О проведении городского конкурса по экологии - 2017

Положение

О проведении городского конкурса по экологии - 2017

Цели и задачи конкурса.

- углубление знаний и расширение кругозора школьников в области вопросов экологии и безопасности производства, экологической культуры;

- развитие и реализация интеллектуальной творческой личности;

- выявление и поддержка одарённых учащихся, способствование профессиональной ориентации;

- привлечение учащихся к изучению и использованию в своих работах современных информационных технологий;

- экологическое воспитание.

2. Организаторы конкурса:

-администрация ГО г.Стерлитамак,

- МКУ «Отдел образования» г.Стерлитамак,

- филиал ФГБОУ ВПО УГНТУ в г.Стерлитамаке;

- МАУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества» г.Стерлитамак РБ.

Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений города, обучающиеся УДОД. Количество участников от образовательных учреждений не ограничено.

Направления конкурса

Конкурс электронных презентаций

Участники представляют электронную презентацию на одну из предложенных тем (Приложение №1).

Экологическая викторина

Участники представляют ответы на вопросы (Приложение №2).

Решение изобретательских задач

Участники представляют решение задач (Приложение №3).

В рамках конкурса проводится интеллектуальный Эко-квест, в котором могут принять участие команды общеобразовательных учреждений.

Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится с 27 ноября по 30 декабря 2017 года. Работы на конкурс предоставляются до 30 декабря включительно. Работа жюри – с 8 по 12 января 2018 года. 23 января 2018 года в 15.00- Эко-квест в филиале ФГБОУ ВПО УГНТУ в г.Стерлитамаке, награждение победителей конкурса.

Требования к конкурсным работам и критерии оценки работ

Конкурс электронных презентаций

Для создания презентаций используется программа Microsoft Power Point (2003-2010).

Общие требования к оформлению электронной презентации:

наличие первого слайда с названием учреждения, информацией об авторе и руководителе;

количество слайдов с основным материалом не менее 10;

время показа презентации не более 5 минут;

автоматическая демонстрация презентации (слайд-шоу);

при наличии видео-аудиофайлов необходимо их записать на диск вместе с презентацией или поместить в одну папку (при предоставлении материалов по электронной почте), продолжительность видеоматериала на слайде не должна быть более 1 минуты.

Критерии оценки работ

- раскрытие темы конкурса, ее актуальности;

- самостоятельность выполнения работы в программе;

- творческий подход, оригинальность;

- приветствуется выражение собственного отношения к вопросу или собственных взглядов на проблему.

Экологическая викторина

Общие требования к оформлению работ:

Конкурсные работы принимаются в бумажном или в электронном виде. Оформляются в формате doc или rtf, шрифт Тimes New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал – 1 или 1,5. Поля страницы произвольные. Страницы нумеруются. Желательно делать ссылки на использованные источники. Титульный лист должен содержать: название учреждения, фамилию, имя, автора, класс, ФИО и должность руководителя.

Критерии оценки работ

-правильность и полнота ответа;

- эстетичность оформления.

Решение изобретательских задач

Общие требования к оформлению работ:

Конкурсные работы принимаются в бумажном или в электронном виде. Оформляются в формате doc или rtf произвольно, страницы нумеруются. Работа может содержать схемы, рисунки, таблицы, ссылки на источники. Можно представить несколько вариантов решения задачи. Титульный лист должен содержать: название учреждения, фамилию, имя, автора, класс, ФИО и должность руководителя.

Критерии оценки работ

- обоснованность и рациональность решения;

- новизна, авторский взгляд на проблему.

Интеллектуальный Эко-квест

Состав команды – 6 человек.

Домашнее задание:

1. Название и девиз команды, отличительный знак (кепки, повязки, одинаковые футболки и т.д.), приветствие «Невероятно, но – факт!»

2. Быть готовыми к проведению опытов: «Получение химического золота», «Несгораемый платок».

Экологическая викторина

1.Однажды ученый-натуралист, который занимался изучением жизни птиц, заметил очень большое гнездо на высокой сосне неподалеку от озера. Он забрался на дерево и увидел в гнезде крупную рыбу. Это была свежая щука. Какая птица поселилась в этом гнезде?

2. Какое растение называют живым светофором?

3. Что вы знаете о Большом тихоокеанском мусорном континенте? Можно ли от него избавиться?

4. Сколько воды необходимо взрослому человеку в сутки?

5. Какие меры предпринимают экологи в Австралии, чтобы уберечь коал от гибели?

6. Назовите единственное в мире море, у которого нет берегов. Какой вид рыб приплывает именно в это море, чтобы отложить икру? Какова продолжительность пути потомков этих рыб? Постоянна ли площадь этого моря?

7. Когда появился водопровод?

