Под лимитами на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и другие виды негативного воздействия на окружающую среду понимают

а) нормативы, которые установлены в соответствии с уровнями допустимого воздействия физических факторов на окружающую среду и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;

б) нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ и микроорганизмов, и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды;

в) ограничения на выброс и сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период мероприятий по охране окружающей среды;

г) запрет на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и другие виды негативного воздействия на окружающую среду, установленные в соответствии с уровнями допустимого воздействия на окружающую среду.

Превышение лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и другие виды негативного воздействия на окружающую среду для хозяйствующих субъектов влечет за собой

а) приостановление деятельности хозяйствующего субъекта;

б) повышенный размер платежа за негативное природопользование;

в) пересмотр лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ;

г) административную ответственность хозяйствующего субъекта.

ВАРИАНТ 36

Становление экологического законодательства происходило в

а) современный период; б) послереволюционный период;

в) послевоенный период; г) советский период (конец 50-х - начало 80-х годов).

2. Одной из тенденций развития экологического законодательства является ликвидация его пробелов в частности посредством принятия закона:

а) об охране животного мира; б) об экологической экспертизе;

в) об охране растительного мира; г) об экологической информации.

3. В федеральном законе от 10 января 2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены:

а) основные принципы охраны окружающей среды;

б) компетенция исполнительных органов власти субъектов РФ;

в) механизм рационального использования отдельных природных ресурсов;

г) механизм экономического регулирования охраны окружающей природной среды;

д) нормирование качества окружающей среды и оценки воздействия на неё.

Лесной декларацией является

а) документ, предоставляющий лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов;

б) документ, удостоверяющий право их владельца на краткосрочное пользование участками лесного фонда;

в) заявление об использовании леса в соответствии с проектом освоения лесов;

г) документ, удостоверяющий право их владельца на долгосрочное пользование участками лесного фонда.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к видам использования лесов относятся

а) выполнению работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

б) побочное лесопользование; в) второстепенное лесопользование; г) ведение сельского хозяйства.

Особенностью формулирования составов экологических правонарушений является

а) материальность; б) бланкетность диспозиции; в) формальность; г) специальность субъектов.

Составы экологических проступков в основном сконцентрированы в

а) природоресурсных законодательных актах;

б) федеральном законе от 10 января 2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

в) главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) главе 26 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае

а) отказа от реализации объекта государственной экологической экспертизы;

б) доработки объекта по установленным государственной экологической экспертизой замечаниям;

в) внесения изменений в документацию;

г) изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти.

Заключение государственной экологической экспертизы направляется

а) органам местного самоуправления; б) природоохранную прокуратуру;

в) заказчику; г) СМИ.

Заключение государственной экологической экспертизы может быть оспорено

а) председателю экспертной комиссии;

б) в судебном порядке;

в) в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы;

г) в административном порядке.

ВАРИАНТ 37

Наши рекомендации