Личная гигиена персонала больницы

Соблюдение личной гигиены медперсоналом имеет эпидемиологическое и психологическое значение: неопрятный внешний вид отрицательно действует на больных.

Перед поступлением на работу медработники проходят медицинское обследование: на туберкулез, кожвензаболевания и СПИД, а работники пищеблока обследуются еще на бактерионосительство кишечных возбудителей болезней, затем 2 раза в год проходят медосмотр и сдают анализы на бактерионосительство. Работники родильных, детских, инфекционных отделений и пищеблока должны перед работой принимать душ, а работники дезкамер, туберкулезного, инфекционного отделений и прозекторской – после работы.

Санитарки не должны привлекаться к раздаче пищи больным.

Гигиенические требования к условиям труда медперсонала:

1) должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: шкафы в гардеробной – на 100% персонала, площадь гардеробной на 1 вешалку – 0,8 м2 для уличной и 0,4 м2 для рабочей одежды;

  1. должны быть оборудованы душевые кабины и унитазы по нормам санитарных правил, а для женщин – комната личной гигиены;
  2. должна выдаваться спецодежда – халат, шапочка, сменная обувь и средства защиты – резиновые перчатки;
  3. в процедурных кабинетах вывешиваются на стене правила охраны труда, ведется журнал регистрации микротравм, а в отделении - журнал первичного и повторного инструктажей на рабочем месте;
  4. для специальных отделений (рентгенологическое, радиологическое и др.) – выдается персоналу защитный фартук и перчатки;
  5. для персонала должно быть организовано место для горячего питания - столовая/буфет, а также комната отдыха – не менее 12 м2 с холодильником и рукомойником.

Контрольные вопросы

  1. Задачи больничной гигиены.
  2. Системы застройки больниц, их плюсы и минусы.
  3. Гигиенические требования к территории больницы.
  4. Гигиенические требования к внутренней планировке больницы.
  5. Устройство и назначение боксов и полубоксов.
  6. Устройство палатных секций и их гигиенический режим.
  7. Гигиенический режим работы инфекционного отделения.
  8. Гигиенический режим работы акушерского отделения.
  9. Гигиенические требования к вентиляции ЛПУ - виды вентиляции в различных отделениях: хирургическом (операционная, родовая), коридоры, палаты.
  10. Гигиенические требования к отоплению ЛПУ.
  11. Гигиенические требования к освещению ЛПУ.
  12. Факторы, способствующие возникновению внутрибольничных инфекций.
  13. Санитарно-гигиенический режим в ЛПУ.
  14. Принципы лечебно-охранительного режима в ЛПУ.
  15. Гигиенические требования к условиям труда медперсонала.
  16. Личная гигиена персонала больницы.

Раздел 6. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Тема № 17: КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПУТИ ИХ

ФОРМИРОВАНИЯ. МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЗНАТЬ:

  1. Элементы ЗОЖ: рациональный труд и отдых, физическая культура, рациональное питание, борьба с вредными привычками, медицинская активность.
  2. Методы, формы и средства гигиенического воспитания: собственный пример, ролевые игры, беседы, листовки (памятки), санитарные бюллетени, вечера вопросов и ответов, выставки.
  3. Санология – наука об общественном (групповом, популяционном) здоровье; наука о здоровье здоровых, его охране, укреплении, Общество должно формировать у человека мотивацию к ЗОЖ.
  4. Валеология – наука о формировании индивидуального здоровья.
  5. Медицинские работники должны хорошо знать проблемы ЗОЖ и в своей повседневной жизни быть образцами его осуществления, проявлять высокую медицинскую активность.

УМЕТЬ

Проводить беседы, готовить памятки и санбюллетени по проблемам ЗОЖ.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

  1. Образ жизни – главный фактор обусловленности здоровья. ЗОЖ – это деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение здоровья.
  2. Два направления формирования ЗОЖ.
  3. Факторы, обеспечивающие ЗОЖ.
  4. Методы и формы гигиенического воспитания.

Наши рекомендации