость ценовой политики | Нет системы скидок | Скидки только для дилеров | Скидки только на комплексное обслуживание | Скидки только постоянным клиентам и на комплексное обслуживание | Гибкая система скидок (включает все вышеперечисленное плюс скид-си от объема заказа] |
Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения. | Напрямую от производителя к потребителю | Производитель - оптовый торговец -потребитель | Производитель — оптовый торговец — мелкооптовый торговец -потребитель | производитель -оптовый торговец - мелкооптовый торговец - розничный торговец - потребитель | Производитель — оптовый торговец - мелкооптовый торговец - розничный торговец -потребитель плюс дилеры, дистрибьюторы |
Приложение 12
Матрица SWOT - анализа ООО «Лорейн»
Возможности | Угрозы | |
Рост потребности в офисной мебели Обновление мебели индустрией гостеприимства Возможности заказов со стороны официальных структур | Рост требований к качеству мебели Высокие налоги Присутствие иностранных конкурентов | |
Сильные стороны | 1. Сила и возможности | 2. Сила и угроза |
1. Современная производственная база 3. возможность выполнять эксклюзивные заказы 5. Наличие квалифицированного персонала | Расширение объемов производства Выход на рынок изделий элитного качества Выход на рынок гостиничной мебели | Повышение качества мебели Снижение себестоимости |
Слабые стороны | 3. Слабость и возможности | 4. Слабость и угрозы |
1 . Слабо развиты маркетинговые службы 3. Недостаточный охват регионов 3. Малая диверсификация производства | Развитие маркетинговых служб Выход на региональные рынки Ориентация на рынок гостиничной мебели | Повышение качества продукции Оптимизация налогообложения Проведение гибкой ценовой политики |
Приложение 13
Характеристика ткани «Бельтинг фильтровальный»
Характеристики | Ткань «Бельтинг фильтровальный» (ГОСТ 332- 91) | |
арт. 2030 | арт. 2030 - п/э | |
1 | 2 | 3 |
Структура нити | Пряжа хлопчатобумажная 84 текс х 6 основа и уток | Пряжа хлопколавсановая 84 текс х 6S 120 или 50 текс х 1 OS 120 |
Ширина, см | 84,5; 90; 100; ПО; 140 | 84,5; 90; 100; НО; 140 |
Число нитей на 1 0 см по основе | 98±2 | 98±2 |
Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50 х 200 мм (кГс), не менее (по основе) | ||
Удлинение при разрыве полоски ткани размером 50 х200 мм, % не более (по основе) | ||
Температура, °С не более | ||
РН среды Давление не более, кПа | 4-10 | 2-7 |
Толщина ткани, мм | 1,9 | 2,0±0,2 |
Воздухопроницаемость, дм /м2лс | Вср-6,9; Вт,„-6,9; Вт„-6,9 | Вср-10; Bmm-9,2; Bmax-10,8 |
Цена, руб | 97,00 | 70,50 |
Внешний вид | ||
Область применения | Сахарная, пищевая, металлургическая, горная, медицинская промышленности | Сахарная, пищевая, металлургическая, горная, медицинская, цементная, химическая, энергетическая |
Приложение 14
Схема технологического процесса производства ткани
Приложение 15
Сравнение характеристик рентгеновских аппаратов
Сравнение аппаратов | ЯррГраф-"7000 | «Медикс-Р-Амико» | DX-90 | РДК ВСМ | «ОПЕРО» |
2 | з | 4 | 6 | ||
Метод получ. изобр. | Цифровой | Цифровой | Цифровой | Цифровой | Цифровой |
Пространствен ное разрешение | не менее 5 пар лин/мм в центре | не менее 3,7 пар. лин/мм в центре | не менее 5 пар лин/мм в центре | не менее 4 пар лин/мм в центре | не менее 3,2 пар лин/мм в центре |
Средняя доза за снимок (прямая проекция) | 10 мкЗв | 10 мкЗв | 10 мкЗв | 10 мкЗв | 10 мкЗв |
Габаритн. размеры и полная масса, не более | 750х2100х 1 400 мм 850 кг- | 1 800x2 100x1 500 мм850кг | 2715х2050х 1320мм 1320кг | 1 750x2100х 1 400 мм 800кг | 750x2100х 1 400 мм 800кг |
Требования к электросети: Тип Напряжение Частота Сопро тивление | 380 В ±10% 50/60 Гц 1 Ом | 380 В± 10% 50/60 Гц 1 Ом | 380 В ± 10% 50/60 Гц 1 Ом | 380 В± 10% 50/60 Гц Юм | 380 В ±10% 50/60 Гц 1 Ом |
Стоимость оборудования руб. | |||||
Стоимость монтажа, руб. | включена в стоимость оборудова- ния | 1 50000 | включена в стоимость оборудова- ния | ||
Доставка | Осуществ- ляется по- ставщиком | Осуществля- ется постав- щиком | Эсуществля- ется постав- щиком | Осуществля- ется постав- щиком | Осуществ- ляется по- ставщиком |
