О I краевомконкурсе краеведческих исследовательских работ
ПОЛОЖЕНИЕ
О I краевомконкурсе краеведческих исследовательских работ
«ЗАПОВЕДНЫЕ ОСТРОВА МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»
Чтобы узнать и сохранить,
нужно увидеть и полюбить
В.М. Смирин
Общие положения
1.1.Конкурс «Заповедные острова моей малой Родины» (далее - Конкурс) организуется в Год экологии и 100–летиязаповедной системы России и посвящен 35-летию создания в Пермском крае первого заповедника «Басеги». Конкурс направлен на развитие и поддержку интереса, внимания и заботы учащихся и взрослого населения к особо охраняемым природным территориям (ООПТ) Пермского края.
1.2. Пермский край отличается уникальным природным наследием:заповедными лесами, горами, пещерами, водоемами и пр.В настоящее время на территории Пермского края находятся 389ООПТ: 2 заповедника («Басеги» и «Вишерский»), 283 ООПТ регионального значения (21 природных заказников, 114 памятников природы, 5 историко-природных комплексов и объектов, 46 природных резерватов, 97 охраняемых ландшафтов),104 ООПТ местного значения.
1.3. Организаторами Конкурса выступают Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры» (ПРО ООО «ЦЭПК»), ФГБУ «Государственный природный заповедник «Басеги»при поддержке администрации губернатора Пермского края.
1.4. Партнеры Конкурса – Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, кафедра биогеоценологии и охраны природы ПГНИУ, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский», ООО «Туристическая фирма «Белый камень». Список партнеров открыт для участия всех желающих организаций и может быть дополнен в период проведения конкурса. Партнеры конкурса оказывают консультирование участников, информационную поддержку мероприятиям Конкурса, участвуют в формировании призового фонда и награждении участников.
1.5. Для организации и проведения Конкурса создан организационный комитет (далее – оргкомитет) – Приложение 1.
Цель и задачи
2.1. Цель - привлечение внимания детей и взрослых к природному наследию Пермского края и, в частности, к ООПТ своего муниципального образования.
2.2. Задачи:
§ развитие интереса к краеведческим исследованиям уникальных природных комплексов в Пермском крае;
§ формирование положительного отношения к ООПТ - сохранению биологического и ландшафтного разнообразия природы Прикамья;
§ привлечение населения Пермского края к решению проблем изучения, сохранения и развития ООПТ;
§ повышение уровня экологической культуры, консолидация государственных, неправительственных организаций и широких масс общественности в деле охраны природы, сохранения и развития системы ООПТ в Пермском крае;
Участники Конкурса
3.1. Приглашаются к участию в Конкурсе 3 возрастные группы:
§ 1 группа. Дети и юношество (14-18 лет).Учащиеся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного образования, средних профессиональных училищ Перми и Пермского края.
§ 2 группа.Молодежь (18-35 лет).
§ 3 группа.Старшее поколение (от 35 лет и больше).
3.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
Объекты конкурса
ООПТ Пермского края – федерального (заповедники), регионального и местного значения. Приветствуются работы, посвященные ООПТ муниципального образования – места проживания участника.
Познакомиться с перечнем ООПТ в Пермском крае можно на официальном сайте «Природа Пермского края» - http://www.permecology.ru в разделе «ООПТ».
Тематика работ Конкурса
§ Любимая ООПТ Пермского края.
§ ООПТ моего муниципального образования.
§ Летопись природы одной ООПТ моего района (территория, рельеф и почвы, погода, воды, флора и растительность, фауна и животные, календарь природы и т.п.).
§ Местные жители и ООПТ: отношение и взаимодействие (на примере одной или нескольких ООПТ муниципального образования автора работы).
§ История создания одной или нескольких ООПТ в моем муниципальном образовании.
§ Эколого-просветительскаядеятельность на конкретнойООПТ.
§ Антропогенное влияние и природоохранная деятельность на конкретной ООПТ.
§ И другие в соответствии с темой конкурса.
Авторские права
7.1. Подачей конкурсной работы участник конкурса подтверждаетавторские и исключительные права на представленную конкурсную работу.
7.2. Участник конкурса несет ответственность за предоставлениенедостоверных сведений, указанных в заявке на участие в конкурсе, в томчисле за нарушение авторских и исключительных прав третьих лиц всоответствии с действующим законодательством.
7.3. В случае обнаружения нарушения авторских прав и плагиата оргкомитет Конкурса информирует об этом участника Конкурса, и в одностороннем порядке отстраняет такого участника от дальнейшего участия в Конкурсе.
