Роль лесного хозяйства в экономике района

Основной лесной фонд Учебно-опытного лесхоза расположен на территории Медведевского административного района республики Марий Эл.

Хотя в районе расположения лесхоза значительная площадь занята лесами, лесное хозяйство не является ведущей отраслью. По удельному весу валовой продукции, трудовым затратам и занятости населения первые места занимают промышленное производство и сельское хозяйство.

Наиболее крупными предприятиями, занятыми заготовкой и переработкой древесины на территории района являются Пригородный и Куярский лесхозы.

Таблица 1.3- Распределение лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, по лесовладельцам

Общая площадь лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд В том числе Лесистость
Министерство природных ресурсов МПР ДООПТ Сельскохозяйственные Структурные образования, включая негосударственные Мин образования Мин обороны Городские леса
206,1 191,2 148,6 137,0 15,0 14,3 6,4 6,3 23,3 21,6 12,1 11,5 0,7 0,5 63,7

Примечание: числитель - общая площадь, знаменатель - покрытая лесом

Отпуск древесины по главному пользованию производится согласно установленному лимиту (постановление правительства Республики Марий Эл от 08.12.2000г.№398)

Лесосечный фонд от промежуточного пользования разрабатывается силами лесхоза.

Деловая древесина, получаемая от рубок ухода, частично реализуется в круглом виде, часть древесины перерабатывается в цехах лесхоза и реализуется в виде готовых изделий и пиломатериала.

В общем балансе заготавливаемой древесины на главное пользование приходится 25,6 %, на промежуточное – 70,5 %, на прочие рубки – 3,9 % (в среднем за последние два года).

Основными потребителями древесины являются промышленные предприятия города Йошкар-Ола, Медведевского района, с/х структуры и местное население.

Размер отпуска леса из Учебно-опытного лесхоза по сравнению с отпуском из лесов района составляет 10,2 %, в том числе деловой -11,1%.

Как видно из изложенного, значение Учебно-опытного лесхоза в общем балансе лесопользования для удовлетворения потребностей района в древесине незначительно и экономическое значение лесхоза, в первую очередь, определяется его специальными задачами, как учебной и научно-исследовательской базы Марийского государственного технического университета.

Существенное значение имеют леса лесхоза, и как леса зеленой зоны города Йошкар-Ола.

Пути транспорта

Основой транспортной сети в районе расположения Учебно-опытного лесхоза составляют железные и автомобильные дороги общего пользования важнейшие из которых:

1.Железные дороги:

-Йошкар-Ола-Казань

2.Автомобильные дороги:

-Йошкар-Ола - Новочебоксарск;

-Йошкар-Ола-Казань;

-Окружная дорога вокруг г. Йошкар-Ола.

Характеристика путей транспорта приведена в таблице 1.4.

Таблица 1.4- Характеристика путей транспорта

Виды дорог Протяженность дорог, км
всего лесохозяйственные (по типам) лесовозные общего пользования
итого магистр. итого
Дороги, всего 196,3 7,7 7,7 127,0 142,4 - 6,6 47,3
В том числе: А) железные 6,3 - - - - - - 6,3
Б)автомобильные 190,0 7,7 7,7 127,0 142,4 - 6,6 41,0
Из них: -с твердым покрытием 47,6 - - - - - 6,6 41,0
-грунтовым 142,4 7,7 7,7 127,0 142,4 - - -
В том числе: круглогодового действия 11,9 3,2 - 4,5 7,7 - - -

Основными путями транспорта на территории лесхоза являются грунтовые лесохозяйственные дороги, предназначенные для вывозки древесины.

Общая протяженность автомобильных дорог на 1000 га территории Учебно-опытного лесхоза составляет 8,2 км, в том числе автомобильных с твердым покрытием – 1,7 км, грунтовых - 6,5 км.

Кроме того, имеется много проезжих просек и противопожарных разрывов.

В целом обеспеченность транспортной сетью следует считать удовлетворительной.

Наши рекомендации