А также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков
·Реализация Рабочей программы по окружающему миру строится с учетом личного опыта учащихся на основе личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов.
·Учитывая неоднородность мотивации к обучению и подготовки класса, индивидуальные особенности восприятия учебного материала, необходимо организовать дифференцированную работу учащихся, используя уровневый подход при отборе содержания учебного материала
·Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков – устный опрос, фронтальный опрос (экспресс-опрос), диагностическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания….
·Время, отводимое на контрольные работы – 45минут, на самостоятельные и проверочные работы – до 20минут, на диагностические работы – до 20 минут.
·Особенности отбора содержания и оценивания контрольных и самостоятельных работ: отбор содержания производится в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия учебного материала.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Учебники | ||||
· | А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая | «Окружающий мир» | «Просвещение» | |
Дополнительные (методические, дидактические и пр.) материалы | ||||
· | А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая | «Окружающий мир» рабочая тетрадь | «Просвещение» | |
· |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Дата | № урока п/п, в теме | Тема урока | Возможные виды деятельности учащихся (исследовательской, проектной и т.д.) | Возможные формы контроля | Планируемые результаты (на раздел) |
Вселенная, время, календарь – 17ч | 1/1 | Мы — союз народов России | Работа с текстом учебника, работа с картой. | Фронтальн. опрос | Знать: - субъект Российской Федерации, в котором находится город; Уметь: -находить и показывать свой город на политической карте России; | |
2/2 | Мы — жители Вселенной | Выполнение упражнений по повторению, беседа | Работа в паре. | |||
3/3 | Солнечная семья | Составление таблицы. | Фронт. опрос | |||
4/4 | Наш «косми-ческий корабль» — Земля | Практическая работа | Устный опрос | |||
5/5 | Компас. | Практическая работа | Самост. работа | |||
6/6 | Виден край, да не дойдешь. | Исследовательская деятельность | Проверочная работа | |||
7/7 | Время | Практическая работа под руководством учителя. | Проверка дом. задания | |||
8/8 | Сутки и неделя | Работа с текстом учебника | Экспресс - опрос | |||
9/9 | Месяц и год | Поисковая работа | Самост. работа | |||
10/10 | Времена года | Игра | Проверка дом. задания | |||
11/11 | Погода | Практическая работа с термометром | Самостоятельная работа | |||
12/12 | Погода | Составление таблицы | Фронтальный опрос | |||
13/13 | Календарь — хранитель времени, страж памяти | Работа с цифровыми источниками информации | Составление вопросов | |||
14/14 | Праздники для всех | Исследоват. деят. | Сообщение | |||
15/15 | Народный календарь | Работа с текстом учебника. | Проверка дом. задания | |||
16/16 | Экологический календарь | Работа в группах | Проверочная работа | |||
17/17 | Экскурсия на пришкольный участок. | Работа в группах под руков учителя | Зачет | |||
Осень – 18 ч | 18/1 | Осенние месяцы | Составление рассказа по картинам | Устный опрос | Уметь: -находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью; -описывать красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; -названия осенних погодных и природных явлений в неживой и неживой природе; -названия травянистых растений -распознавать травы с помощью атласа-определителя -научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. Понимать: -зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; - Познакомиться: - с созвездиями Большая Медведица, Лебедь и древнегреческими мифами о них. | |
19/2 | Осень в неживой природе | Игра | Экспресс - опрос | |||
20/3 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия | Выполнение диффер. Заданий | Фронт. опрос | |||
21/4 | Звездное небо осенью | Работа с текстом | Сообщение | |||
22/5 | Трава у нашего дома | Практ. Работа с атласом-определителем | Провер. Работа | |||
23/6 | Старинная женская работа | Работа с доп. Литературой | Устный опрос | |||
