Налоговые льготы в экологической сфере

Природоохранная деятельностью поощряется государством путем установления:

1. Налоговых и иных льгот, представляемых при внедрение природоохранных технологии

2. Повышенных норм амортизации основных фондов природоохранного назначения

3. поощрительные цены и надбавки за экологически чистую продукцию

4. специальное налогообложение экологически вредной продукции

Данные меры нашли отражение в налоговом законодательстве РФ:

1. в соответствии ст 66-68 ч 1 налогового кодекса РФ могут предоставляться кредит налоговый, в виде снижения суммы налогового платежа на 30% от стоимости приобретенного оборудования используемого для:

a. защита ОС от загрязнения промышленными отходами

b. осуществлять инновационной деятельностью в том числе создание новых технологий, новых видов сырья и материалов

2. закон города Москвы о ставках и льготах по налогу на прибыль от 18.06.97 за №19 разрешает снижать налог на прибыль, подлежащий внесению в городской бюджет, на величину фактически произведенных затрат по улучшению экологической обстановке в городе. Перечень затрат приведенных постановлением правительства Москвы от 17.03.98 № 185 освобождение от налога на прибыль предпринимателей получившего ее от оказания услуг по переработке отходов и вторичного сырья

3. экономическое стимулирование в области обращения с отходами производства в виде ст34 закона об отходах производства и потребления

a. снижение платы за размещение отходов предприятием внедряющим технологии и обеспечивающие сокращению количества отходов

b. ускорение амортизации основных фондов задействованных в области обращения с отходами, всё это показано в ст.34 закона «Об отходах производства и потребления»

Налоговое законодательство России не предусматривает специального налогообложения продукции производимой с использованием экологически опасных технологий и продукции потенциально опасной в потребление, хранении и утилизации после истечения эксплуатации. Данные меры экономического воздействия широко используются в промышленно развитых странах. Так в Швеции налог на содержания серы в топливе не уплачивается, если ее содержание меньше 0,1%. В германии, Японии введены налоги на бензин содержащие свинец. В США есть налоги на вовлечение в производство токсичных веществ. В Венгрии используются налоги на грязную продукцию, за счет специального налогообложения формируется до 70% доходов экологических фондов. Функции специального налогообложения - это создание экологических условий, невыгодных производителям вредной продукции и покупателям (высокая продажная цена).

2.Экономическая эффективность природоохранных мероприятий определяется:

1. стоимостью предотвращения ущерба от загрязнения окруж природной среды

2. приростом прибыли возникающей за счет экономических ресурсов и реализации отходов.П= (Ц-С/с)*Q

Для предприятия – загрязнителя предотвращающей ущерб выражается в виде снижения платежей за загрязнение (экологического налога) и сокращение расходов на устранение последствий негативного воздействия. Для экономической оценки природоохранного эффекта используются следующии показатели:

1. экономический показатель экологической эффективности характеризуемый экономию ресурсов предприятия, возникающего при реализации природоохранного проекта

Э= ∆R + ∆Пз +∆У+Д

∆R-экономия средств за счет снижения ресурсов и энергоемкости

∆Пз – экономия средств от снижения платежей за загрязнение природной среды

∆У- экономия средств по компенсации ущерба от загрязнения

Д – дополнительная прибыль, возникающая от реализации отходов, комплексного использования сырья

2. показатель эколого-экономической полезности характерен превышением прибыли от реализации продукции под расходами, связанными с платежами за загрязнение компенсации ущерба

Пэ=(Прз-У)\R

Пр – прибыль от ед реализованной продукции

Пз - удельная плата за загрязнение на ед реал продукции

У – экологический ущерб при производстве ед реал прод

R – затраты на использование сырьевых и энергетических ресурсов при производстве ед продукции

3. экономическая оценка снижения ущерба от загрязнения в результате проведения природоохранных мероприятий

∆У=У*G*Аi*∆mit

У-денежная оценка единицы вредного вещества

G-коэффициент учитывающий региональные особенности территории подвергшиеся загрязнению

Аi - коэффициент привидения итого вредного вещества к монозагрязнению

∆mit – снижения объема итого вредного вещества благодаря реализации природно-охранных мероприятий

Для оценки экономической эффективности природоохранных проектов в соответствии с методами оценки эффективности инвестиции проектов и их отбору для финансирования. Применяются следующие показатели:

ЧДД- чистый дисконтированный доход

ИД – индекс доходности

ВНР – внутренние нормы рентабельности

КВ/З – коэффициент выгод/затрат

Срок окупаемости вложений – при расчете экономической эффективности главным правилом является превышение потенциальной выгоды над затратами.

В-З>0, чем больше разница тем удачнее вложенные средства.

Коэффициент дисконтирования – для привидения разного времени выгод и затрат к одному периоду времени.

£(альфа) = 1\(1+E)t коэф дисконтирования

ЧДД =Т сумма t=0 (Bt+Bit)-(Зtit)\(1+E)t>=0

Bt – эконом выгоды проекта

Bit – эколого-экономические выгоды проекта

З – затраты

ВНР – величина эквивалента дисконтной ставке при которой текучие значение выгод будет равен величине затрат

Срок окупаемости тот период времени, когда прибыль превышает затраты

ИД = доход/ капитальные вложения>= 1

Билет №10.

Плата за землю.

1. Земельный налог.

Он устанавливается в виде стабильных платежей за единицу площади.

Размер налога зависит от местоположения плательщика и качества земли, но не зависит от итога хозяйственной деятельности на земле.

2.Арендная плата.

Может устанавливаться в денежной и натуральной форме по договорённости арендатора с арендодателем.

Формы арендной платы:

а)твёрдые платежи, дифференцируемые по времени или единовременные;

б)доли прибыли предприятий, полученные в результате использования земли;

в)предоставление арендаторам определённых услуг.

3. Нормативная цена земли.

Показатель, характеризующий стоимость участка определённого качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчётный срок окупаемости.

Применяется:

- при продаже земель в собственность;

- при установлении долевой и совместной собственности;

- при изъятии земельных участков в порядке выкупа для государственных, общественных и иных нужд;

- с целью предоставления их гражданам;

-при получении банковского кредита под залог земельного участка.

Объектами налогообложения являются земельные участки.

Не подлежат налогообложению следующие земельные участки:

- изъятые из оборота;

-ограниченные в обороте из-за наличия особо ценных объектов культурного наследия, а также для обеспечения оборонобезопасности и таможенных нужд в пределах лесного фонда и водных объектов.

Налоговой базой является кадастровая стоимостьземельных участков по состоянию на 1 января налогового периода. Плательщиками являются физические и юридические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговые ставки-процент от кадастровой стоимости участка. Их размер не может превыщать:

1) 0,3% для участков сельскохозяйсвенного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5% для прочих земельных участков.

От налогообложения освобождаютсяучреждения уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общественные организации инвалидов, организации народных художественных промыслов, коренные малочисленные народы севера, Сибири и Дальнего Востока, а также земельные участки, занятые государственными автодорогами общего пользования, а также организации-резиденты особой экономической зоны на 5 лет.

Наши рекомендации