Выберите правильный ответ («да» - «нет») с его последующим кратким обоснованием
Уважаемый участник олимпиады!
Вам предстоит выполнить три вида заданий, которые отличаются по уровню сложности. Перед тем, как приступить к выполнению отдельных заданий, ознакомьтесь со всей работой и правильно распределите свои силы.
Задание № 1 предполагает выбор двух верных ответов из шести предложенных;
Задание № 2 предполагает выбор правильного утверждения ("да" - "нет") с его последующим обоснованием;
Задание № 3 предполагает выбор правильного утверждения из 4-х возможных с его обоснованием.
Для решения задачи используйте такой алгоритм: внимательно прочитайте задачу, включая все варианты ответа; проанализируйте все ответы и выберите правильный и самый полный; обдумайте и набросайте план ответа, используя бумагу для черновых записей; отметьте букву, соответствующую выбранному Вами правильному ответу; аккуратно и разборчиво перепишите из черновика отредактированный Вами текст.
После выполнения всех заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных Вами ответов и написанных обоснований.
На выполнение олимпиадной работы Вам предоставляется 2 часа.
Максимальное количество баллов за правильные ответы на вопросы заданий - 29.
Работа считается выполненной, если Вы вовремя сдаете её членам жюри.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Вопросы
Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Для 7-8 классов, 2016-2017 уч. г.
Задание 1
Выберите два верных из шести предложенных вариантов ответов
(правильный ответ – 1 балл; правильным ответом считается выбор обоих верных вариантов)
Максимальное количество баллов за задание - 8
1. Животные - сапрофаги:
а) жираф, б) слон
в) дождевой червь
г) олень, д) гриф
е) летучая мышь
2. Красная книга включает перечни:
а) редких видов
б) заповедников
в) памятников природы
г) уничтоженных человеком видов
д) исчезающих видов
е) опасных видов
3. К животным с пассивным питанием относятся:
а) саранча перелетная
б) большая синица
в) ланцетник
г) северный олень
д) беззубка
е) полевка
4.Какое понятие не относится к листопаду?
а) главная примета осени
б) предохраняет деревья от иссушения зимой
в) защищает деревья от ветра
г) удаление продуктов жизнедеятельности с опавшими листьями
д) приводит к гибели деревьев
е) приспособление к низким температурам
5. Животные – обитатели тундры:
а) песец, б) дрофа
в) рысь, г) кабан
д) лемминг, е) фенек
6. Вырубка лесных массивов приводит к:
а) увеличению видового разнообразия птиц
б) увеличению видового разнообразия млекопитающих
в) уменьшению испарения
г) нарушению кислородного режима
д) опустыниванию
е) смене климата
7.Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
а) болезни опорно-двигательной системы
б) инфекционные болезни
в) сердечно-сосудистые заболевания
г) болезни пищеварительного тракта
д) онкологические заболевания
е) заболевания органов чувств
8. Рациональное природопользование подразумевает:
а) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества
б) деятельность, направленную на научно обоснованное использование ресурсов
в) добычу и переработку полезных ископаемых
г) мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека
д) выгодную торговлю природными ресурсами
е) воспроизводство и охрану природных ресурсов
Задание 2
Выберите правильный ответ («да» - «нет») с его последующим кратким обоснованием
(ответ и обоснование – от 0 до 3 баллов)
Максимальное количество баллов за задание - 15
1.Экосистема – это совокупность всех особей одного вида, проживающих на одной территории.
Да – Нет
2. К абиотическим факторам относится межвидовая конкуренция. Да – Нет
3. Кенгуру и утконос – животные, которые могут встретиться друг с другом в дикой природе.
Да – Нет
4. Живой организм как среда обитания, в отличие от водной, почвенной и наземно-воздушной сред, является самой сложной (многофакторной) по экологическим условиям. Да – Нет
5.Последовательность «опавшие листья – дождевые черви – птицы» относится к детритной пищевой цепи. Да – Нет
Задание 3