Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет следующие права

ТЕСТ

Вопрос может иметь несколько правильных вариантов ответа.

1.Экологическая экспертиза — это:

а) система мероприятий по оптимизации взаимоотношений человеческого общества и природы;

б) хозяйственная деятельность человека, обеспечивающая экономное исполь-зование природных ресурсов, их охрану и воспроизводство с учетом не толь-ко настоящих, но и будущих интересов общества;

в) оценка уровня возможных негативных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и природные ресурсы;

г) комплекс взаимосвязанных стандартов, направленных на сохранение, вос-становление и рациональное использование природные ресурсов.

2.Экологическая экспертиза — это:

а) естественная наука;

б) юридическая наука;

в) прикладная наука;

г) практическая деятельность;

д) образ жизни.

3.Правовые основы экологической экспертизы заложены в:

а) Конституции РФ;

б) Декрете «О земле»;

в) Федеральном законе «Об экологической экспертизе»;

г) Законе РСФСР «Об охране окружающей среды»;

д) Кодексе чести «Буси-до»;

ж) на генетическом уровне.

4.Федеральный закон «Об экологической экспертизе» был принят в:

а) 1977 г.;

б) 1985 г.;

в) 1995 г.;

г) 2000 г.;

д) до сегодняшнего дня не вступил в силу.

5.К принципам экологической экспертизы относятся:

а) принцип презумпции невиновности;

б) принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой на-мечаемой хозяйственной и иной деятельности; 43

в) принцип комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

г) принцип лимитирующего фактора;

д) принцип относительной заменяемости и абсолютной незаменимости эко-логических факторов.

6.По закону предусмотрены следующие виды экологической экспертизы:

а) государственная;

б) ведомственная;

в) научная;

г) общественная;

д) муниципальная;

е) региональная.

7.Полномочия в области экологической экспертизы имеют:

а) Президент РФ;

б) Правительство РФ;

в) Федеральное собрание;

г) органы судебной власти;

д) органы местного самоуправления;

е) экспертная комиссия;

ж) ООН.

8.Государственная экологическая экспертиза проводится на следующих уровнях:

а) международном уровне;

б) федеральном уровне;

в) уровне субъектов РФ;

г) муниципальном уровне.

9.Ныне действующие органы государственной экологической эксперти-зы федерального уровня:

а) Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды Рос-сийской Федерации (Росприроднадзор РФ);

б) Министерство природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды РФ);

в) Министерство промышленности, науки и технологии Российской Федера-ции (Минпромнаука РФ);

г) Министерство по атомной энергии Российской Федерации (Минатом РФ);

д) Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав РФ). 44

10.Ныне действующие органы государственной экологической эксперти-зы уровня субъектов Федерации:

а) Областной комитет по охране окружающей среды;

б) Городской комитет по охране окружающей среды;

в) Министерство природных ресурсов Ростовской области;

г) Министерство природных ресурсов Российской Федерации;

11.Объектами экологической экспертизы являются:

а) проект проведения линии электропередач на территории природного парка;

б) проект строительства гаража на муниципальной территории;

в) проект строительства комплекса гаражей;

г) проект издания книги;

д) проект Закона «Об увеличении размера минимальной зарплаты работникам бюджетных организаций»;

е) проект изменения схемы севооборота;

ж) проект рекультивации нарушенных земель.

12.Государственная экологическая экспертиза проводится при условии:

а) предоставления заказчиком на экологическую экспертизу комплекта необходимых материалов и документов;

б) предварительной оплаты заказчиком проведения экологической экспертизы;

в) наличия положительного заключения общественной экологической экс-пертизы;

г) доказанности экологической безопасности проекта.

13.Начало срока проведения государственной экологической экспертизы после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и доку-ментов устанавливается не позднее чем через:

а) 24 часа;

б) 15 дней;

в) 1 месяц;

г) срок не устанавливается.

