Различает проезжую часть дороги, тротуар.
Понимает значение сигналов светофора; знает правила перехода через проезжую часть.
«Поможем Ушастику правильно перейти дорогу»
Материал:мягкая игрушка.
Ход:предложить ребенку помочь медвежонку Ушастику, объяснив ему правила перехода дороги.
Диагностическая карта «Предметное окружение»
Средняягруппана 20___/20___учебныйгод
Датапроведения:__________20___г.
Воспитатели:___________________________________
Обработкарезультатов:
4 балла—делаетвсесамостоятельно.
2 балла—делаетсамостоятельно, призатрудненииобращаетсязапомощьюквзрослым.
0 баллов—вбольшейстепенинесправляетсяспредложеннымизаданиями.
№ п/п | Предметноеокружение | Итого | |||||||||||||||||||||
Ф. И. ребенка | 1. Называет самые разные предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице | 2. Знает назначение предметов | 3. Знает и называет материалы, из которых сделаны предметы (стекло, металл, пластмасса, резина) | 4. Умеет определять свойства материалов в процессе экспериментальных действий (последовательные действия с материалом в соответствии с алгоритмом) | 5, Устанавливает причинно-следственные связи между материалом и способом использования вещи | 6. Умеет группировать предметы, называя их обобщенным словом | 7. Умеет классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую | 8. Имеет представление об общественном транспорте (автомашина, автобус, трамвай, поезд, самолет, теплоход) | 9. Различает проезжую часть дороги, тротуар | 10. Понимает значение сигналов светофора; знает правила перехода через проезжую часть | |||||||||||||
н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. к. г. | н. г. | к. г. | н, г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | ||||
ВСЕГО |
Явления общественной жизни
1.Активно участвует в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать детей, взрослых.
Знает имена членов своей семьи, знает и называет ближайших родственников.
Имеет представление о семейном быте, традициях, при желании может рассказать о них.
4.Имеет представление о работе своих родителей. «Расскажи о своей семье»
Ход: в индивидуальной беседе воспитатель задает ребенку вопросы:
• С кем ты живешь?
• Как зовут твою маму? Папу?
• Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут?
• Есть ли братья, сестры? Как их зовут?
• Кем работает мама, папа?
• Как в твоей семье заботятся друг о друге?
• Какие обязанности у мамы, папы, других членов семьи?
• Какие обязанности есть у тебя?
• Сколько мам (пап) в твоей семье?
Свободно ориентируется в помещениях и на участке детского сада.
Знает имена персонала группы и некоторых работников детского сада (музыкального руководителя, медсестры, повара, методиста, заведующей).
«Где мы находимся?»
Ход:воспитатель предлагает ответить на вопросы:
• Какие помещения есть в групповой комнате?
• Какие помещения есть в детском саду?
• Где они находятся?
• Для чего нужны эти помещения, участки?
• Как можно узнать, что это раздевальная, спальня, музыкальный зал, спортивная площадка и т. д.?
• Как зовут тех, кто здесь работает?
Знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад.
Имеет представление о своем родном городе, при желании может рассказать.
«Вам письмо!»
Материал:картинки, фотографии с изображением достопримечательностей города (села),
Ход:почтальон-воспитатель выдает корреспонденцию «до востребования», если ребенок правильно назовет город, в котором живет, свой домашний адрес, имя, фамилию. Корреспонденция, фотографии, картины с изображением достопримечательностей города (села). Воспитатель просит рассмотреть фотографии, картины, спрашивает, как называются места, изображенные на них, спрашивает, как называются жители нашего города.
9.Знает и называет профессии (повара, воспитателя, няни, шофера, врача, почтальона, продавца, музыкального руководителя, парикмахера); трудовые действия, предметы труда.
Имеет представления о российской армии, называет некоторые рода войск (морской флот, ракетные войска и т. п.).
«Кому что нужно для работы?»
Материал:серия картинок с изображением людей разных профессий и серия картинок с изображением предметов, необходимых для человека той или иной профессии.
Ход:ребенку предлагается рассмотреть карточки, назвать профессии людей, изображенных на карточках 1 серии и подобрать к ним карточки из 2 серии, назвать эти предметы, объяснить, что делают с этими предметами.
Природное окружение. Экологическое воспитание