Неисправности и отказы при пуске дизеля

Раздел № 6

Основные неисправности и отказы дизелей, их причины и способы устранения.

Неисправности при подготовке к пуску

1.1 Большое усилие при проворачивании коленчатого вала вручную

Причина

Закрыты индикаторные краны

Не отключено валоповоротное устройство

Заклинен гребной винт намотавшимся посторонним предметом

Задир и заклинивание приводных насосов, подшипников коленчатого, распределительного или гребного валов, втулки цилиндра или поршня

Не отключен тормоз валопровода

Сильно зажат сальник дейдвудной трубы

Задир или подплавление подшипников коленчатого, распределительного или гребного валов, приводов навешанных механизмов

Слишком малые или неравномерные зазоры в подшипниках

Способ устранения

Открыть краны

Отключить валоповоротное устройство

Освободить гребной винт

Выявить неисправности, разобрать и отремонтировать повреждённые узлы

Отключить тормоз

Ослабить затяжку сальника

Выявить неисправности, разобрать и отремонтировать повреждённые узлы

Проверить и отрегулировать зазоры путем замены прокладок, замены или пришабровки вкладышей

1.2 Пробуксовывают фрикционы реверс-редуктора или не включаются

на передний или задний ход

Причина

Недостаточное давление масла

Перекос в подвижных частях ведущего вала реверс-редукторной передачи

Способ устранения

Устранить причину понижения давления масла

Устранить перекос



Износ фрикционных облицовок дисков муфты

Замасливание фрикционных облицовок дисков

Отремонтировать диски

Промыть диск, после чего смазать валики, вилки, оси кулачков и тяги

1.3 Буксуют диски фрикционной муфты реверс-редуктор

Причина

Сломалась пружина муфты включения

Сильный износ фрикционных дисков

Замаслились фрикционные облицовки дисков

Способ устранения

Заменить пружину

Проверить толщину дисков и при повышенном износе заменить их

Промыть диски

1.4 Не фиксируется нейтральное положение рычага включения муфты

реверс-редуктор

Причина

Сломалась пружина фиксатора

Износился фиксатор

Мал зазор между фрикционными дисками

Отсутствует зазор между роликом и кулачком при нейтральном положении рычага переключения

Способ устранения

Заменить пружину

Заменить фиксатор

Разобрать редуктор, проверить и заменить изношенные детали

Отрегулировать ролики на муфте, так чтобы зазор составлял не менее 0.5 мм

1.5 Самопроизвольно выключается рычаг муфты в положении «Стоп»



Причина

Нарушена правильность установки кулачков и вилок пружин

Способ устранения

Проверить правильность положения кулачков

1.6 Течь масла через сальники выходного вала редуктора и вала

переднего хода




Причина

Недостаточное уплотнение валов или естественный износ поверхностей валов и сальников

Излишек масла в полости редуктора

Способ устранения

Снять прокладку между крышкой сальника и корпусом и зажать сальник снова

Проверить уровень масла и при излишке слить его через кран

Неисправности и отказы при пуске дизеля

2.1 Самопроизвольное вращение коленчатого вала при открытии

запорного клапана на пусковом баллоне

Причина

Заедание главного пускового клапана

Способ устранения

Разобрать клапан и устранить дефект в открытом положении

2.2 При пуске дизеля сжатым воздухом коленчатый вал не трогается с

места (дизель «не идет»)

Причина

Не выполнены указания по подготовке к пуску

Не включена питание системы ДАУ

Способ устранения

Проверить правильность подготовки и провести операции подготовки в соот­ветствии с инструкцией по эксплуатации

Включить питание системы ДАУ



Неисправна система ДАУ

Закрыт запорный клапан на пусковом баллоне

Закрыт блокировочный воздушный клапан валоповоротного устройства

Недостаточно давление воздуха в пуско­вых баллонах или неисправен редукци­онный клапан на магистрали пускового воздуха

Найти и устранить неисправность или перейти на управление с местного поста

Открыть запорный клапан

Выключить валоповоротное устройство или устранить неисправности блокиро­вочного клапана

Подкачать воздух до требуемого давле­ния с помощью вспомогательного ком­прессора или осмотреть и отрегулиро­вать редукционный клапан



В систему управления пуском не посту­пает воздух или масло, или поступают в недостаточном количестве

Открыть клапан или отрегулировать дав­ление воздуха, масла, прочистить филь­тры

2.3 При пуске сжатым воздухом коленчатый вал трогается с места, но

не делает полного оборота (дизель «качается») или совсем останавливается

Причина

Давление воздуха в пусковых баллонахнедостаточно

Застрял в открытом положении или не­плотно садится на место пусковой клапан какого-либо цилиндра

Корпус пускового клапана неплотно сидит на крышке цилиндра

Заедает один или несколько золотников распределителя пускового воздуха

Способ устранения

Пополнить баллоны воздухом

Опрессовать пусковые клапаны возду­хом. Неисправные клапаны осмотреть, в случае необходимости притереть

Заменить клапан запасным

Снять кожух с распределителя пуско­вого воздуха и, подводя срез пусковой шайбы под каждый золотник, проверить вручную легкость хода золотников. От­жатый рукой золотник должен легко и

Открытие впускных и выпускных клапа­нов не согласуется с рекомендуемыми фазами распределения. В приводах кла­панов отсутствуют зазоры. Клапаны зависают

Засорены трубопроводы от распредели­теля воздуха

Большой износ или значительное умень­шение упругости поршневых колец

быстро возвращаться в первоначаль­ное положение. Неисправные золотники снять и слегка притереть на масле, не до­пуская ослабления посадки в корпусе

Проверить зазоры, установку фаз рас­пределения, устранить зависание кла­панов

Прочистить трубопроводы

При первой возможности заменить поршневые кольца



2.4 Дизель запускается, но останавливается блокировочным устройством

Причина

Выпускной трубопровод закрыт заслон­кой

Срабатывает автомат защиты по дав­лению масла

Способ устранения

Открыть выпускной трубопровод

Включить насос предпусковой прокачки

2.5 При пуске, коленчатый вал вращается не в том направлении

Причина

Маховик поворачивается на угол боль­ше 180° (считая от положения «Стоп») и открывает не тот клапан

Способ устранения

Отрегулировать упоры механизма воз­врата системы ДАУ

2.6 Дизель не переходит на работу на топливе при пусковой частоте

коленвала

Причина

Топливо не поступает к топливным на­сосам или поступает в недостаточном ко­личестве

Топливо содержит большое количество воды

Дизель недостаточно прогрет

Высокая вязкость топлива

Способ устранения

Проверить наличие топлива в расходном баке, а также открытие кранов на топ­ливном трубопроводе и сопротивление топливных фильтров

Спустить воду из расходного топливного бака, удалить топливо, смешанное с во­дой, из топливной магистрали и филь­тров. Заполнить систему чистым топли­вом

Прогреть дизель

Увеличить температуру подогрева

2.6 Дизель начинает работать на топливе, но работает с перебоями и

останавливается

Причина

Недостаточное поступление воздуха в цилиндр вследствие засорения впускного коллектора

Способ устранения

Прочистить впускной коллектор

Большое противодавление на газовы­пускной магистрали (загрязнен глуши­тель)

Засорены отверстия распылителей фор­сунок

Очистить газовыпускную магистраль и глушитель

Разобрать неисправные форсунки и очистить отверстия распылителей

2.7 При переходе на топливо «стреляют» предохранительные клапаны

Причина

Недостаточная частота вращения колен­чатого вала при пуске

Повышенная подача топлива в пусковой период

Велик угол опережения подачи топлива

Неисправен предохранительный клапан

Велик угол опережения подачи топлива данного цилиндра

Способ устранения

Осуществлять перевод дизеля на топли­во при более высокой частоте вращения

Уменьшить подачу топлива при пуске

Отрегулировать угол опережения подачи

Заменить клапан

Отрегулировать угол опережения

Наши рекомендации