Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:

● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся:

● результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля;

● знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях;

● обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УМК:

  1. Л.Н.Боголюбов, Обществознание, профильный уровень 11 класс. М.»Просвещение», 2010 г.
  2. П.А.Баранов, А.В.Воронцов, Обществознание, полный справочник, М.»Астрель», 2008 г.
  3. А.В.Махоткин, Обществознание в таблицах и схемах, М.»Эксмо», 2010 г.
  4. И.И.Бабленкова, Обществознание: весь курс, М.»Эксмо», 2010 г.
  5. Л.Н.Боголюбов. Рабочая тетрадь, М.»Просвещение», 2010 г.
  6. Справочник по обществознанию, М.»Просвещение», 2006 г.
  7. Л.Н.Боголюбов. Поурочные разработки 10-11 класс. М.»Просвещение», 2010 г.

Литература

Х.АгошковА.В. Обществознание: Гражданин в государстве: Учебное особие для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений.

М.: Вентана-Граф, 2005.

2. Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: весь курс.

М.: Эксмо, 2007.

3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы.М.: ACT Астрель Хранитель, 2008

4. Боголюбов Л.К, Лазебникова А.Ю. Обществознание. Профильныйуровень. М.: Просвещение, 2010

5. Боголюбов Л.К Человек и общество. Практикум (для основной школы). М.: Гуманитарий, 1993.

6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Основы современной цивилизации.М.: Бюро Денди, 1992.

7. Боголюбов Л.К, Кинкулькина А. Т. Дидактические материалыпо курсу ≪Человек и общество≫. М.: Просвещение, 2007.

8. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Дрофа, 2010

9. Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию.М.: Новый учебник, 2003.

10. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или Практическаяпсихология на каждый день. М.: Новая школа, 1994.

11. Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов.Ростов-н/Д: Феникс, 2010

12. Кравченко A.M. Задачник по обществознанию: 10-11 классы.М.: Русское слово, 2011

13Книга ресурсов. Учебное пособие. М.: Новый учебник, 2003.

14..Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознанияв 11 классе. Методическое пособие по курсу ≪Человек и общество≫.

М.: Дрофа, 2010.

20. ОпалеваА.В. Обществознание. М.: ЮНИТИ, 2004.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по обществознанию 11 класс «профильный»

п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока   Виды учебной деятельности   Планируемые результаты освоения материала Вид контроля. Измерители Домашнее задание Дата проведения
                деятельности   Освоения материала           план   факт  
Введение Изучение нового материала   Знать основные обществоведче­ские термины, характеризовать изученные социальные объекты и процессы   Проверочная работа      
  Г л а в а 1. Социальное развитие современного общества      
Социаль­ная структура и социальные отношения Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Социальная стратифи­кация; социальная стратификация по Марксу, по Веберу, социальная мобиль­ность и социальные «лифты», люмпены и маргиналы, тенден­ции в развитиях соци­альных отношений Знать основные положения по теме урока: что такое социальная дифференциация; как связаны по­нятия «социальная стратифика­ция» и «социальное неравенство»; три вида социальной стратифика­ции; какой признак был положен К. Марксом в основу выделения классов; какие основания соци­альной стратификации были вы­двинуты М. Вебером; что в социо­логии понимается под социальной мобильностью; какие «лифты», по мнению П. Сорокина, способст­вуют социальным перемещениям человека. Понимать, почему отношения между основными классами, по мысли Маркса, приобретают анта­гонистический характер; чем ста­тусная группа отличается от клас­са; какие тенденции в социальных отношений характер­ны для различных групп стран; в чем различие маргиналов от люм­пенов развитии вид контро­ля: выбороч­ное оценива­ние. Измерители: ответы на вопросы §1, с. 5-15; после пара­графа - зада­ния № 1-8, с. 14    
5-7 Соци­альные ин­ституты Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. 11ровсрка и оценка маний Социальный институт, типы социальных ин­ститутов, функции со­циальных институтов, социальная инфра­структура Знать основные положения по теме урока: основные признаки понятия «социальный институт»; что такое инфраструктура в широ­ком и узком значениях этого тер­мина. Понимать, что такое институализация; что лежит в основе типоло­гии социальных институтов; как связаны потребности общества и функции социальных институтов. Уметь привести примеры глав­ных и неглавных социальных ин­ститутов; показать на конкретном примере различие между явными и скрытыми функциями социаль­ных институтов   Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы §2, с. 16-25; задания №1-6, с. 23-24    
          Понимать, от чего зависит богат­ство и процветание страны; влияет ли государственная политика на условия функционирования ры­ночной экономики. Уметь объяснять, каким образом можно обеспечить социальный мир в условиях усиления социаль­ной дифференциации общества; раскрывать роль культуры в раз­витии цивилизованной рыночной экономики          
8-10 Соци­альные ста­тусы и роли   Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Социальный статус личности. Социальные роли личности. Со­циализация личности. Социальная адаптация Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности и чем он опреде­ляется; какие позиции включает прирожденный статус, достигае­мый статус; что такое статусная роль; как относятся реальное по­ведение человека и его статусная роль; какую роль играют престиж и авторитет в стремлении людей изменить свой статус; в чем заклю­чается процесс социализации. Понимать, в чем сущность роле­вого конфликта; какова роль семьи в социализации личности; какое влияние на становление личности оказывает школа. Уметь раскрывать особенности статусно-ролевой ситуации в юношеском возрасте; показать противоречивое воздействие на взгляды человека средств массо­вой информации Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 4, с. 38-47; задания Кй 1-7, с. 46    
                   