24/7 | Деревья и кустарники осенью | Практ. Работа с атласом-определителем | Проверка дом. задания | |||
25/8 | Чудесные цветники осенью | Работа с текстом учебника | Сочинение сказочной истории | |||
26/9 | Грибы | Игра | Экспресс – опрос | |||
27/10 | Шестиногие и восьминогие | Работа с атласом –определителем | Проверка домашнего задания | |||
28/11 | Птичьи секреты | Составление кроссворда | Самост. работа | |||
29/12 | Животные осенью | Составление таблицы | Устный опрос | |||
30/13 | Как разные животные готовятся к зиме | Работа с доп. Литературой | Проверочная работа | |||
31/14 | Невидимые нити в осеннем лесу | Перевод информации из одного вида в другой | ||||
32/15 | Осенний труд | Самост. учебная деятельность | Проверка домашнего задания | |||
33/16 | Повторение изученного | Диагн. Работа | ||||
34/17 | Будь здоров! | Игра | ||||
35/18 | Охрана природы осенью. | Работа с текстом учебника | Экспресс-опрос | |||
Зима – 15 ч | 36/1 | Зимние месяцы | Работа по иллюстрациям | Сочинение рассказа по картинам | Знать: -сезонные изменениями в неживой и живой природе; -особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; -несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; -взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу; Вести наблюдения за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами | |
37/2 | Зима – время науки с казок | Игра | Устный опрос | |||
38/3 | Зима в неживой природе | Работа с текстом учебника | Самост. работа | |||
39/4 | Звездной небо зимой | Практическая работа | Проверка домашнего задания | |||
40/5 | Зима в мире растений | Работа с атласом-определителем | Экспресс – опрос | |||
41/6 | Зимние праздники | Игра | Сообщение | |||
42/7 | Растения в домашней аптечке. | Работа с дополнительной литературой | Сообщение | |||
43/8 | Зимняя жизнь птиц | Составление таблицы | Проверка дом. задания | |||
44/9 | Зимняя жизнь зверей | Составление таблицы | Фронтальный опрос | |||
45/10 | Невидимые нити в зимнем лесу. | Составление схем | Проверочная работа | |||
46/11 | В феврале зима с весной встречается впервой | Игра | ||||
47/12 | Зимний труд | Выполнение дифференцированных заданий | Устный опрос | |||
48/13 | Повторение пройденного | Проверочная работа | ||||
49/14 | Будь здоров! | Составление кроссворда | ||||
50/15 | Охрана природы зимой | Работа с дополнительной литературой | Экспресс-опрос | |||
Весна и лето – 18 ч | 51/1 | Весенние месяцы | Работа с текстом учебника | Беседа | Знать: - весенние изменения в неживой и живой природе; -дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; -раннецветущие растения; -взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу; Уметь: - наблюдать за погодой и вести записи наблюдений; -находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе; - приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу; -контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. | |
52/2 | Весна в неживой природе | Подготовка выступления | Устный опрос | |||
53/3 | Весна-утро года | Работа с дополнительной литературой | Проверка домашнего задания | |||
54/4 | Звездное небо весной | Работа с атласом-определителем | Сообщение | |||
55/5 | Весеннее пробуждение растений | Конспектирование | Устный опрос | |||
56/6 | Первоцветы | Работа с дополнительной литературой | Выступление | |||
57/7 | Чудесные цветники весной | Сочинение сказочных историй | Рассказ | |||
58/8 | Весна в мире насекомых. | Обсуждение прочитанного | Работа в паре | |||
59/9 | Весна в мире птиц | Составление таблицы | Фронтальный опрос | |||
60/10 | Весна в жизни зверей | Составление таблицы | Проверочная работа | |||
61/11 | Невидимые нити в весеннем лесу | Экологическая игра | ||||
62/12 | Весенний труд | Поисковая работа | Самостоятельная работа | |||
63/13 | Повторение изученного | Диагностическая работа | ||||
64/14 | Старинные весенние праздники | Работа с дополнительной литературой | Презентация | |||
65/15 | Будь здоров! | Составление кроссворда | Самост. работа | |||
66/16 | Охрана природы весной | Комментирование видеофрагмента | Проверка домашнего задания | |||
67/17 | Лето красное | Экскурсия | Зачет | |||
68/18 | Летние праздники и труд | Игра |