15.Срок проведения государственной экологической экспертизы не дол-жен превышать:

а) 1 месяц;

б) 3 месяца;

в) 6 месяцев;

г) срок не ограничен.

16.В состав экспертной комиссии входят:

а) руководитель;

б) ответственный секретарь;

в) ответственный исполнитель;

г) эксперты;

д) представители общественности;

е) наблюдатели ООН;

ж) заказчик.

17.На заседаниях экспертной комиссии могут присутствовать:

а) руководитель;

б) ответственный секретарь;

в) ответственный исполнитель;

г) эксперты;

д) представители общественности;

е) наблюдатели ООН;

ж) заказчик.

18.Число членов экспертной комиссии должно быть:

а) четным;

б) нечетным;

в) дробным;

г) не менее трех человек;

д) не более трех человек.

19.Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть:

а) представитель заказчика документации;

б) гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком;

в) гражданин, состоящий в родственных отношениях с заказчиком;

г) представитель юридического лица, состоящего с заказчиком в договорных отношениях;

д) специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по вопросам, являющимся предметом экспертных исследований;

е) гражданин иностранного государства.

Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет следующие права.

а) право на дополнительную информацию;

б) право на особое мнение;

в) право на защиту от принуждений к подготовке заведомо ложных заключе-ний;

г) право оглашать конфиденциальные материалы об объекте экологической экспертизы;

д) право на оплату труда;

е) право публично заявлять о своем мнении.

21.Эксперт государственной экологической экспертизы имеет следую-щие обязанности:

а) соблюдать требования законодательства об экологической экспертизе;

б) соблюдать порядок и сроки осуществления государственной экологиче-ской экспертизы;

в) представлять индивидуальное заключение;

г) участвовать в подготовке заключения экспертной комиссии;

д) иметь особое мнение;

е) публично заявлять о своем мнении;

ж) обеспечивать конфиденциальность представленных на экспертизу мате-риалов.

22.В соответствии с Законом о государственной тайне не подлежат засек-речиванию следующие сведения:

а) о местоположении оборонных объектов.

б) о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

в) о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, а также о состоянии преступности;

г) о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организаци-ям;

д) о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

е) о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

23.Функции руководителя экспертной комиссии:

а) формирование экспертной комиссии и согласование ее состава;

б) подготовка задания на проведение экспертизы;

в) обеспечение качественного проведения экспертизы по ее конкретному объекту;

г) организация подготовки заключения экспертной комиссии.

д) обеспечение принятия положительного заключения экспертной комиссии.

24.Этапы работы экспертной комиссии:

а) проведение организационного заседания;

б) проведение экспериментального запуска объекта экологической эксперти-зы;

в) подготовка индивидуальных и групповых заключений и проекта заключе-ния экспертной комиссии;

г) обсуждение и принятие заключения экспертной комиссии;

д) организация заказчиком торжественного банкета в случае положительного заключения экспертной комиссии.

25.Положительное заключение государственной экологической экспер-тизы должно содержать выводы:

а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной ко-миссией;

б) о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, ус-тановленным законодательством Российской Федерации;

в) о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

г) о возможности реализации объекта экологической экспертизы;

д) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспечения соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельно-сти, требований по охране окружающей природной среды от вредных воз-действий и рационального природопользования.

26.Заключение государственной экологической экспертизы (как поло-жительное, так и отрицательное) считается принятым, если оно одобре-но:

а) 1/2 членов экспертной комиссии;

б) 2/3 членов экспертной комиссии;

в) всеми членами экспертной комиссии;

г) министром природных ресурсов РФ;

д) заказчиком документации. 48

27.Инициировать организацию и проведение общественной экологиче-ской экспертизы могут:

а) Министерство природных ресурсов РФ или субъектов РФ;

б) заказчик документации;

в) граждане;

г) общественные организации (объединения);

д) органы местного самоуправления.