11-13   14-16 Социаль­ные ценности и нормы Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала Проверка и оценка знаний Социальные ценности и нормы. Социальные регуляторы Знать основные положения по теме урока: какова роль социальной нормы; какую моральную проблему выражают формулой «знаю, как надо, а поступаю, как хочу». Понимать, чем ценность отлича­ется от нормы; как соотносятся принципы морали и нормы морали; в чем основные особенности моральной нормы; в чем состоит специфика правового регулирования социальных отношений Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 5, с. 48-58; задания № 1-5, с. 56-57    
    Откло­няющееся поведение и социаль­ный кон­троль Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Отклоняющееся пове­дение. Преступность. Социальный контроль Знать основные положения по теме урока: в чем заключаются причины отклоняющегося поведе­ния; что такое социальный кон­троль. Понимать, в чем социальная опасность преступности; в чем со­стоит значение самоконтроля. Уметь объяснять, почему орга­низованная преступность пред­ставляет особую опасность для личности, общества, государства Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы § 6, с. 58-68; задания №1-6, с. 66-67    
17-19 Соци­альные инте­ресы и фор­мы социаль- Усвоение но­вого учебного материала. Социальные интересы. Формы социального взаимодействия. Со­циальный конфликт Знать основные определения по­нятий; что является общей причи­ной социальных конфликтов. Выборочное оценивание. Самокон­троль. § 7, с. 68-77; задания № 1-5, с. 75-76    
  ного взаимо­действия   Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний   Уметь раскрывать содержание понятия «социальный интерес»; отвечать на вопросы, давать соб­ственную оценку, приводить соб­ственные примеры; характеризо­вать соперничество как форму со­циального взаимодействия; назы­вать основные методы разрешения конфликта и приводить примеры на каждый вид Взаимокон­троль. Тест. Ответы на вопросы        
20-21 Этнос и нация Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Нация и националь­ность. Этническое многообразие совре­менного мира Знать основные понятия и тер­мины; чем различаются определе­ния понятия «этнос». Уметь объяснять, что служит подтверждением этнического мно­гообразия современного человече­ства; отвечать на вопросы Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы §8, с. 77-85; задания №1-4, с. 84-85      
22-24 Межэт­нические отношения и националь­ная политика Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Межэтническое со­трудничество. Межна­циональные конфлик­ты. Регулирование межэтнических отно­шений. Конституци­онные основы госу­дарственной нацио­нальной политики Рос­сийской Федерации Знать основные положения по теме урока: что такое межэтниче­ские конфликты, их основные причины; каковы пути предупре­ждения и преодоления межэтниче­ских конфликтов. Понимать, какова сущность двух тенденций в развитии межэтниче­ских отношений; в чем заключает­ся сущность межнационального сотрудничества. Уметь назвать уровни межэтни­ческих отношений, показать об­щее и различное в этих уровнях; привести примеры проявлений двух тенденций в развитии межэт­нических отношений; характери­зовать принципы национальной политики РФ Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 9, с. 86-96; задания № 1-5, с. 94        
25-26 Демо- графия современной России Усвоение но­ною учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Современная демо­графическая ситуация в Российской Федера­ции. Демографическая политика в России Знать основные положения по теме урока: какие проблемы изу­чает демография; какие направле­ния демографической политики государства объявлены приори­тетными. Понимать, в чем состоит необхо­димость продуманной политики государства в сфере демографии. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонасе­ления в Российской Федерации Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 10, с. 96-103;зада­ния № 1-3, с. 101-102    
27-30 Инсти­тут семьи и брака Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Семья как социальный институт. Социальный институт брака. Тра­диционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в со­временном мире. Го­сударственная поли­тика поддержки семьи Знать, какие нормы регулируют отношения в семье. Понимать, почему для понима­ния семьи как социального инсти­тута большое значение имеет ана­лиз ролевых отношений; что мож­но отнести к традиционным се­мейным ценностям; в чем заклю­чается государственная поддержка семьи. Уметь объяснять, каково соци­альное назначение института бра­ка; объяснять, какие изменения переживает семья в современном мире Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 11, с. 103-113;задания № 1-5, с. 112    
31-32 Быт и бытовые отношения Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Социально-бытовые интересы. Материаль­но-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых от­ношений. Урбаниза­ция и быт Знать, в чем заключается осо­бенность социально-бытовых интересов по сравнению с други­ми социальными интересами че­ловека; какие объективные и субъ­ективные факторы влияют на раз­витие социально-бытовых инте­ресов. Понимать, по каким основаниям классифицируют социально-бытовые отношения; какие типы выделяют на основе каждого из них; каковы основные состав­ляющие материально-вещест­венной среды обитания человека; что такое культура бытовых от­ношений. Уметь раскрывать содержание понятия «быт»; объяснять, как ур­банизация влияет на быт Проверочная работа.. Тест. Ответы на вопросы § 12, с. 113— 123;зада­ния № 1-6, с. 122    
33-35 Моло­дежь в со­временном обществе Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Молодежь как соци­альная группа. Граж­данское совершенно­летие. Образование и профессиональная подготовка Знать основные положения по теме урока: какие права и обязан­ности приобретает гражданин на­шего государства, достигнув со­вершеннолетия; как меняются в молодые годы социальные роли Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 13, с. 124- 135;зада­ния № 1-6, с. 133-134    
                                                     
