Задания для контрольной работы. 1. Влияние транспорта на проблему землепользования и здоровье населения
Вариант №1
1. Влияние транспорта на проблему землепользования и здоровье населения. Остановитесь подробнее на последствиях загрязнений от воздействия транспорта воды, воздуха, городской среды и т.д.
2. Деятельность «Гринпис».
3. Как вы считаете, что выгоднее:
А) Перерабатывать отходы, мусор на специализированных заводах? Б) «Хоронить» на специальных полигонах?
Ответ обоснуйте.
Вариант №2
1. Возможность развития рекреационной деятельности в Вашем регионе (Туризм. Курорты. Заповедники. Памятники архитектуры.)
2. Влияние шума, электромагнитного излучения и радиации на организм человека.
3. Перечислите основные виды оплаты за использование природных ресурсов. На что необходимо их направить в первую очередь?
Вариант №3
1. Рациональное использование водных ресурсов. Определение степени загрязнения воды.
2. Правовые и социальные аспекты экологии.
3. В чем по Вашему мнению состоят достоинства и недостатки проектов строительства гидроэлектростанций. Дайте объяснения.
Вариант №4
1. Опишите последствия, связанные с использованием радиоактивных материалов в энергетике, ВПК, науке и технике, медицине.
2. Ресурсы мирового океана и их использование.
3. В каких странах: развитых или развивающихся вопросы природопользования стоят более остро? Почему?
Вариант №5
1. Сельское хозяйство как фактор воздействия на окружающую среду (эрозия, засоление, заболачивание, загрязнение почв химическими веществами).
2. Красная книга.
3. Известно, что на сжигание 100 л бензина требуется годовая норма кислорода, необходимая человеку. Должны ли развитые страны платить за кислород, используемый в производстве, слаборазвитыми странами, на территории которых находятся леса? Если да, то какова эта оплата?
Вариант №6
1. Экологическое влияние промышленного лесопользования (сплошные, выборочные, санитарные рубки, восстановление лесов).
2. Международное сотрудничество в области рационального природопользования.
3. Влияние дорожно- транспортных работ на окружающую среду. Ваше мнение.
Вариант №7
1. История развития природопользования в России.
2. Мониторинг качества и степени загрязнения атмосферы
3. Можно ли считать представителей малых народов, кочующих в отдаленных местах, настоящими экологами? Почему? Дайте обоснование.
Вариант №8
1. Экологические последствия истощения природных ресурсов в Вашем районе и пути их восстановления.
2. Народонаселение. Городские и промышленные экосистемы.
3. Приведите примеры конкретных «разрушителей» природы в Вашем регионе, местности. Ваше гражданское отношение к ним.
Вариант №9
1. Использование и охрана животного мира.
2. Земельные ресурсы и продукты питания.
3. Можно ли считать «бездорожье» лучшей защитой «первозданной природы». Ответ обоснуйте.
Вариант №10
1. Воспитание правового отношения к природопользованию детей, молодежи, специалистов и предпринимателей.
2. Современные биотехнологии охраны окружающей среды.
3. Какие бы Вы предложили гуманные меры наказания для нарушителей Закона об окружающей среде. Поясните.
Методические указания по выполнению контрольной работы
Вариант задания студент выбирает по последней цифре, присвоенного ему шифра.
При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие требования:
1. Четко и правильно переписать задание контрольной работы по своему варианту (допускается ксерокопирование варианта задания). Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки.
2. Ответы на вопросы должны быть четкими, полными и аргументированными. Выяснить что- главное, а что –второстепенно по каждому вопросу.
3. При решении задач необходимо привести формулы, затем подставлять в них числовые значения. Решение сопровождать пояснениями, указывать размерность величин.
4. Работу выполнять чернилами (пастой) четко и разборчиво; рисунки, графики, схемы — с соблюдением действующих ГОСТов (в отдельных случаях допускается эскизное исполнение).
5. В тетради необходимо оставлять поля и место в конце работы для заметок и заключения рецензента, страницы пронумеровать.
6. Подобрать литературу по теме, информацию из интернета.
7. Ответьте на вопросы контрольной по сути, не вдаваясь в излишние подробности, но и не ограничиваясь несколькими абзацами.
8. Давайте определения терминам.
Например: вопрос вашей контрольной « Антропогенное и естественное загрязнение среды». Следует дать определение загрязнения, представить полную классификацию загрязнителей ( по характеру, по времени и т.д.), раскрыть значение загрязнения для живой и неживой природы, последствия действий.
Оформление работы
1. После титульного листа, где написаны ваша специальность, название дисциплины, ФИО, располагается лист «Содержание», в котором указывается перечень вопросов с указанием номера страницы, на которой он начинается, список использованной литературы.
2. Каждый вопрос располагается на новой странице
3. Страницы нумеруются
4. Чистый лист в конце работы для рецензии.
5. Список использованной литературы должен включать не менее 5 источников. Не следует указывать их слишком много, особенно если при этом ответ на вопрос будет неполным. Возникает вопрос у рецензента:
«Действительно ли эти источники автор использовал в работе».
6. Умейте «расшифровать» аббревиатуры, делать схемы (при необходимости), презентации для защиты своей работы.