28.Организавывать и проводить общественную экологическую экспер-тизу могут:

а) Министерство природных ресурсов РФ или субъектов РФ;

б) заказчик документации;

в) граждане;

г) общественные организации (объединения);

д) органы местного самоуправления.

29.Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отно-шении следующих объектов:

а) любого из объектов, по которым проводится государственная экологиче-ская экспертиза;

б) любого из объектов, по которым проводится государственная экологиче-ская экспертиза, за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

в) любого из объектов хозяйственной деятельности.

30.Общественная экологическая экспертиза проводится:

а) до проведения государственной экологической экспертизы;

б) одновременно с проведением государственной экологической экспертизы заказчик документации;

в) после проведения государственной экологической экспертизы;

г) вместо государственной экологической экспертизы.

31.По объекту, содержащему конфиденциальную информацию (государ-ственную, производственную или иную установленную законом тайну):

а) проводится только государственная экологическая экспертиза;

б) проводится только общественная экологическая экспертиза;

в) может проводиться и государственная, и общественная экологическая экс-пертиза;

г) проводится конфиденциальная экологическая экспертиза;

д) экологическая экспертиза не проводится. 49

32.Разрешение на проведение общественной экологической экспертизы выдают:

а) Президент РФ;

б) Министерство природных ресурсов РФ или субъектов РФ;

в) органы местного самоуправления;

г) заказчик документации;

д) главный санитарный врач города.

33.Общественные организации (объединения), подающие заявление о проведении общественной экологической экспертизы, должны отвечать следующим требованиям:

а) они должны иметь принятый и зарегистрированный устав деятельности общественной организации (объединения);

б) характер их деятельности должен быть связан с охраной окружающей сре-ды;

в) они должны иметь наименование и юридический адрес;

г) они должны иметь опыт проведения общественной экологической экспер-тизы;

д) они должны быть зарегистрированы в том же субъекте РФ, где планирует-ся объект экологической экспертизы.

34.В государственной регистрации заявления о проведении обществен-ной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:

а) должностное лицо регистрирующего органа имеет веские причины сомне-ваться в качестве планируемой общественной экологической экспертизы;

б) общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;

в) общественная экологическая экспертиза планируется в отношении объек-та, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

г) устав общественной организации (объединения), организующей и прово-дящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует предъяв-ляемым законом требованиям;

д) должностное лицо регистрирующего органа испытывает личную непри-язнь к подателю заявления.

35.Заключение общественной экологической экспертизы:

а) носит рекомендательный характер;

б) само по себе имеет юридическую силу;

в) приобретает юридическую силу после утверждения его специально упол-номоченным государственным органом в области экологической экспертизы;

г) не имеет никакого значения. 50

36.Финансирование государственной экологической экспертизы осуще-ствляется за счет средств:

а) федерального бюджета или бюджета субъектов РФ;

б) органов местного самоуправления;

в) заказчика документации;

г) общественных организаций (объединений);

д) общественных экологических и других фондов;

е) целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций.

37.Финансирование общественной экологической экспертизы осуществ-ляется за счет средств:

а) федерального бюджета или бюджета субъектов РФ;

б) органов местного самоуправления;

в) заказчика документации;

г) общественных организаций (объединений);

д) общественных экологических и других фондов;

е) целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций.

38.Стоимость проведения государственной экологической экспертизы зависит от:

а) категории сложности объекта государственной экологической экспертизы;

б) количества экспертов, привлекаемых для ее проведения;

в) ведомственной принадлежности заказчика документации;

г) продолжительности проведения государственной экологической эксперти-зы;

д) платежеспособности заказчика документации;

е) размера потребительской корзины руководителя экспертной комиссии.

39.Законодательство РФ предусматривает различные виды ответствен-ности за нарушения области экологической экспертизы:

а) уголовная;

б) трудовая;

в) административная;

г) материальная;

д) гражданско-правовая;

е) налоговая;

ж) семейная.

Наши рекомендации