Экспансия на правах... "развитых" стран
Итак, Вы теперь знаете, какую опасность представляет собой ЛЮБОЙ стиральный порошок, содержащий фосфаты. В целом же, речь идет о массовом и организованном опасном воздействии на население целых стpaн. Потребительский рынок СНГ при большом числе населения и наметившемся экономическом росте оказался очень привлекательным для сбыта товаров бытовой фосфатной химии.
Когда начиналось освоение нашего рынка транснациональными компаниями, в 1990 году потребление моющих средств на Украине достигло 7,5 кг на одного человека в год. На сегодня годовая потребительская емкость рынка Украины в моющих средствах оценивается в 350 тыс. тонн, годовая динамика роста продаж порошков составляет 15-20 процентов. И это гарантирует отличные перспективы для инвесторов.
На территории Украины совместные предприятия с иностранными фирмами возникли несколько лет назад, при этом доля СМС, выпускаемых местными отечественными предприятиями, резко снизилась. Если в 1998 году 3АО "Винницабытхим", лидер среди украинских производителей, имел в общем объеме реализованной продукции удельный вес 52 процента, то уже в 2003-м - всего 5 процентов. Отсутствие конкретной стратегии, того, что называется "видением рынка" и внедрение предприятий со значительной долей иностранного капитала привели к тому, что битва за рынок была проиграна. Сегодня большинство отечественных производителей влачат жалкое существование, не претендуя более чем на 1 % рынка. На Украину импортируются моющие средства различных ценовых категорий. Ввоз стиральных порошков низшей ценовой группы осуществляется преимущественно из Турции, высшей - из CШA ("Р&G"), средней ценовой категории - преимущественно, из России, причем их доля постоянно растёт. Российские совместные предприятия из года в год увеличивают поставки порошков на Украину: в 1999 году - 6,2 тыс. тонн, в 2000-м - 13,5 тыс.тонн, в 2002-м - 27,2 тыс. тонн. В настоящее время Россия поставляет более половины всего "моющего" импорта Украины. Наверное, можно было бы порадоваться за такой стремительный рост, если бы речь шла не об убийственных ФОСФАТНЫХ поставках!
Кто же в обороне? Оставшиеся в "живых" региональные производства, каждое из которых как-то, но нашло свою нишу. Так, в Киеве ООО "Карапуз" занимается производством порошков (по-прежнему с фосфатами) для детского белья. Бывший крупнейший национальный производитель ЗАО "Винницабытхим" (марки "Лотос", "Макс", "Бион") в конце 2003 года анонсировал оригинальную разработку - первый в СНГ порошок для мужчин "Тузла". Но и они не занимаются вопросами БЕЗОПАСНОСТИ своего товара!
наверх
Принцип ЧИСТОТЫ или поро... - ШОК! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |