Список использованных источников. 1. ГОСТ Р 40.003-2005 Система сертификации ГОСТ Р
1. ГОСТ Р 40.003-2005 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000).
2.ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.:Изд-во стандартов, 2001.-28 с.
4. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования. - М.:Изд-во стандартов, 2001.-21 с.
5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Ковалева В.Г. Этика деловых отношений: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова,-М.: ИНФРА-М, 2004.-368с.
6. Настольная книга внутреннего аудитора / М.З. Свиткин, К.М. Рахлин, В.Д. Мацута, О.Д. Дымкина. – СПб.: Изд-во СПб картфабрика ВСЕГЕИ, 1999. – 66 с.
7. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под общей ред. Проф. Л.И. Скворцова.-25-е изд.-М,: ООО «Изд-во Оникс»: ООО «Изд-во «Мир и Образование», 2007.-976с.
8. Разин А.В., Этика: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб.-М.: Академический Проект, 2004.-624с.
9. Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004.-76с.
10. Управление качеством продукции: аудит в системе менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.А. Самородов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006-96с., 2004. – 248 с.
11. Шичков Н.А., Орлова Е.Г., Семибратов Д.А. Внутренний аудит системы менеджмента: Учебное пособие.-СПБ: УМЦ «РЕГИСТР КОНСАЛТИНГ», 2004.-57с.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
Уполномоченный представитель
руководства по качеству
_______________ / /
« » 2008 г.
ПЛАН АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Основание для проверки: программа аудита СМК на 2008г.
Объект проверки: проектирование и разработка новой продукции.
Проверяемые подразделения: отдел маркетинга, отдел главного конструктора, отдел главного технолога, отдел главного метролога, отдел технического контроля, производственный отдел.
Сроки проведения проверки: 10-12.04.2008г.
Критерии проверки: РК 01-2002 (разд.7), ИК 7.03.01-2002, ИК 7.03.02- 2002.
Цель проверки: подтверждение соответствия процесса проектирования и разработки новой продукции установленным требованиям.
Список аудиторской группы:
Иванов А.А. — ведущий аудитор,
Петров И.Ю. Аудитор,
Сидоров Е.К. Аудитор.
Дата представления отчета: 14.04.2007 г.
Список должностных лиц, которым должны быть представлены копии отчета: гл. конструктор, гл. инженер, зам. Директора по маркетингу, гл. технолог.
Подписи:
Вед. Аудитор ______ _____ ___
(Фамилия И.О.) (подпись) (дата)
Аудиторы _________ ____ ___
(Фамилия И.О.) (подпись) (дата)
Приложение 2
ПРИМЕР ФОРМЫ ПИСЬМЕННОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКЕ
Руководителю_____________________
_________________________________
(Наименование подразделения)
Служебная записка
Всоответствии с программой аудита на 2003 г., утвержденной (наименование документа, кем и когда утвержден) , в период _____ _______ в Вашем подразделении должна быть проведена аудиторская проверка.
Прошу обеспечить необходимые условия для работы аудиторов в указанное время.
Одновременно направляю Вам опросный лист, который после заполнения представить в отдел качества не позднее __________ (указать дату).
При возникновении вопросов по проведению аудиторской проверки и заполнению опросного листа прошу связаться по телефону:
Приложения:
1. План аудиторской проверки.
2. Опросный лист.
Ведущий аудитор _____ _______________________________________
С.В. Сидоров
05.02.2002
Приложение 3
ТИПЫ ВОПРОСОВ И ПРИМЕРЫ ИХ ФОРМУЛИРОВАНИЯ
Тип вопроса | Определение и примеры |
Закрытый | Вопрос, ответ на который предполагает только «да» или «нет» («В какой работе Вы используете этот документ (метод)?») |
Открытый | Вопрос, ответ на который предполагает не только «да» или «нет» («Какие кроме этого, методы (контрольные средства) Вы используете в своей работе?») |
Наводящий (закрытый) | Вопрос, наводящий на ответ или содержащий готовый ответ («Не думаете ли Вы, что это так? Вы, очевидно, регулярно проводите анализ, не так ли?») |
Альтернативный | Вопрос, ответом на который может быть один из двух противоположных вариантов («Причина данного несоответствия в том или этом?») |
Утверждающий | Вопрос, содержащий утверждение («Разве в этом случае могло быть иначе?») |
Персонифицирующий | Вопрос, ответ на который предполагает оценку деятельности личности (персон) («Кто виноват, на Ваш взгляд, в этом несоответствии?») |
Разъясняющий | Вопрос, требующий разъяснения, подтверждения («Не могли бы пояснить, что Вы имеете в виду?») |
Затрудняющий общение | Вопрос, создающий барьер в общении («Разве Вас не предупреждали, что этого нельзя делать? Разве я Вам не говорил, что именно это и будет обнаружено?») |
Приложение 4
ВОЗМОЖНАЯ ФОРМА ОТЧЕТА ОБ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКЕ