Взаимодействие с родителями
Вторник 27.10.2015 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Рассматривание альбома «Символы России» -предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других. Труд «Реставрация изношенных экземпляров книг»- умение выбирать рациональные приёмы работы; воспитывать трудолюбие. | Музыкально - дидактическая игр «Скрипка, виолончель, контрабас» -развитие тембрового и звуковысотного слуха детей, умение находить карточки с изображением музыкальных инструментов, прозвучавших во фрагментах пьес, выбирать соответствующих персонажей. | По ознакомлению с окружающим: Д/и «Назови одежду» Закрепить знания детей о быте, одежде татар, мордвы, чувашей. Воспитывать уважение к культуре других народов, познавательный интерес к родному краю. Катя П, Маша, Данила. | ||
Программное содержание, методические приёмы | |||||
НОД | Физическое развитие: №8 стр.33 Т.М. Бондаренко. Программное содержание:упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. Способствовать развитию координации движений в упражнениях с мячом. 1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движений, бег с перешагиванием через предметы. 2. Основная часть. ОРУ без предметов. ОД: 1. Прыжки с высоты (40см) на мат. 2.Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед.. 3.Перешагивание через три обруча. 3. Заключительная часть: Подвижная игра «Дорожка препятствий». Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: скамейки, мячи, обручи. | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) № 117 стр. 196 Л.Н. Коротовских. Программное содержание:закрепить навыки деления предмета на две равные части; закреплять умение детей измерять с помощью линейки предметы; познакомить со старинными мерами длины. Способы:разминка из трех частей, работа в тетрадях (графический диктант),обсуждение деления квадрата на 4 части, показ, объяснение, физкультминутка, показ измерения с помощью линейки какого- либо предмета,подведение итога НОД.Средства:мелкие предметы, карандаши, квадраты, ножницы, полоски бумаги, книги, линейки, тетради. | ||||
НОД | Развитие речи: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Литература: стр.72 Аджи Программное содержание:формировать умение выразительно пересказывать сказку, использовать слова и выражения из текста сказки. Активизировать в речи употребление глаголов, использованных в сказке. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Способы:показ иллюстраций к сказке, первое прочтение сказки воспитателем, объяснение непонятных слов, вопрос-ответ, повторное чтение воспитателем, словесные игры (образование сравнительной степени прилагательных, родительного падежа множ.числа, глаголов 1 лица множ.числа, пальчиковая гимнастика, подведение итога НОДСредства:книга со сказкой «Лиса и журавль». | ||||
Прогулка | Наблюдение за животными на улице. Способствовать развитию интереса к братьям нашим меньшим. Д/и «Народы России» - рассказать о людях, прославивших Россию, что РФ огромная многонациональная страна. Умение по костюму определять национальность человека. | Труд: поддерживаем порядок на веранде.Формировать осознанное отношение к порядку. Умение организовывать деятельность по наведению порядка, выбирать рациональные приемы работы Подвижная игра «Стоп»умение вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов. СД:Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать чувство коллективизма. Умение использовать свой двигательный опыт в организации отдыха. | |||
Вечер | Проблемная ситуация:Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной комнате кричит. – Ха-Ха посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать, Катя молча подошла и помогла Саше. Чей поступок верный? Почему? Дидактическая игра: «Человек и животное»способствовать развитию умения сравнивать и обобщать; формировать экологическую культуру. | С/р игр:Способствовать более широкому использованию в играх знаний об окружающей жизни, умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы. СД:умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные атрибуты. | По ФЭМП: д/и «Составь узор» -упражнять Дашу, Максима Ф, Никиту П. в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур. | ||
Среда 28.10.2015 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Беседа «Минин и Пожарский» расширять представления воспитанников о родной стране, государственных праздниках. Способствовать формированию словарного запаса воспитанников. | Д/и «Кто отличник – пешеход»- закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Умение правильно переходить проезжую часть дороги. С/р игра:Умение детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты. | По ФЭМП:Упражнять Диму, Дашу в порядковом счете в пределах 20., правильно произносить порядковые числительные. | ||
Программное содержание, методические приёмы | |||||
НОД | Лепка: Тема: «Лепка фигуры человека в движении» Литература: стр. 52 Т.С. Комарова Программное содержание:научить воспитанников передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет). Формировать умение лепить из целого куска пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Способы:рассматривание готового образца, показ иллюстраций с изображением человека, пальчиковая гимнастика, объяснение, беседа, физкультминутка, самостоятельная продуктивная деятельность воспитанников, подведение итога НОД.Средства:фарфоровые или керамические фигурки, изображающие людей в движении, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации человека, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые. | ||||
НОД | Развитие речи (Обучение грамоте) Тема: «Мягкий знак» Литература: №1 стр.77 Бондаренко Т.М. Программное содержание:познакомить детей с буквой мягкий знак, научить читать слова с этой буквой: продолжать образовывать новые слова, придумывать названия предметам с необычными функциями, формировать быструю реакцию на слово, умение отвечать точно и быстро, освоить конструирование слов.Способы: знакомство с мягким знаком, сравнение на слух слов, сопоставление слов по звучанию и начертанию, чтение стихотворения, выделение слов, в которых на конце пишется мягкий знак, чтение таблицы, физкультминутка, игровое упражнение «Кто что делает?», задание «Аукцион слов», подведение итога НОД. Средства:разрезная азбука, сюжетные картинки, слоговая таблица, игра В.Воскобовича «читай-ка 2» на голубыхшариках.. | ||||
НОД | Рисование Тема: «Стайка воробьев» стр. 48 Г.С. Швайко. Программное содержание:научить передавать в рисунке позу клюющего воробья; размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину; закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц, побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения. Способы:показ иллюстраций, рассказ воспитателя о воробье, вопросы-ответы, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, продолжение продуктивной деятельности детей, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением клюющих воробьев, лист для показа способов изображения, образец, фишки по числу детей, альбомы, цветные карандаши, простые карандаши. | ||||
Прогулка | Наблюдение: лужи после заморозков. Обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах; помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой t воздуха. Труд: утепление деревьев и кустарников к зиме.Умения детей утеплять деревья и кустарники, рассказывать о назначении данной трудовой операции. | Подвижна игра «Перелет птиц» - Совершенствовать игровые действия, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами. С/р игра «Путешествие по родному городу»Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги | По музыкальному развитию:Развивать чувство ритма у Максима Ф, Вадима в танцевальных импровизациях. | ||
Вечер | Опыт «Первые заморозки» - ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать как можно выявить зависимость состояния воды от t воздуха. Помочь сделать вывод. | Дидактическая игра «Деревья наших лесов»Умение воспитанников СДА:Умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты. | По ознакомлению с окружающим:дидактическая игра «Найди ошибку» - закрепить с Егором С., Данилой названия народов ближнего зарубежья. | ||
Четверг 29.10.2015 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||||
УТРО | Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о родной природе. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?»рассмотреть иллюстрации о родной природе. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. | Работа в уголке природы: моем растения. Умение детей при выборе способа снятия с растений пыли, ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения. Дидактическая игра «Помоги Федоре»формировать у детей цветовое представление. Умение соотносить цвета разнородных предметов. | Индивидуальная работа по развитию моторики «Мозаика» способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у Димы Н, Ромы, Егора П. | ||||
Программное содержание, методические приёмы | Умение самостоятельно определять необходимость | ||||||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) № 118 стр. 197Л.Н. Коротовских. Программное содержание:научитьвоспитанниковделить предметы на четыре равные и неравные части; познакомить с песочными и обычными часами; упражнять в воссоздании образа по его частям. Способы: работа с карточками лабиринтами, работа с логическими квадратами, физкультминутка, работа в тетради, объяснение деления круга на 4 равные части, рассказ воспитателя о часах, составление простых изображений из деталей, игра «Колумбово яйцо», подведение итога НОД. Средства:карточки с лабиринтами, карандаши, логические квадраты, тетради, круги, рисунок солнечных часов, песочные часы, циферблаты часов со стрелками, игра «Колумбово яйцо» (на каждого ребенка). | ||||||
НОД | Музыкальное развитие: По плану музыкального руководителя. См. приложение. №8 | ||||||
НОД | Физическое развитие (на воздухе): стр. 82 Т.М. Бондаренко. Программное содержание: Упражнять в ходьбе и равномерном беге с гибким фиксированием поворотов, воспитывать в детях дух соревнования, дружеские взаимоотношения во время игры. 1.Вводная часть: Ходьба и равномерный бег, выполнять четкие повороты, ходьба и бег на носках и пятках, упражнение «ходьба по – медвежьи», бег с высоким подниманием колен. 2. Основная часть: Подвижная игра «Заколдованный замок», «Заяц без логова», «Светофор», «Вороны и воробьи». 3.Заключительная часть: малоподвижная игра «Найди предмет». Способы: указание, пояснение, показ упражнений.Средства:бубен,мячи, кубики, кегли. | ||||||
Прогулка | Наблюдение каштан поздней осенью.Умение узнавать каштан по характерным особенностям строения. Умение составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны. Сюжетно – ролевая играУмение детей самостоятельно распределять роли в игре. | Труд: Поддержание порядка на веранде– умение детей организовывать деятельность группы по наведению порядка на веранде. Подвижная игра «Ловишка с мячом»Умение метать мяч из различных исходных положений и увертываться от него в игре. | По ФЭМП:Сосчитать сколько на нашем участке берез. Способствовать развитию навыка счета у Ярослава, Данилы, Егора П. | ||||