      Проверка и оценка знаний Начало трудовой дея­тельности. Молодеж­ная субкультура и статусы человека; что свойст­венно неформальным молодеж­ным объединениям. Уметь объяснять, каковы основ­ные психологические особенности юношеского возраста        
36-38   Соци­альная струк­тура россий­ского обще­ства Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка ЗНАНИЙ Российское общество сегодня: социальный срез. Тенденция разви­тия социальных отно­шений в нашем обще­стве. Конституцион­ные основы социаль­ной политики. Госу­дарственные стратегии борьбы с бедностью Знать основные понятия и тер­мины; чем характеризуются соци­альная стратификация современ­ного российского общества. Понимать главные направления борьбы с бедностью. Уметь отвечать на вопросы Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы §14, с. 135-146; задания с.144-145    
      Систематиза­ция и обоб­щение учеб­ного мате­риала Общество - совокуп­ность различных со­циальных институтов. Положение человека в обществе. Формы со­циального взаимодей­ствия. Нация. Межна­циональные отноше­ния. Молодежь. Рост социальной диффе­ренциации Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы, объяс­нять свою точку зрения, обосно­вывать известные; работать с тек­стом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный ма­териал для решения познаватель­ных задач Самокон­троль. Взаи­моконтроль. Самостоя­тельная работа      
40-41     Проверка и оценка зна­ний     Знать основные положения раз­дела. Уметь отвечать на вопросы; ха­рактеризовать изученные соци­альные объекты; приводить собст­венные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов Контрольная работа      
42-44 Поли­тическая система и политиче­ский режим Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Политические систе­мы: общая характери­стика. Политические системы диктаторско­го типа. Политический режим Знать, что такое политическая система; что такое политический режим; как соотносятся между со­бой политическая система и поли­тический режим; основные разно­видности и базовые характеристи­ки авторитарных политических систем. Уметь объяснять, каковы струк­турные элементы политической системы Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы §15, с. 151-162;зада­ния № 1-4, с. 161    
45-46 Демо­кратия Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Принципы и ценности демократии. Парла­ментаризм. Проблемы современной демо­кратии Знать признаки и ценности де­мократии, как связаны они между собой. Понимать, почему парламента­ризм называют парламентской де­мократией Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 16, с. 162-172; зада­ния № 1-6, с. 171-172    
47-48 Госу­дарство в политиче­ской системе Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Государство - основ­ной институт полити­ческой системы Знать основные положения по теме урока: почему государство является основным институтом политической системы; в чем про­является суть и значимость поли­тики как государственного управ­ления; чем отличаются понятия «бюрократия» и «бюрократизм»; что представляет собой современ­ная государственная служба и ка­ковы ее задачи Выборочное оценивание Тест. Ответы на вопросы §17, с. 172; задания после параграфа    
49-51 Право­вое государ­ство и граж­данское общество Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Сущность правового государства. Граждан­ское общество и пра­вовое государство. Общественный кон­троль над деятельно­стью институтов пуб­личной власти Знать, что понимается под право­вым государством; что представ­ляет собой система местного са­моуправления в России; в каких формах и как осуществляется об­щественный контроль над дея­тельностью институтов публичной власти. Понимать, в чем сущность и зна­чимость гражданского общества. Уметь характеризовать признаки правового государства Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы § 18 с. 184-193;задания № 1-4, с. 192    
52-54 Роль СМИ в политической жизни Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний СМИ в политической системе общества. Ха­рактер информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя Знать, что входит в понятие «средства массовой информации»; политические функции СМИ; при каких условиях избиратель может противостоять политическим ма­нипуляциям с использованием СМИ. Понимать, чем массовая инфор­мация отличается от обмена ин­формации в межличностном об­щении; особенности различных видов массовой политической ин­формации; как действует меха­низм политического манипулиро­вания, каковы его последствия. Уметь объяснять, какие возмож­ности дают СМИ для воздействия на избирателя Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы § 19, с. 193-202;зада­ния № 1-6, с. 201-202    
55-56 Политическое сознание Усвоение но­вого учебного материала. Политическое созна­ние. Сущность поли­тической идеологии. Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идео- Выборочное оценивание. §20-21, с. 203-222; задания № 1-9, с. 219-220    
                             
