Список использованных источников. 1. Акутина С. П. Экологическое обучение школьников // Классный руководитель
1. Акутина С. П. Экологическое обучение школьников // Классный руководитель. - 2010. - № 12. - С.55-68.
2. Байкова Л.А. Система деятельности педагога - воспитателя при обучении экологии родного края // Классный руководитель. 2015. - № 7. - С.63-71.
3. Боевич А.Р. Диагностика воспитательного процесса // Учитель и ученик. - 2014. - № 8. - С.42-48.
4. Зимина М Педагоги и родители: некоторые условия взаимопонимания и взаимодействия // Директор школы. - 2014. - № 12. - С.61-63.
5. Газман Н. С. Содержание деятельности и опыт работы классного руководителя: метод, рекомендации.- М.: Наука, 2015.
6. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М.: Софт, 2015.
7. Ильина Т.В. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях. - Ярославль: Юрист, 2015.
8. Кабуш В. Т. Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. - Минск: Буревестник, 2015.
9. Крылова Н. Б. Школа без стен: перспективы развития и организация продуктивных школ. - М.: Сентябрь, 2015.
10. Лазарев В.С. Системное развитие школы. - М.: Педагогическое общество России, 2015.
11. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. - М.: Педагогический поиск, 2015.
12. Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети. - М: Наука, 2015.
13. Махов Ф. С. Ступени воспитания ребенка: теория и практика. - СПб: Каро, 2015.
14. Мурашов А. А. Профессиональное общение: воздействие, взаимодействие, успех. - М.: Педагогическое общество России, 2015.
15. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. - М.: Центр, 2015.
16. Питяев К.Ю. Основы педагогической технологии. - М.: Наука, 2015.
17. Плинер Я. Г. Воспитание личности в коллективе - М: Педагогический поиск, 2014.
18. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М.: Дана, 2015.
19. Сергеева В. П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. - М: Педагогическое общество России, 2015.
20. Солдатова Г.У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д.Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. – М.: Генезис, 2016.
21. Таланчук Н.М. Введение в педагогику. - М.: Дана, 2015.
22. Фадеева Е.И. Наказание в педагогике. – М.: ЦГЛ, 2016.
23. Чернявская А. П. Педагогическая техника в работе учителя. - М.: Педагогический поиск, 2015.
24. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. - М.: ВЛАДОС, 2015.
25. Щуркова Н. Е. Классное руководство теория, методика, технология - М: Педагогическое общество России, 2015.
Приложение 1
Анкета Л.В. Моисеевой
Прочитайте высказывания и подчеркните вариант ответа:
1. Надо заботиться о животных, потому что они приносят пользу человеку.
согласен не согласен
2. Если во время прогулки в лесу я увижу свалку мусора, меня это огорчит.
согласен не согласен
3. Находясь в лесу, нарви букет цветов и подари их маме.
согласен не согласен
4. Если увидишь пчелу, убей ее, она может укусить.
согласен не согласен
5. Придя в лес, не шуми, шумом ты побеспокоишь птиц на гнездах, вспугнешь животных.
согласен не согласен
6. Наша страна богата природными ресурсами, эти запасы никогда не закончатся.
согласен не согласен
7. Человек должен заботиться о растениях, так как без них невозможна жизнь на Земле.
согласен не согласен
8. Заводы и фабрики могут наносить вред окружающей среде.
согласен не согласен
Приложение 2
План эколого - краеведческой работы с младшими школьниками
План проекта разделен на два блока:
1.Совместная деятельность взрослого и детей:
1.1. Беседы: познавательные экологические пословицы, поговорки, загадки.
1.2. Исследовательская деятельность: организация в группах познавательно - экологической среды; посадка цветника, уход за цветами; изучение флоры г.Казани на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках, экскурсиях; экскурсии в парк города (цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав с весны до осени); составление гербария «Наши растения»; пытно-исследовательская деятельность на огороде (цель: вырастить зерновую культуру для получения полноценного урожая зерновых)
1.3. Развлечение: экологическая викторина.
2. Самостоятельная деятельность детей
2.1. Дидактические игры: «Отвечайте, правда ли?», «Хитрые вопросы», «Концовки», «Кто больше?».
2.2.Подвижные игры: «Летает, плавает, бегает», «Я знаю», «Воздух, земля, вода».
2.2. Инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Красная шапочка», «Чипполино».