Вечер, вечерняя прогулка | Х/б труд: «Мытьё поддонов»формировать предпосылки трудовой деятельности. Дидактическая игра «Подбери слово»закрепить умение составлять рассказы по картинкам, подбирать слова сходные по звучанию. | Игры со строительным материалом: «Домик Доброты»способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы. С/р игра «Путешествие по родному городу» расширение представлений детей о родном городе, рассказать о памятных местах. Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги. | По развитию речи: Закреплять умение определять в слове букву мягкий знак с Катей П, Егором С., Сашей Л. | ||||
Пятница 30.10.2015 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Беседа «Что такое дружба народов? закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей. Дидактическая игра «Когда это бывает?» -умение детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. | Настольно – печатная игра «Сложи герб»Умение складывать целую картину из частей. Углубить и уточнить знания детей о своей стране. Подвижная игра «Волк во рву» - умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | По художественно – эстетическому развитию: Продолжать развивать у Даши, Егора С., Егора П., умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами. | ||
Программное содержание, методические приёмы | |||||
НОД | Художественное развитие (аппликация) Тема: «Праздничный хоровод» Литература: стр. 57 Т.С. Комарова. Программное содержание:научить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Умение подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения при наклеивании фигур на общий лист. Способствовать развитию чувства композиции и цвета. Способы: рассказ– беседа о частях тела человека,показ с иллюстраций, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная работа детей, составление коллективной композиции, подведение итога НОД.Средства:иллюстрации с изображением людей,цветная бумага, ножницы, кисточки, клей (на каждого воспитанника), салфетки, образец. | ||||
НОД | Физическое развитие. Литература: №1 стр. 34 Т.М. Бондаренко Программное содержание: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ведении мяча в движении, в переползании на четвереньках, в равновесии. 1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, руки на поясе, бег в среднем темпе до 1,5 минут, переход на обычную ходьбу. 2. Основная часть. ОРУ с лентами. ОД: 1. Ведение мяча по прямой и сбоку (баскетбольный вариант). 2. Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки над головой. 3.Заключительная часть: подвижная игра «Охотники и зайцы», ходьба. Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: ленты, мячи, гимнастическая скамейка. | ||||
НОД | Познавательное развитие (природный мир). Тема: Рассказ «об экологических пирамидах» Литература: стр.61 Бондаренко Т.М. Программное содержание:формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; закрепить знание детей об экологических пирамидах.Способы:беседа, вопросы - ответы, загадки, рассказ воспитателя, составление экологической пирамиды, игра, подведение итога НОД.Средства:набор полосок бумаги разной длины с изображением колосков, травы, зайцев, волка, мышек и совы. | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых– расширить представления дошкольников о многообразии трудовых операций в саду, предложить вспомнить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы летом они дали хороший урожай. . | Подвижная игра «Совушка» - совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять трудовые действия. Труд: заготовка рябины.Умение детей правильно собирать рябину для подкормки птиц зимой. СДА:Умение воспитанников самостоятельно организовывать подвижные игры.. | По развитию ОД:Упражнять Максима Ф., Егора С., Дашу в прыжках через шнуры (на правой и левой ногах). | ||
Вечер, вечерняя прогулка | Итоговое мероприятие: игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи. | СХД «Портрет моего друга» -Умение детей рисовать портрет, передавать в рисунке особенности лица, правильно располагать части лица, использовать при рисовании различные способы закрашивания. Д/и: «Что одинаковое?» –способствовать развитию зрительного внимания и памяти, связной речи воспитанников. | По развитию речи:Повторить с Максимом С, Никитой М. скороговорки на автоматизацию звука [д] и [т] . | ||
Взаимодействие с родителями
Предоставить информацию на тему «День народного единства» . Предложить рассмотреть дома фотографии, где дети изображены в детском саду. Предоставить родителям рекомендации «Растим детей добрыми и отзывчивыми». Прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
КГН
Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила личной гигиены» - стимулировать применение детьми знаний о правилах личной гигиены. Умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определённой ситуации. Упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Умение правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Внести в группу герб России; герб Арзамаса, флаг России, иллюстрации о современных достижениях России, дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России», иллюстрации, пособия «Какой ты»,«Мы все разные»; репродукции и картины о родной природе, энциклопедии, альбомы об истории нашей станы, иллюстрации о празднике; атрибуты к сюжетно – ролевым играм, иллюстрации «Минина и Пожарского». Внести материал для художественно – эстетического развития воспитанников. |