Тенденция развития ассортимента электротоваров

Электробытовая техника стала незаменимым помощником в деятельности человека. Электро-техника позволяет значительно сократить время выполнения домашних работ и существенно облегчить их. На российском рынке представлены товары всех известных марок производителей: BOSCH, GORENJE, WHIRLPOOL, SIEMENS, INDESIT, PHILIPS, TEFAL, MOULINEX, SAMSUNG, BRAUN, STINOL, ARISTON и другие.

В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров пре­терпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники и т.п. В производстве все шире применяются автоматическая сборка с помощью мини-роботов. Совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества, увеличения продолжительности действия. Большое внимание уделяется дизайну. Важнейшими аспектами в развитии являются экологическая безопасность, экономичность, снижение энергопотребления и себестоимости изделий. Бытовое электроприборостроение совершенствуется в направ­лении от создания однофункциональных бытовых электроприборов к многофункциональным компьютеризированным бытовым ком­плексам.

Характеризуя технический уровень развития электротоваров, можно выделить следующие направления и тенденции:

1) развитие производства принципиально новых видов быто­вых товаров, т. е. товаров с узкофункциональным назначением, предъявляющим особые требования к конкретным характеристи­кам изделия, например, подушка с охлаждаемой поверхностью; электронагреватель для зеркал в помещениях с высокой влажнос­тью; ионный электрический фильтр для воды;

2) введение на рынок нетрадиционных, ранее неизвестных для населения определенного сегмента машин и приборов( электрораклетница, электрическое фондю, электройогуртница)

3) повышение технического уровня, совершенствование по­требительских свойств традиционных бытовых электроприборов.

Важнейшими аспектами в целях разработки технической и мар­кетинговой политики при формировании промышленного ассор­тимента электротоваров являются экологическая безопасность, экономичность, снижение энергопотребления и себестоимости изделий.

Бытовое электроприборостроение совершенствуется в направ­лении от создания однофункциональных бытовых электроприборов к многофункциональным компьютеризированным бытовым ком­плексам

53)

Фототовары со времени своего значительно изменялись. Изменения по техническим и оптическим характеристикам, размеру, назначению, внешнему виду. Фотоаппараты разделяют на 5 групп: 1) классические;2) специальные; 3) усовершенствованные; 4)системы Polaroid; 5) цифровые. Для лучшего качества фотографии применяются различные комплектующие - фототовары. К ним относятся: 1) принадлежности для фотосемки и фотолаборатории (пленки, проявители, оптика, обективы ,штативы фоторамки, зарядные устройства, средства переноски фотоаппоратов)

2) Наблюдательные приборы; 3) светочувствительные материалы.

55) Рыболовные товары делят на крючковые рыболовные снасти, сетевые орудия лова и вспомогательные принадлежности.

Крючковые рыболовные снасти делятся на удилищные и безудилищные.

· К удилищной крючковой снасти относят: удилища, катушки, лески, грузила и крючки.

- Удилище служит для заброса приманки с крючком, подсечки рыбы и её вываживания. Различают удилища для глухой и «бегущей» снасти. При глухой снасти леска крепится к вершинке удилища наглухо: удлинить ее при вываживании рабы невозможно.

У «бегущей» снасти вместо мотовилец используется катушка.

- Катушка предназначена для намотки большого запаса лески. Это позволяет делать дальний заброс и помогает вываживать крупную рыбу. По конструкции катушки бывают двух типов с вращающимся барабаном (инерционные) и со стационарным (безынерционные).

Катушки безынерционного типа могут быть с открытой и закрытой шпулькой.

- Леска соединяет крючок с удилищем. Она должна быть малозаметной в воде, тонкой, эластичной и прочной, не смерзаться при низкой температуре и легко распутываться. Лучшим материалом для изготовления лесок является капрон.

- Грузила служат для удерживания приманки на определенной глубине. Для изготовления грузил используют свинец. По назначению грузила подразделяют на поплавочные, спиннинговые, донные, жерличные и др. По массе они могут быть от 0,02 до 500 г, по форме – шар, эллипс и др., по способу крепления на леске – постоянные, скользящие и сменные.

- Крючки могут быть одногибными и двугибными, так же различают одинарные, двойные (двойники) и тройные (якорьки) крючки.

Искусственные приманки используются для имитации натуральных наживок. Их делят на две группы: блесны и искусственные мушки.

Воблеры – ныряющие блесны, выполненные в форме рыбки. Выпускают их с косой пластинкой или скошенной торцевой частью, благодаря чему приманка ныряет при движении.

Девоны – это пропеллерные блесны, представляющие собой металлический пустотельный корпус, на корпусе укреплены две лопасти, благодаря чему девон на течении постоянно вращается.