  и политиче­ское пове­дение   Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Современные полити­ческие идеологии. Роль идеологии в по­литической жизни. Политическая психо­логия. Политическое поведение. Многооб­разие форм политиче­ского поведения. Ре­гулирование полити­ческого поведения лого-теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политиче­ской жизни; основные идеи и ценности каждой из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; что изучает политическая психология. Понимать, чем понятие «поли­тическое сознание» отличается от понятия «политические зна­ния»; что называется политиче­ским поведением; каковы мотивы политического поведения, привес­ти примеры. Уметь приводить примеры моти­вов политического поведения; объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, каковы возможности регулирования политического по­ведения Тест. Ответы на вопросы      
57-59 Политические партии и движения Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Понятия политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных сис­тем. Тенденции разви­тия политических пар­тий и движений Знать, каковы основания типоло­гии политических партий. Понимать, в чем сходство и от­личия политических партий и дви­жений. Уметь раскрывать содержание функций политических партий; характеризовать основные типы партийных систем; объяснять, как развивается многопартийность в России; объяснять, почему вы­вод о закате партий как политиче­ского института является сегодня несознательным Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы § 22, с. 222-233;задания № М, с. 232    
60- Лидеры и элиты в политичес- кой жизни   Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Политическая элита. Политическое лидер­ство. Роль политиче­ского лидера. Типы лидерства. Группы давления Знать, что представляет собой политическая элита; каковы ос­новные типы формирующихся в обществе элит; какую роль в политической жизни играют группы давления. Понимать, чем контрэлита отли­чается от элиты; как создается имидж политического лидера. Уметь объяснять, в чем заключа­ется сущность политического ли­дерства Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 23, с. 233-244;зада­ния № 1-3, с. 243    
62-63 Выборы в демократи­ческом обществе Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Избирательная систе­ма. Избирательная кампания. Политиче­ские технологии изби­рателя Знать, что понимается под изби­рательной системой. Понимать, как связаны между собой понятия «избирательная система» и «избирательная кампа­ния». Уметь характеризовать этапы из­бирательной системы; объяснять, в чем сходство и различие выбо­ров по партийным спискам изби­рательных объединений и высшего должностного лица го­сударства Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 24, с. 245-255;зада­ния № 1-4, с. 254    
                                 
64-65 Человек в политиче­ской жизни Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Политическое участие. Понятие политической культуры. Типология политических культур Знать, что понимается под поли­тическим участием и каковы его формы; типы политической куль­туры. Понимать, в чем особенности рос­сийской политической культуры. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура» Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы § 25, с. 255-265; зада­ния № 1-4, с. 264-265    
66-67 Поли­тический конфликт Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Источники и значение конфликтов в полити­ке. Развитие полити­ческого конфликта. Урегулирование кон­фликтов Знать, какова природа политиче­ских конфликтов, в чем заключа­ются их причины, какое значение имеют конфликты в политической жизни общества. Понимать, как развивается кон­фликт, чем характеризуются этапы эскалации политического кон­фликта; каковы пути предотвра­щения, урегулирования и разре­шения конфликтов. Уметь характеризовать наиболее острые формы политического конфликта; объяснять, в чем за­ключается роль переговоров, роль посредничества, роль арбитража Самостоя­тельная ра­бота. Тест. Ответы на вопросы § 26, с. 265-274; зада­ния № 1-4, с. 273    
68-69 Поли­тический процесс Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Политический про­цесс: основные поло­жения. Типологизация политических процес­сов. Особенности по­литического процесса в современной России Знать, какие факторы оказывают воздействие на политический про­цесс; каковы роль и место полити­ческих партий и групп интересов в политическом режиме. Понимать, в чем особенности политического процесса в рамках демократических политических систем диктаторского типа; в чем состоит особенность политическо­го процесса в России. давать характеристику основных типов политических процессов Самостоя­тельная ра­бота. Тест. Ответы на вопросы § 27, с. 275-285; зада­ния № 1-3, с. 284    
    Систематиза­ция и обоб­щение учеб­ного мате­риала Сложность и многооб­разие мира политики. Выборы. Государство. Политические партии.   Политические лидеры. Вовлечение граждан в политическую жизнь     Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы, объяс­нять свою точку зрения или обос­новывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изу­ченный материал для решения по­знавательных задач; характеризо­вать изученные социальные объ­екты; приводить собственные примеры; давать оценку различ­ных социальных объектов и про­цессов Самокон­троль. Взаи­моконтроль. Самостоя­тельная работа Контрольная работа      
            Проверка и оценка зна­ний   Политические партии.    
 
73-74 Духов­ное развитие общества Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Материальная и ду­ховная культура. Ду­ховное развитие обще­ства. Субкультура и контркультура. Про­блема многообразия Знать, что такое культура, какие науки ее изучают; что означает понятие «материальная культура»; что понимается под духовной культурой; каковы способы разви­тия духовной культуры; что такое Самостоя­тельная ра­бота. Тест. Ответы на вопросы § 28, с. 289-298; зада­ния № 1-5, с. 297    
      Проверка и оценка знаний культур. Диалог куль­тур. Толерантность субкультура, при каких условиях она превращается в контркульту­ру; какие проблемы порождает признание многообразия культур; что такое диалог культур. Понимать, почему разделение материальной и духовной культу­ры признается учеными условным. Уметь объяснять, каковы способы развития духовной культуры; под­твердить примерами утверждение о множественности культур в со­временном мире; кратко характе­ризовать каждую из многообразия культур; объяснять, почему в ус­ловиях современного общества особенно актуальным стал вопрос диалога культур        
75-76 Духов­ный мир личности Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний О духовном мире и духовности. Мировоз­зрение - ядро духов­ной жизни. Ментали­тет человека Знать, что такое духовная жизнь общества, в чем состоит сущность внутреннего мира человека; какие типы мировоззрения выделяет наука, чем характеризуется каж­дый из них; что такое менталитет, в чем заключается его влияние на деятельность человека, социума. Понимать, каковы сущность и значение патриотизма и граж­данственности, что в них общего; в чем заключается сущность ми­ровоззрения, что общего в поняти­ях «мораль» и «мировоззрение», Самостоя­тельная ра­бота. Тест. Ответы на вопросы § 29, с. 298-307; зада­ния № 1-4, с. 306    
          в чем их различие; в чем состоит роль мировоззрения в деятельно­сти человека, как воля способству­ет практической реализации миро­воззренческих взглядов        
Мораль и нравствен­ность Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Мораль в жизни лю­дей. Мир моральных категорий. Нравствен­ная культура Знать, в чем состоит главное от­личие принципов морали от мо­ральных норм; какие вопросы ре­шает этика; что такое нравствен­ная культура личности, чем она отличается от общей культуры. Понимать, чем мораль отличает­ся от нравственности; каковы при­чины изменения содержания нрав­ственных категорий в обществен­ном развитии. Уметь объяснять, как они пони­мают смысл моральных принци­пов личности Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 30, с. 307-316; зада­ния № 1-4, с. 314-315    
78-79 Наука Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Единство истины и пользы. Функция науки. Большая наука. Этика науки Знать, что такое наука, почему ее характеризуют как двойственную ценность; каковы признаки науки как социального института; когда и почему возникла «большая наука», чем она отличается от предшествующих этапов раз­вития науки; основные положе­ния этики ученых; в чем состоит социальная ответственность уче­ных, чем объясняется возрастание роли науки в современном обще­стве Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы §31,с.316-323; зада­ния № 1-8, с.323-324    
          Понимать, в чем состоит неза­вершенность науки; почему для развития науки необходимо соче­тание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов        
80-81 Образование Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Личностная и соци­альная значимость об­разования. Российское образование на путях модернизации Знать, что такое образование, чьим интересам оно должно отвечать; в чем выражается сущность и зна­чение принципов «научиться са­мостоятельно добывать знания», «научиться работать»; в чем за­ключается сущность опережающе­го развития образования, почему это необходимо. Понимать, в чем состоит влияние образования на функционирование и развитие общества; каким обра­зом образование способствует укреплению национальной безо­пасности России. Уметь объяснять, какие качества формирует образование у челове­ка; характеризовать взаимосвязь образования и культуры; характе­ризовать основные тенденции развития образования в XXI в.; объяснять, каковы главные задачи модернизации образования России и как они выполняются Выборочное оценивание Тест. Ответы на вопросы § 32, с. 326-336; зада­ния № 1-8, с. 335    
82-83   Роль религии в жизни об­щества Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Религия как одна из форм культуры. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Принцип свободы совести Знать, что такое религия, какие элементы религии можно выде­лить; какими признаками характе­ризуется религиозное сознание. Понимать, каково значение рели­гии в жизни общества; в чем сущ­ность принципа свободы совести, как он реализован в законодатель­стве Российской Федерации. Уметь объяснять, каковы основ­ные идеи каждой из мировых ре­лигий Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 33, с. 337-345; зада­ния № 1-3, с.344-345    
    Место искусства и духовной культуре Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Что такое искусство. Споры о сущности ис­кусства. Функции ис­кусства. Структура искусства. Современ­ное искусство Знать основные положения по теме урока: что такое искусство и его отличительные черты; при­чины возникновения искусства; сущность искусства. Уметь называть и характеризо­вать основные функции искусства; перечислять основные виды и жанры искусства Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 34, с. 346-353; зада­ния № 1-5, с. 352-353    
86-87 Массо­вая культура Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Культурное многооб­разие. Массовое обще­ство и «человек-масса». Сущность и особенно­сти массовой культу­ры. Массовая культура в России. СМИ и мас­совая культура. Сим­птом вырождения об­щества или условия его здоровья? Знать основные положения по теме урока: когда и почему закре­пилось разделение на народную и элитарную культуру. Уметь характеризовать народную культуру; называть и раскрывать основные черты массовой куль­туры; показывать на примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; определять отличия дореволюционной массовой культуры и со­временного этапа; объяснять связь СМИ и массовой культуры; при­водить аргументы и контраргу­менты критиков массовой куль­туры - Самостоя­тельная работа. Тест. Ответы на вопросы § 35, с. 354-369; зада­ния № 1-12, 1-7, с. 367 /    
  Систематиза­ция и обобще­ние учебного материала Культура. Наука. Роль образования в общест­ве. Религия. Искусст­во. Массовая культура. Экранная культура. Элитарная культура. Неоконформизм. Фу­туризм Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы, выска­зывать собственную точку зрения или обосновывать известные; ра­ботать с текстом учебника, выде­лять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характери­зовать изученные социальные объ­екты; приводить собственные примеры; давать оценку различ­ных социальных объектов и про­цессов Самокон­троль. Взаи­моконтроль. Самостоя­тельная работа      
89-90   Проверка и оценка зна­ний         Контрольная работа      
91-92 Много­образие со­временного мира Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Единство в многооб­разии. Азиатский про­рыв. Особенности тра­диционных обществ на традиционном эта­пе развития. Индуст­риальное общество. Достижения и проти­воречия западной ци­вилизации. Постинду­стриальное общество Знать основные положения по теме урока: чем обусловлены мно­гообразия форм политической и социальной жизни; в чем прояв­ляется вестернизация слаборазви­тых стран; причины успеха модер­низации ряда стран Восточной Азии; в чем состоят особенности традиционных обществ на совре­менном этапе развития. Уметь характеризовать достиже­ния и проблемы современных индустриальных обществ Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 36, с. 372-383; зада­ния № 1-5, с. 381-382    
93-94 Глоба­лизация и ее последствия Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Глобализация. Глоба­лизация экономики. Многоаспектность процессов глобализа­ции. Противоречия процессов глобали­зации Знать основные положения по теме урока: что такое процесс гло­бализации; каковы проявления глобализации в экономической сфере; что представляет собой гло­бализация а сфере культуры. Уметь определять основные про­тиворечия процесса глобализации; характеризовать роль НТР и ИКТ в процессе глобализации; называть признаки глобализации Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 37, с. 383-393; зада­ния № 1-4, с. 392-393    
95-96 Сете­вые структу­ры в совре­менной ми­ровой поли­тике Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Сети политические. Сетевой терроризм на фоне глобализации. Экстремизм. Субсидиарность Знать основные положения по теме урока: что такое политиче­ская сеть; в каких сферах челове­ческой деятельности наиболее ак­тивно проявляют себя сетевые структуры; в чем опасность тер­рористических сетей. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современ­ного политического терроризма Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы § 38, с. 393-402; зада­ния № 1-3, с. 401   '
97-98 Целостность и противоре­чивость со­временного мира Усвоение но­вого учебного материала. Закрепление нового мате­риала. Проверка и оценка знаний Глобальные проблемы современности. Эко­логическая проблема. Демографическая про­блема. Проблема взаимоотношения Се­вера и Юга Знать основные положения по теме урока: чем обусловлен плане­тарный характер глобальных про­блем современности; чем вызвано возникновение глобального эколо­гического кризиса; какова взаимо­связь глобальных проблем совре­менности. Уметь определять роль НТП в развитии современного мира; в чем состоит и как проявляется демографическая проблема; выяв­лять проявление проблемы взаи­моотношений Севера и Юга Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы §39, с. 402; задания после параграфа    
99-100   Систематиза­ция и обоб­щение учеб­ного мате­риала Современный мир. Традиционный уклад жизни. Международ­ный терроризм. Про­цесс глобализации Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы, выска­зывать собственную точку зрения или обосновывать известные; ра­ботать с текстом учебника, выде­лять главное. Самокон­троль. Взаи­моконтроль. Самостоя­тельная работа      
101-102   Проверка и оценка зна­ний         Контрольная работа      
                               

Наши рекомендации