8. Зачем нам нужны зоопарки?

9. Что вы знаете о птичьем зоопарке?

10. Что такое принцип Ноя?

11.Знаете ли вы, в каком море растворено больше всего золота? С каким морем оно граничит, хотя воды этих морей практически не смешива- ются? Как это море раньше называли наши предки – славяне? Какова экологическая обстановка в этом море?

12. Эти ядохимикаты используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия, болезни почек, печени, желудка)..

13.Почему Красная книга называется красной? Существует ли Черная книга

природы?

14.Их называют природными кондиционерами. Они способны очистить воздух жилищ от пыли и ядовитых веществ, увлажнить его и обогатить кислородом.

15.Наука гарбология появилась сравнительно недавно. Гарбологи всего мира ищут пути выхода из тупика, в котором оказалась наша планета. Какого? Что изучает эта наука?

Приложение №3

Задача 2

Этот железный предмет находится в Индии, вызывает всеобщее восхищение и назван чудом. Ему приписываются различные волшебные свойства, в том числе исполнение желаний. О его свойствах и происхождении спорят историки, физики, химики и даже уфологи. Опишите этот предмет и попробуйте обосновать свою (или одну из имеющихся версий) его «чудесных» свойств.

Задача 3

Под автоцистерной на шасси автомобиля помещен поддон, куда поступает вытекающий из автоцистерны радиоактивный раствор. Эта жидкость внешне неотличима от обычной воды. Шофер лишен возможности при движении контролировать емкость и поддон. Как ему определять наличие течи?

Задача 4

Удобнее всего обеззараживать воду хлором. А доставлять этот яд в баллонах или бочках приходится издалека. Везти хлор за тысячи километров от завода-поставщика хлопотно. Складировать баллоны с отравой на станциях нельзя без соблюдения жестких норм техники безопасности. Применять хлорирование в сельских и малонаселенных районах стало практически невозможно. Как решить данную проблему?

Предложите так же способы очистки воды в природных водоемах для приготовления пищи в туристском походе.

Задача 5.

Всем нам известна пока нерешенная проблема дальнейшего развития Башкирской содовой компании. Запасы основного источника сырья для завода, месторождения горы Шах-Тау, выработаны уже на 90%, а к 2019 году, по прогнозам компании, будут полностью исчерпаны. Наиболее близкими и дешевыми источниками сырья являются знаменитые стерлитамакские шиханы – Юрак-тау и Тора-тау. Эти горы являются памятниками природы, почти символами города, любимым местом отдыха горожан. Уже много лет идет борьба между сторонниками и противниками разработки шиханов. Предложите свой вариант решения данного противоречия. Необходимо найти оптимальное решение: работающее и процветающее предприятие и сохраненные памятники природы.

При решении задач можно использовать приемы ТРИЗ.

Приложение №4

Состав жюри:

Председатель жюри – Даминев Р.Р., депутат Совета городского округа город Стерлитамак, директор филиала ФГБОУ ВПО УГНТУ в г.Стерлитамаке, д.т.н., профессор

Заместитель председателя жюри – Тинишова Э.У., учитель химии МАОУ «Лицей №1», педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДЮТТ г.Стерлитамак РБ

Члены жюри:

Исламутдинова А.А., зам. заведующего кафедрой «Общая химическая технология» филиала ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Стерлитамаке, к.т.н., доцент,

Лузина М.С. – ст. преподаватель кафедры «Общая химическая технология» филиала ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Стерлитамаке,

Пряничникова В.В. – ст. преподаватель кафедры «Общая химическая технология» филиала ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Стерлитамаке,

Тарова Л.И., - учитель химии МАОУ «Гимназия №1»;

Лысенкова Э.Н. - учитель химии МАОУ «СОШ №26»;

Васильева Г.Р. - методист, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДЮТТ г.Стерлитамак РБ.

Положение

о проведении городского конкурса по экологии - 2017

Цели и задачи конкурса.

- углубление знаний и расширение кругозора школьников в области вопросов экологии и безопасности производства, экологической культуры;

- развитие и реализация интеллектуальной творческой личности;

- выявление и поддержка одарённых учащихся, способствование профессиональной ориентации;

- привлечение учащихся к изучению и использованию в своих работах современных информационных технологий;

- экологическое воспитание.

2. Организаторы конкурса:

-администрация ГО г.Стерлитамак,

- МКУ «Отдел образования» г.Стерлитамак,

- филиал ФГБОУ ВПО УГНТУ в г.Стерлитамаке;

- МАУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества» г.Стерлитамак РБ.

Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений города, обучающиеся УДОД. Количество участников от образовательных учреждений не ограничено.

Направления конкурса

Наши рекомендации