Блесны для отвесного блеснения применяют для ловли глубоководных раб со льда или лодки.

Мормышки относятся к блеснам отвесного блеснения и представляют собой маленькое блестящее грузило-приманку с паянным в него крючком.

Искусственные мушки – это одноподдевный рыболовный крючок с прикрепленными к его цевью перьями, нитями, лоскутами шелка.

Для соединения деталей удилищной снасти используются карабины рыболовные, застежки и кольца заводные.

Застежки предназначены для соединения лески с поводками, блесен с карабинами.

Кольца заводные – это проволочные двухвитковые кольца с плотно прилегающими витками.

Удочки. В зависимости от способа ловли удочки бывают: поплавочные, спиннинговые, проводочные, нахлыстовые, донные, для отвесного блеснения и зимние.

Спиннинг состоит из удилища, к которому прикрепляется катушка с леской и пропускные кольца. По способу заброса приманки удилища разделяют на одноручные и двуручные.

Донная удочка состоит из короткого бамбукового или пластмассового удилища жесткого строя с заостренным комлем для закрепления в береговом грунте. К удилищу прикрепляется леска с грузилом.

Зимние удочки состоят из короткого удилища, тонкой лески и мормышки. Удилище состоит из упругого и гибкого хлыстика вставленного в рукоятку. На верхшинке удилища прикрепляют вибрирующий сторожок из стальной пружинки или резиновой трубки.

· К безудилищным крючковым снастям относят:

- Дорожка представляет собой деревянное или пластмассовое мотовильце, шарнирно соединенное с рукояткой и оснащенное спиннинговой снастью.

- Жерлица представляет собой рогатку из бамбука или пластмассы длиной 130-200мм, к рукоятке рогатки прикреплены петля, которая накидывается на колышек, вставленный в береговую кромку таким образом, чтобы жерлица плавала в воде.

- Кружок – это пенопластовый круг диаметром 150 и толщиной 28 мм, на боковой поверхности кружка имеется желоб, на который наматывается леска, оснащенная так же, к леске прикрепляются грузило, поводок и крючок с приманкой.

- К сетевым орудиям лова относят: сети, бредни, невода, рачницы, верши, наметки, которые вяжут из капроновых или хлопчатобумажных ниток.

- Сети, бредни, невода, наметки продают по специальным разрешениям только государственным и общественным организациям.

- Верша – это цилиндрическая сеть, натянутая на три проволочных кольца с одним или двумя воронкообразными входами.

- Рачница состоит из одного или двух колец с натянутой на них сеткой.

· Вспомогательные рыболовные принадлежности.

К ним относят:

- Подсачок состоит из рукоятки длиной 80-150см и сетки, натянутой на круглый обруч, бывают неразборными и складывающимися.

- Садок – это сетевой мешок, собранный на металлических кольцах.

- Багорики выпускают простые, состоящие из стального стержня, крючка и деревянной рукоятки, и складные.

- Глубиномер – это конусный кусок свинца, на вершине которого имеется петелька, а в основание вставлена пробка.

- Отцепом освобождают крючки от зацепа, делают их из свинца.

- Кормушка – это сетчатый конический корпус, изготовленный из мягкой стали с откидной крышкой.

- Малявочница – небольшая мелкоячеистая сетка, натянутая на проволочный обруч диаметром 80-90 см.

- Пешни используются для вырубки во льду лунок. Рабочие части их могут иметь форму долота, сабли, пики и лопаточки, которые насаживаются на деревянную или металлическую рукоятку.

- Ящики-чемоданы изготовляют из сплавов алюминия с покрытием эмалью.

- Ледоруб состоит из коловорота и режущей части. По конструкции они бывают разборными и неразборными; по способу удаления измельченного льда – шнековыми и безшнековыми; по конструкции режущей части – со стационарными, съемными или регулируемыми ножами.

- Черпаки изготовляют из алюминиевых сплавов, резервуар делают перфорированным.

56) игрушки— это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер.

Ассортимент игрушек подразделяют по трем основным признакам: по возрасту детей, по педагогическому назначению, по материалу изготовления.

Игрушки для детей ясельного возраста.В раннем возрасте для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными. К году необходимы ходунки, качалки, куклы, фигурки животных, птиц, пирамидки. От1 до 3 лет, для физического развития нужны велосипеды, мячи, обручи, для умственного- кубики, игрушки «Лего».

Игрушки для детей дошкольного возраста.Большое значение имеют игрушки- забавы, куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, для игры с песком, транспортные и технические игрушки, сборно-разборные игрушки, настольные игры, игрушки театральные, музыкальные.

