Форма промежуточной отчетности о прохождении научно-исследовательской практики и ее оценка
Одним из отчетных документов о прохождении научно-исследовательской практики является ее дневник. Дневник заполняется лично студентом. Записи о выполненных работах производятся систематически (не реже одного раза в 3 дня или, в крайнем случае, 1 раз в неделю) и заверяются подписью руководителя практики. Перед окончанием практики студент должен получить характеристику своей работы, подписанную руководителем практики или научной организации.
По окончании практики практикант должен иметь как минимум следующие материалы, необходимые для составления отчета о практике и написания в последующем диссертации магистра экологии:
• заполненный дневник практики;
• отчет о научно-исследовательской практике
Отчет о практике (10–15 страниц машинописного текста) составляется практикантом в соответствии с ее программой, дополнительными указаниями руководителя практики и научного руководителя, а также индивидуальным заданием по практике.
Отчет о практике, включает в себя общие сведения о предприятии (научном институте, лаборатории в научном институте) в котором магистрант проходил практику, о поставленных целях и задачах практики, материально-техническом оснащении. Приводятся сведения об объекте и, методиках исследования, методах первичной обработки и интерпретации результатов исследования. К отчету прилагаются протоколы проведенных магистрантом исследований. Руководитель дает отзыв о работе студента, ориентируясь на его доклад и отзыв руководителя от научной или научно-производственной организации, приведенный в дневнике.
При написании отчета материал необходимо представлять в следующем виде:
1.Текст – в любых форматах используемых свободным кросс-платформенным ПО, таким как Open Office или Libre Office, или в форматах RTF или DOC Microsoft Office.
2. Цифровые данные - в любых форматах используемых свободным кросс-платформенным ПО, таким как Open Office Calc или Libre Office Calc или или в формате XLS Microsoft Office.
3. Графические данные (рисунки) - в форматах tif, jpg, png, svg и других форматах читаемых свободным кросс-платформенным ПО (GIMP, Inkscape).
4. Другие данные или программные программные скрипты, читаемые свободным кросс-платформенным ПО, например, географические слои и базы данных поддерживаемые GRASS GIS или Quantum GIS, графы, поддерживаемые Gephi, программные скрипты для R, Python и т.п.
Получая по месту прохождения практики материалы, надлежит помнить, что они могут использоваться только таким образом, как это было оговорено с руководством организации, принимавшей практиканта. Особое внимание следует обращать на то, что многие из них могут представлять собой объекты интеллектуальной собственности других исследователей и охраняться Законом.
Защита отчетов проводится публично на заседании кафедры, не позднее двух недель после окончания практики. Руководитель практики выставляет зачет по практике, ориентируясь на его доклад и отзыв научного руководителя или руководителя от научной или научно-производственной организации, приведенный в дневнике.
Критериями при оценке практики являются:
· отношение к практике, соблюдение трудовой дисциплины, проявление профессионально значимых и личностных качеств (организованность, добросовестность, самостоятельность, инициативность и т.д.);
· качество выполнения всех задач и видов работы на практике;
· качество и своевременность сдачи отчетной документации.
Примерный перечень контрольных вопросов при приеме материалов по научно-исследовательскойпрактике на заседании кафедры:
1. Характеристика предприятия (организации, научного института, лаборатории в научном институте), в котором магистрант проходил практику.
2. Научные и производственные задачи, решаемые в организации (на предприятии).
3. Научная проблема, над которой работают научные сотрудники и магистрант в том числе:
a. Тема работы и объект (ы) исследования, его (их) характеристика.
b. Методы, освоенные во время прохождения практики.
c. Методики, по которым проводился сбор материала, обработка и интерпретация результатов исследования.
d. Основные результаты работ (в т.ч. результаты, полученные магистрантом самостоятельно).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 06.04.01 Биология.
Автор (ы) ____________________________
Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании обеспечивающей кафедры биологии
от ___________ года, протокол № ________.
Приложение 1
ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Зав. кафедрой биологии
__________________________
__________________________
«___» _______________ 2015 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
(20__ - 20__ учебный год)
Студента____
Ф.И.О. магистранта
Тема практики (диссертации) ___________________________________________________
Направление подготовки _______________________________________________________
Год обучения _____________________ Группа ____________________________________
Руководитель________________________________________________________________
Ф.И.О. должность, уч. звание руководителя
№ п\п | Планируемые формы работы (производственные задачи в соответствии с базой прохождения практики, исследовательские задачи в зависимости от направления научной работы магистранта) | Календарные сроки проведения планируемой работы |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
Руководитель практики от кафедры ______________________________
Ф.И.О., уч. степ., должность
Руководитель от предприятия: ______________________________
Ф.И.О., должность
Задание принял к исполнению «_____» ________________ 20…г.
Студент ___________________ Фамилия И.О.
Приложение 2
ПЛАН ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ
Отчет по практике должен содержать:
1. Титульный лист, который является первым листом, номер страницы на титульном листе не ставится;
2. Введение, в котором следует отразить актуальность научной тематики, место и время прохождения практики, цели и задачи практики (1-2 стр.)
3. Краткие сведения о предприятии (научном институте, лаборатории в научном институте), в котором магистрант проходил практику (2-3 стр.);
4. Сведения об объекте и освоенных методиках сбора, первичной обработки и обобщения материалов (10-12 стр.), включая фотографии, рисунки, таблицы.
5. Выводы / Заключение (0,5-1 стр.).
6. Список литературы, составленный в соответствии с требованиями оформления магистерской диссертации (см. Требования по оформлению литературы к магистерской диссертации).
7. Приложения
В Приложениях к отчету прилагаются протоколы, включающие перечень и объем выполненных магистрантом видов работы в соответствии с индивидуальным планом научно-исследовательской практики, ведомости фактических полевых и лабораторных измерений и другие материалы, позволяющие оценить объем и качество фактического материала для написания магистерской диссертации.
Приложение 1