Описание показателей и критериев оценивания уровня приобретенных компетен- ций на различных этапах их формирования
Код кон- троли- руемой компе- тенции (или ее части)
Критерии в соответствии с уровнем освоения ООП пороговый (базо- вый) (удовлетво- рительно) 55-69 баллов
повышенный
высокий (отлично) (хорошо) 70-84 баллов
Баллов
Технологии фор- мирования
1 2 3 4 5
ОК - 3
Знает: Взаимосвязь со- циума с природой
Знает: Взаимосвязь социу- ма с природой. Ре- сурсный потенциал мирового хозяйства.
Знает: Взаимосвязь социу- ма с природой. Ре- сурсный потенциал мирового хозяйства. Хозяйственный ме- ханизм природо- пользования
Лекции и практи- ческие занятия с использованием активных и инте- рактивных приѐмов обучения. Само- стоятельная работа.
Умет: Использовать подходы и методы к определению экономической ценности природ- ных ресурсов
Лекции и практи- ческие занятия с использованием активных и инте- рактивных приѐмов обучения. Само- стоятельная работа. Владеет: Современной концепцией при- родопользования
Умеет: Использовать под- ходы и методы к оп- ределению экономи- ческой ценности природных ресурсов
Умеет: Использовать под- ходы и методы к оп- ределению экономи- ческой ценности природных ресурсов
Владеет: Современной кон- цепцией природо- пользования
Владеет: Современной кон- цепцией природо- пользования
Практические заня- тия с использова- нием активных и интерактивных приѐмов обучения. Самостоятельная работа.
1 2 3 4 5
ОПК-2
Знает: Административ- ные, экономиче- ские, рыночные методы управле- ния качеством ок- ружающей среды.
Знает: Административные, экономические, ры- ночные методы управления качест- вом окружающей среды. Основы про- гнозирования эколо- го-экономических систем.
Знает: Административные, экономические, ры- ночные методы управления качест- вом окружающей среды. Основы про- гнозирования эколо- го-экономических систем.
Лекции и практи- ческие занятия с использованием активных и инте- рактивных приѐмов обучения. Само- стоятельная работа.
Умеет: Решать основные задачи природо- пользования
Умеет: Решать основные задачи природополь- зования
Умеет: Решать основные задачи природополь- зования
Лекции и практи- ческие занятия с использованием активных и инте- рактивных приѐмов обучения. Само- стоятельная работа. Владеет: Методикой управлять рацио- нальным приро- допользованием на предприятии
Владеет: Методикой управ- лять рациональным природопользовани- ем на предприятии
Владеет: Методикой управ- лять рациональным природопользовани- ем на предприятии
Практические заня- тия с использова- нием активных и интерактивных приѐмов обучения. Самостоятельная работа.
ПК-2
Знает: Методику оценки природных ресур- сов.
Знает: Методику оценки природных ресурсов. Платность использо- вания природных ресурсов.
Знает: Методику оценки природных ресурсов. Платность использо- вания природных ресурсов. Экологи- зацию экономиче- ского развития
Лекции и практи- ческие занятия с использованием активных и инте- рактивных приѐмов обучения. Само- стоятельная работа
Умеет: Рационально ис- пользовать зе- мельные, водные, лесные ресурсы.
Умеет: Рационально ис- пользовать земель- ные, водные, лесные ресурсы. Вести учѐт природных ресурсов.
Умеет: Рационально ис- пользовать земель- ные, водные, лесные ресурсы. Вести учѐт природных ресурсов. Проводить экономи- ческую оценку при- родных ресурсов
Лекции и практи- ческие занятия с использованием активных и инте- рактивных приѐмов обучения. Само- стоятельная работа
Владеет: Методикой оцен- ки природных ре- сурсов.
Владеет: Методикой оценки природных ресурсов. Системой экономи- ческих оценок при- родных ресурсов
Владеет: Методикой оценки природных ресурсов. Системой экономи- ческих оценок при- родных ресурсов
Практические заня- тия с использова- нием активных и интерактивных приѐмов обучения. Самостоятельная работа.
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки зна- ний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы форми- рования компетенций в процессе освоения образовательной программы и шкалы их оценивания
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
по дисциплине Экономика природопользования
Модуль 1 «Взаимосвязь экономической системы с природой» Тема: Связь экономики с природой 1. Современная концепция природопользования. 2. Парадигмы экономики природопользования. 3. Экологические системы и особо охраняемые природные территории. 4. Управление рациональным природопользованием на предприятии. 5. Ресурсный потенциал России. 6. Экологические системы и особо охраняемые природные территории.
Тема: Ресурсный потенциал мирового хозяйства 1. Понятие и классификация природно-ресурсного потенциала. 2. Ресурсообеспеченность страны и предприятия. 3. Обеспеченность земельными ресурсами. 4. Обеспеченность водными ресурсами. 5. Обеспеченность лесными ресурсами.
Тема: Методика оценки природных ресурсов 1. Учѐт природных ресурсов. 2. Система экономических оценок природных ресурсов. 3. Основные подходы и методы к определению экономической ценности. 4. Кадастры природных ресурсов.
Тема: Хозяйственный механизм природопользования 1. Экологическое лицензирование. 2. Экологическая сертификация. 3. Экологический мониторинг. 4. и экологическая паспортизация. 5. Экологический контроль. 6. Экологическое страхование. 7. Законодательные акты природоохранных мероприятий. 8. Экологический мониторинг.
Модуль 2 «Экономический учет и оценка рационального использования природных ресурсов» Тема: Платность использования природных ресурсов 1. Плата за землю. 2. Плата за использование недр. 3. Плата за пользованием водными объектами. 4. Плата за пользование лесными ресурсами. 5. Плата за пользование растительными ресурсами.
6. Плата за ресурсы животного мира. 7. Плата за загрязнение окружающей природной среды. 8. Налоговые льготы в экологической сфере. 9. Система платежей за пользование природными ресурсами для юридических и физиче- ских лиц.
Тема: Экологизация экономического развития 1. Природно-продуктовая система. Природоѐмкость. 2. Затраты природоохранных мероприятий. 3. Методология оценки экономической эффективности использования природных ре- сурсов. 4. Типы эколого-экономического развития. 5. Устойчивое развитие. 6. Критерии устойчивого развития. 7. Эко-эффективность и концепция MIPS.
Тема: Система экономических рычагов и стимулов в рациональном использовании и охране природных ресурсов 1. Экономическая оценка ущерба землям. 2. Экономическая оценка ущерба водной среде. 3. Экономическая оценка ущерба биоресурсам. 4. Экономическая оценка ущерба от загрязнения атмосферы. 5. Экономическая оценка ущерба от физических факторов. 6. Методы управления качеством окружающей среды. 7. Виды, этапы и методы планирования и прогнозирования природоохранных мероприя- тий.
Критерии оценки: «зачтено» выставляется студенту, если он освоил материал не менее, чем на 51% по всем изучаемым темам; «не зачтено» выставляется студенту, если материал студентом освоен по одному из мо- дулей, менее, чем на 50%.
Составитель ________________ Мищенко Т.Л. «_____»_______________201____ г.