8. Рекомендации к оформлению краеведческой исследовательской работы
8.1.Краеведческая исследовательская работа (далее – работа) должна содержать:
§ введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать характеристику района исследования;
§ методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
- результаты исследований и их обсуждение. При необходимости следует использовать таблицы, графики и т.п.;
- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
- список источников и использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу;
- приложение - фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
8.2. При размещении иллюстраций, фотографий в тексте работы необходима их нумерация и подписание. При использовании материала из Интернета или из другого источника - обязательно указать ссылку.
8.3. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.
8.4. Текст работы должен быть напечатан через одинарный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 14 размер шрифта, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля – 2,5 см.
8.5. Объем работы – не более 10 страниц.
СОСТАВ
Форма заявки
Приложение 3
ПОЛОЖЕНИЕ
о I краевомконкурсе краеведческих исследовательских работ
«ЗАПОВЕДНЫЕ ОСТРОВА МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»
Чтобы узнать и сохранить,
нужно увидеть и полюбить
В.М. Смирин
Общие положения
1.1.Конкурс «Заповедные острова моей малой Родины» (далее - Конкурс) организуется в Год экологии и 100–летиязаповедной системы России и посвящен 35-летию создания в Пермском крае первого заповедника «Басеги». Конкурс направлен на развитие и поддержку интереса, внимания и заботы учащихся и взрослого населения к особо охраняемым природным территориям (ООПТ) Пермского края.
1.2. Пермский край отличается уникальным природным наследием:заповедными лесами, горами, пещерами, водоемами и пр.В настоящее время на территории Пермского края находятся 389ООПТ: 2 заповедника («Басеги» и «Вишерский»), 283 ООПТ регионального значения (21 природных заказников, 114 памятников природы, 5 историко-природных комплексов и объектов, 46 природных резерватов, 97 охраняемых ландшафтов),104 ООПТ местного значения.
1.3. Организаторами Конкурса выступают Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры» (ПРО ООО «ЦЭПК»), ФГБУ «Государственный природный заповедник «Басеги»при поддержке администрации губернатора Пермского края.
1.4. Партнеры Конкурса – Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, кафедра биогеоценологии и охраны природы ПГНИУ, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Вишерский», ООО «Туристическая фирма «Белый камень». Список партнеров открыт для участия всех желающих организаций и может быть дополнен в период проведения конкурса. Партнеры конкурса оказывают консультирование участников, информационную поддержку мероприятиям Конкурса, участвуют в формировании призового фонда и награждении участников.
1.5. Для организации и проведения Конкурса создан организационный комитет (далее – оргкомитет) – Приложение 1.
Цель и задачи
2.1. Цель - привлечение внимания детей и взрослых к природному наследию Пермского края и, в частности, к ООПТ своего муниципального образования.
2.2. Задачи:
§ развитие интереса к краеведческим исследованиям уникальных природных комплексов в Пермском крае;
§ формирование положительного отношения к ООПТ - сохранению биологического и ландшафтного разнообразия природы Прикамья;
§ привлечение населения Пермского края к решению проблем изучения, сохранения и развития ООПТ;
§ повышение уровня экологической культуры, консолидация государственных, неправительственных организаций и широких масс общественности в деле охраны природы, сохранения и развития системы ООПТ в Пермском крае;
Участники Конкурса
3.1. Приглашаются к участию в Конкурсе 3 возрастные группы:
§ 1 группа. Дети и юношество (14-18 лет).Учащиеся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного образования, средних профессиональных училищ Перми и Пермского края.
§ 2 группа.Молодежь (18-35 лет).
§ 3 группа.Старшее поколение (от 35 лет и больше).
3.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
Объекты конкурса
ООПТ Пермского края – федерального (заповедники), регионального и местного значения. Приветствуются работы, посвященные ООПТ муниципального образования – места проживания участника.
Познакомиться с перечнем ООПТ в Пермском крае можно на официальном сайте «Природа Пермского края» - http://www.permecology.ru в разделе «ООПТ».
Тематика работ Конкурса
§ Любимая ООПТ Пермского края.
§ ООПТ моего муниципального образования.
§ Летопись природы одной ООПТ моего района (территория, рельеф и почвы, погода, воды, флора и растительность, фауна и животные, календарь природы и т.п.).
§ Местные жители и ООПТ: отношение и взаимодействие (на примере одной или нескольких ООПТ муниципального образования автора работы).
§ История создания одной или нескольких ООПТ в моем муниципальном образовании.
§ Эколого-просветительскаядеятельность на конкретнойООПТ.
§ Антропогенное влияние и природоохранная деятельность на конкретной ООПТ.
§ И другие в соответствии с темой конкурса.