Игрушки для детей школьного возраста(от 7 до 17 лет). Шахматы, шашки, компьютерные игры, сборка радио- и телеаппаратуры.

По педагогическому назначению:группы:

1) развивающие первоначальные движения и восприятие (до 1 года): погремушки, кольца, подвески;

2) знакомящие детей с окружающей средой и природой, развивают речь: фигурки людей, зверей, посудка, больничка;

3) способствующие физическому развитию детей: санки, скакалки, коляски, мячи;

4) дидактические игрушки, имеющие элемент обучения в процессе игры: лото, менеджер;

5) знакомящие детей с элементами науки и техники;

6) знакомящие детей с трудовыми навыками;

7) игры, способствующие художественному и музыкальному развитию детей;

8) игрушки- забавы: игрушки заводные (вызывают смех);

9) настольные игры, развивающие у детей усидчивость: игры-головоломки, хоккей, футбол, лото.

По материалу игрушки делятся на следующие группы: деревянные, металлические, из папье-маше и мастики (бумажная масса с различными наполнителями), мягкие, керамические, резиновые, из пластических масс, полиграфические, комбинированные.

57)

В ассортимент парфюмерных товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.

Духи. Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.

По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.

По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка и фантазийные

Парфюмерно-косметические товары бывают:

· по месту происхождения (Французские, Американские)

· по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”

· по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)

Выпускаются в виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья).

Виды классификации:

· по общероссийскому классификатору продукции

· по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции

По содержанию композиции (в зависимости от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.

Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.

Духи групп экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.

К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К духам группы В относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров.

По назначению духи обычно делят на женские и на мужские

По месту производства духи делят на американские, французские, испанские и др.

Одеколоны. Это водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления.

Одеколоны применяются как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства.

В зависимости от состава одеколоны делят на две группы: цветочные и гигиенические,

Цветочные одеколоны применяются как гигиеническое и ароматизирующее средство. Гигиеническое значение одеколонов заключается в дезинфицирующем и освежающем действии спирта и душистых веществ.

К группе цветочных одеколонов относятся и одеколоны с фантазийным запахом.

Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости от качества) делятся на четыре группы: экстра, А, Б и В.

К одеколонам группы экстра относятся одеколоны высшего качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч.

К одеколонам группы А относятся одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч.

К одеколонам группы Б относятся одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется.

К одеколонам группы В относятся одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется.

Одеколоны группы А, Б и В выпускают в разнообразных футлярах и без них.

Гигиенические одеколоны отличаются тем, что применяются только для гигиенических целей. Запах их должен быть приятным, но не сильным и не особо стойким. Содержание композиции до 2%, причем в состав композиции гигиенических одеколонов входят эфирные масла цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%.

Душистые воды. Это водно-спиртовые растворы композиций с запахом цветочного и фантазийного направления.

К душистым водам относятся «Березовая вода» (для освежения кожи), «Лесная вода» с запахом хвои (для освежения воздуха в помещении), «Розовая вода» (для ухода за кожей лица и тела), «Хинная вода» (для ухода за волосами) и др.

Парфюмерные коробки. Представляют собой набор парфюмерных изделий, собранных в художественно оформленную коробку, которой присваивается наименование духов, включенных в набор.

58) В системе сертификации косметические средства классифицируются по назначению:

- средства для ухода за кожей лица и тела;

- средства по уходу за волосами;

- средства декоративной косметики.

- средства для уходу за полостью рта.

Лидирующие сегменты рынка- средства по уходу за волосами (1,148 млрд. долл.) и декоративная косметика (1,076 млрд. долл.). Перспективными сегментами рынка сегодня являются селективная косметика, косметика для мужчин, детская косметика, продукты anti-ageing.

Как показало исследование, 79% мировых потребителей регулярно покупают товары для красоты и персонального ухода. В России покупают косметические товары 87% опрошенных - 75% мужчин и 99% женщин. Активнее, чем россияне, средства для красоты и персонального ухода покупают лишь жители пяти стран - Испании (93% опрошенных), Таиланда (91%), Венгрии (90%), Филиппин (90%) и Мексики (88%). А меньше всего в мире уделяют внимание уходу за внешностью в странах Скандинавии и Нидерландах. Здесь наименьшее количество участников подтвердили, что покупают косметические средства для красоты и здоровья: в Норвегии - 57%, Швеции - 59%, Нидерландах - 60%.

Косметические продукты, предназначенные для борьбы со старением кожи, становятся ключевыми на рынке, и это давно не секрет. Однако если раньше акцент делался на продукцию, позволяющую регенерировать увядшую кожу, то сейчас доминируют средства, позволяющие проводить профилактику старения. И такие кремы все чаще предлагаются более молодым покупателям.