Гарантийный срок эксплуата- ции, месяцев |
Приложение 16
Выбор места размещения предприятия
Приложение 17
РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Статьи затрат | Сумма, тыс. руб. |
1 . Строительство здания склада, в т.ч.: | |
- стоимость проектных и проектно-изыскательных работ | |
- строительно-монтажные работы, в т.ч.: | |
- земляные работы; установка фундамента, кирпичная едка, монтаж металлоконструкций, отделочные работы, монтаж вентиляционной системы | |
- монтаж оборудования, кровельные работы | 1 200 |
- отделочные сантехнические работы, электромонтаж | 1 100 |
- пуско-наладочные, общестроительные работы | 1 700 |
2. Приобретение оборудования, в т.ч: | |
- сортировочный конвейер (1шт.) | |
- ковшевой автопогрузчик (2шт.) | |
- экскаватор FUCHS-714 MU (liirr/L | 1 500 |
- прочее вспомогательное оборудование (короба и контейнеры для отсортированного лома и отходов) | |
3. Приобретение средств индивидуальной защиты (каска, защитные очки, костюм х/б, кожаные ботинки, рукавицы, перчатки с полимерным покрытием, респиратор) | |
4. Первая закупка сырья и материалов | |
ИТОГО: |
Приложение 18
Калькуляция себестоимости проектируемой ткани
№ | Статьи расходов | Сумма | |
тыс. руб. | руб./м2 | ||
Материальные затраты, в том числе: | 24 566,41 | 37,92 | |
1.1 | Сырье (хлопок, ПЭВ) | 23 957,43 | 36,98 |
1.2 | Угары | 719,11 | 1,11 |
1.3 | Сырье б/угаров | 23 238,32 | 35,87 |
1.4 | Вспомогательные материалы | 608,98 | 0,94 |
Пар на технологические цели | 621,20 | 0,96 | |
Заработная плата производственных рабочих | 1 954,58 | 3,02 | |
Отчисления на социальные нужды | 695,83 | 1,08 | |
Расходы на подготовку и освоение производства | 97,72 | 0,15 | |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 2516,26 | 3,88 | |
Общецеховые расходы | 2918,06 | 4,50 | |
Цеховая себестоимость | 33 370,06 | 51,51 | |
Общезаводские расходы | 2331,44 | 3,59 | |
Производственная себестоимость | 35701,50 | 55,11 | |
Внепроизводственные расходы | 532,70 | 0,82 | |
Полная себестоимость | 36 234,20 | 55,93 |
Приложение 19
Прогноз объема продаж и ремонтов сотовых телефонов Самсунг в Москве
Наименование | Год | |||
Объем продаж сотовых телефонов (тыс. штук) | ||||
Объем ремонтов (тыс. шт.) | ||||
Количество ремонтов в ЭСЦ (тыс. штук) |
продолжение прил. 19
Портфель заказов на 2007 год
Ткань арт. 2030-п/э «Бельтинг фильтровальный» | Объем, тыс. м2 | Сумма, тыс. руб. |
Предварительная потребность, в т.ч.: | 647.848 | 45 673.30 |
ОАО "Ульбинский Металлургический Завод" | 247.000 | 17413.50 |
АО "Иртышский МЗ" | 72.830 | 5 134.50 |
ОАО «Качканарский ГОК» | 52.800 | 3 722.40 |
ОАО «Раменский ГОК» | 42.000 | 2961.00 |
ОАО «Учалинский ГОК» | 40.000 | 2 820.00 |
ОАО "Черкесский завод резиновых технических изделий" | 37.400 | 2 636.70 |
ООО "Эластотехника" | 34.608 | 2439.86 |
ОАО «Валуйкисахар» | 31.240 | 2 202.40 |
ООО «Нижекисляйский сахарный комбинат» | 28.600 | 2.016.30 |
ЗАО «Теткинский сахарный завод» | 23.000 | 1621.50 |
АО "Соликамский МЗ" | 19.520 | 1 376,16 |
АО "Воскресенские Минудобрения" | 11.350 | 800.18 |
АО "Воскресенский Цементный завод" | 7.500 | 528.80 |
Приложение 20
Показатели эффективности проекта
№п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Отклонение | ||
Уставный фонд (капитал) | Тыс. руб. | - | |||
Выручка от реализации продукции | Тыс. руб. | 3882,2 | +318,2 | ||
Среднегодовая стоимость основных фондов | Тыс. руб. | 409,5 | 409,5 | - | |
Фондоотдача | Руб./ руб. | 8,7 | 9,4 | +0,7 | |
Среднесписочная численность персонала | Чел. | - | |||
Производительность труда | Руб./ чел | 15495 6 | 16879 6 | +1384 | |
Годовой фонд заработной платы | Тыс. руб. | - | |||
Среднегодовая заработная плата одного работника | Тыс. руб. | 26,7 | 26,7 | - | |
Себестоимость продукции | Тыс. руб. | 3196,6 | +216,3 | ||
Прибыль балансовая | Тыс. руб. | 685,9 | + 101,9 | ||
Рентабельность продаж | % | 16,4 | 17,6 | + 1,2 | |
Единовременные затраты | Руб. | - | - | ||
Срок окупаемости | Мес. | 0,16 |
Приложение 21
Методические указания к выполнению раздела IV.
