Урок № 26Отключение неисправногоВР усл.„

1.Перекрыть разобщительный кран на отводе от ТМ к воздухораспределителю. Особенностью этого крана является то, что у него имеется атмосферное отверстие. Когда ручку крана устанавливают поперек трубы, ТМ и ВР оказываются разобщенными, а МК прибора начнет сообщаться с атмосферой. Воздухораспределитель перейдет в режим экстренного торможения с полным наполнением ТЦ.

2. Выпустить весь воздух из ЗР и ТЦ, потянув за поводок и открыв тем самым выпускной клапан, установленный на ЗР.

3.Убедиться, что шток ушел в ТЦ, а тормозные колодки отошли от колес.

4.Осмотреть колесные пары с протяжкой состава на наличие ползунов.

5.В эксплуатации встречаются разобщительные краны без атмосферного отверстия. Чтобы исключить наполнение ВР, ЗР и ТЦ сжатым воздухом в случае пропуска пробки разобщительного крана, необходимо подвязать поводок, оставив таким образом выпускной клапан открытым, или вывернуть пробку из крышки ТЦ.

6 Записать номер вагона, пересчитать фактическое тормозное нажатие в составе, сделать отметку в справке о тормозах ВУ-45, после чего продолжить ведение поезда.

Переход на зарядное давление при перезарядке ТМ пассажирского поезда.Ведение пассажирского поезда с перезаряженными ТМ и ЗР недопустимо. В случае завышения давления более 5,5 кгс/см2 машинисту необходимо остановить поезд ступенью служебного торможения с разрядкой ТМ на 0,3 — 0,4 кгс/см2. Задача состоит не только в том, чтобы снизить до зарядного давление воздуха в ТМ, но и уменьшить до зарядного также давление в ЗР.

После остановки, выявления и устранения причины завышения давления есть два способа перехода на зарядное давление в ТМ и ЗР.

Вариант 1.

Краном машиниста снизить давление в УР и тормозной магистрали до 4,5 кгс/см2. Далее следует завысить давление в ТМ положением I ручки КМ до 5 — 5,2 кгс/см2, а затем ручку установить в положение II.

Помощник машиниста идет вдоль состава и, потянув за поводок, открывает выпускные клапаны, установленные на ЗР. Выпускать воздух из ЗР необходимо до тех пор, пока воздухораспределитель не уйдет на отпуск и не выпустит сжатый воздух из ТЦ в атмосферу.

Отпустив тормоз хвостового вагона, помощник машиниста и машинист выполняют сокращенное опробование тормозов, после чего помощник возвращается на локомотив и визуально проверяет отпуск тормозов каждого вагона.

Вариант 2.

Машинист выполняет ступень служебного торможения с завышенного давления, разряжая ТМ на 1,1 — 1,2 кгс/см2. Все воздухораспределители в поезде сработают на усиление торможения, и часть воздуха из ЗР перетечет в ТЦ. Давление в ЗР уменьшится.

Машинист отпускает тормоза положением I ручки КМ, завышая давление в УР и ТМ на 0,5 кгс/см2 меньше, чем было до торможения. Воздухораспределители по всему поезду отпустят тормоза, выпуская сжатый воздух из ТЦ в атмосферу. Перед следующим торможением необходимо выждать 15 —20 с.

Количество таких перетормаживаний выполняется до тех пор, пока давление в ЗР и ТМ не снизится до зарядного.

Пример выполняемых действий при перезарядке тормозной магистрали до 7 кгс/см2:

· торможение — 7 — 5,8 кгс/см2;

· отпуск — 5,8 — 6,5 кгс/см2, выждать 15 — 20 с;

· торможение — 6,5 — 5,3 кгс/см2;

· отпуск — 5,3 — 6 кгс/см2, выждать 15 — 20 с;

· торможение — 6 — 4,8 кгс/см2;

· отпуск — 4,8 — 5,5 кгс/см2.

После перехода на зарядное давление помощнику машиниста необходимо обязательно пройти вдоль состава и убедиться, что все тормоза отпущены. Если в поезде есть нечувствительные воздухораспределители, у которых затруднено перемещение магистрального поршня, то они могут не отпустить тормоза. У таких воздухораспределителей надлежит выполнить отпуск вручную, открыв выпускной клапан на ЗР. Помощник машиниста, находясь у хвостового вагона, и машинист выполняют сокращенное опробование тормозов. Затем помощник, возвращаясь на локомотив, визуально проверяет отпуск тормозов всего состава.

Наши рекомендации