Темп жизни сейчас таков, что времени на использование большого числа наименований косметики просто-напросто нет. Потому все большей популярностью будут пользоваться так называемые продукты "два-в-одном" или "три-в-одном". Это касается не только привычной пары "шампунь - бальзам-ополаскиватель".

Сливаться в едином порыве на благо потребителя будут средства из разных сегментов косметической индустрии. Собственно, уже сейчас производители выпускают декоративную косметику, которая не только добавляет коже "красок", но и ухаживает за ней, насыщая витаминами и анитоксидантами, разглаживает мелкие морщинки и защищает от ультрафиолетовых лучей.

Эта тенденция развивается сегодня одновременно с узкой специализацией косметики, заключающейся в сосредоточении на решении отдельных локальных проблем.

Исследователи Mitel считают, что, в связи с возросшим интересом потребителей к натуральной продукции и экзотическим ингредиентам, большой популярностью будет пользоваться косметика с экзотическими фруктами из района Амазонки.( Ягоды акаи и фрукт купуасу)

Сектор мужской косметики переживает бурный рост, и компания Biotherm уже успела воспользоваться этим, наладив выпуск такой продукции как Biotherm home age fitness night recharge, который регенерирует и восстанавливает мужскую кожу в ночное время

59)

Кондитерские товары – изделия, изготовленные с применением значительного количества сахара в сочетании с жирами, белками, вкусовыми и другими веществами. Все кондитерские изделия можно подразделить насахаристые(с содержанием сахара 60% и более) имучные. К сахаристым относят фруктово-ягодные изделия (мармелад, варенье,конфеты, драже, шоколад и шоколадные изделия, халву;) к мучным – галеты, печенье вафли, пряники, пирожные и торты, кексы, рулеты.

Крахмалв качестве продукта питания используют для приготовления киселей, подливок; при изготовлении некоторых видов мучных кондитерских изделий.

Основными видами сырья для получения крахмала являются картофель и кукуруза, реже пшеница и рис.

Сахар представляет собой чистый углевод – сахарозу. Основными видами сахара, которые вырабатываются предприятиями сахарной промышленности, являются сахар-песок и сахар-рафинад. Сахар-рафинад выпускают в следующем ассортименте: прессованный; быстрорастворимый; прессованный в мелкой расфасовке (дорожный); рафинированный сахар-песок; рафинадная пудра.

Мед. В зависимостиот источников сбора различают мед цветочный, падевый и смешанный. Монофлерный мед носит название того растения, с которого собран нектар: липовый, акациевый, вересковый, малиновый и т.д. Падевый мед характеризуется более низким качеством по сравнению с цветочным: худшим вкусом и ароматом, грязными оттенками цвета.

61) Среди всех секторов продовольственного рынка в России рынок мяса и мясных продуктов самый крупный по сравнению с рынком молочных продуктов, а также зерновым рынком. И дело, конечно, не только в финансовом выражении рынка, но и в его важности для населения, как главного поставщика животных белков в наши организмы. На протяжении последних десяти лет уровень потребления мяса населением постоянно растёт, но поголовье скота - неуклонно уменьшается. Понятно,что эту нишу занимают импортные поставки. В последние годы импорт мяса и мясных изделий приблизился к 40% от потребления. Учитывая резкое снижение в текущем году урожая зерновых, становится понятным, что поголовье скота в России будет продолжать уменьшаться и без серьёзной и тщательно проработанной программы его восстановления мы не сможем избавиться от импорта, и, тем более, не сможем перейти от замороженного мяса к потреблению его в охлаждённом виде, что давно уже осуществлено в европейских странах.

62)

Основной оборот в группе молочных продуктов по-прежнему определяют традиционные продукты: молоко, сыр, сметана и другие. Рынок растет в основном в сегменте короткоживущей молочной продукции, особенно хорошие показатели фиксируются в десертной и питьевой группах. Однако набирает обороты и сегмент инновационных продуктов, которые на фоне стагнации традиционного сегмента обеспечивают стабильный рост всей категории.

На данный момент в России работает около 2 тыс. производителей молочной продукции. Однако 3% крупных предприятий охватывают более 50% молочного рынка России: это три мировых гиганта «Вимм-Билль-Данн», Unimilk и Danone

Молочные товары подразделяют на следующие подгруппы:

· питьевое молоко и сливки;

· кисломолочные продукты;

· масло коровье (сливочное и топленое);

· сыры (сычужные и кисломолочные);

· молочные консервы (сгущенные) и сухие молочные продукты;

· мороженое.

Наши рекомендации