Безопасность и экологичность проектных решений
- Характеристика объекта управления
Надо дать название управляемого объекта, профиль его деятельности, структуру (основные цеха, отделы и др.)- В тех случаях, когда в дипломном проекте рассматривается не все предприятие, указать подразделение, которое будет объектом управления.
2. Управление безопасностью труда
2.1. Показатели травматизма и величина обусловленного
им экономического ущерба
Получить на предприятии соответствующую информацию и представить ее в виде таблицы. Если рассматривается крупное предприятие с большим числом цехов, можно оговориться, что наибольшее количество травм произошло, например, в механическом и сборочном цехах, и представить таблицу следующим образом:
Таблица 1
Показатели травматизма на предприятии
Анализируемый период | Цех (участок), где произошли травмы | Количество травм | Число дней нетрудоспособности | Экономический ущерб, руб. |
2003-04 г.г. | Механический Сборочный Все остальные | |||
Итого по показателям: |
Можно сделать вывод, что по всем анализируемым показателям в механическом цехе уровень травматизма и обусловленный им экономический ущерб наиболее значимы.
2.2. Виды и причины травмирования;
решения по усилению безопасности труда
Материалы информативных данных представить в виде таблицы, образец которой приводится ниже.
Таблица 2
Виды травм | Причины травмирования | Решение по усилению безопасности труда |
1 | 2 | 3 |
Механические травмы рук при ручной уборке стружки на металлорежущем оборудовании. | 1 . Неприменение средств защиты рук; использование изношенных рукавиц. | 1 . Усиление контроля за ведением технологического процесса; приобретение рукавиц, отвечающих требованиям ГОСТ 12.4.218-99; внедрение установки «механические руки». |
Травмы лица и глаз на металлорежущем оборудовании. | 1 . Вылет сломанных деталей оборудования и изделий из-за несовершенства ограждающих устройств. 2. Неприменение средств индивидуальной защиты или использование устаревших моделей СИЗ. | 1 . Ремонт вышедших из строя ограждений опасных зон оборудования. 2. Усиление контроля за ведением технологического процесса; приобретение слесарных щитков, отвечающих требованиям ГОСТ 12.4.123-84 или ГОСТ 12.4.041-89; приобретение очков, отвечающих требованиям ГОСТ 12.4.013-97. |
Механические травмы при перемещениях по территории завода. | Неровные или скользкие поверхности пола, тротуаров. | - Покрытие пола рифленой плиткой; - Ремонт асфальтового покрытия на заводском дворе. |
Электрический ожог руки. | Использование электродрели с нарушенной электроизоляцией. | - Усиление контроля за выдачей исправного ручного электроинструмента; - Приобретение нового электрифицированного оборудования |
2.3. Расчет относительных показателей травматизма
С учетом данных, занесенных в табл. 1, рассчитать показатели частоты и тяжести травматизма и показатель материальных последствий. Сделать вывод о сложившейся ситуации.
2.4. Экономическая эффективность мероприятий
по безопасности труда
Уровень травматизма (число дней нетрудоспособности) при внедрении комплекса разработанных мероприятий может быть снижен на 15-30 %.
С учетом сказанного следует по приведенным в приложении 2 методикам рассчитать годовую экономию и экономический эффект от внедрения разработанных в проекте мероприятий по усилению безопасности труда.
3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала
Данные представить в виде таблиц, образцы которых приведены ниже.
3.1. Уровень заболеваемости и величина обусловленного
им экономического ущерба
Таблица 3
Показатели заболеваемости на объекте управления
Анализируемый период | Подразделения с наиболее высокими уровнями заболеваемости | Число дней нетрудоспособности | Экономический ущерб, тыс. руб. |
2004-2005г.г. | Механический цех Сборочный цех | 3700 2890 | 481 375 |
Итого: |
3.2. Характер заболеваний и причины, способствующие
их развитию
Таблица 4