Гигиена, объекты, задачи и цель исследования.
Гигиена
Список общетеоретических вопросов по гигиене и экологии.
Гигиена, объекты, задачи и цель исследования.
Гигиена-мед наука изучающая закономерности взаимодействия организма человека с факторами окружающей среды и разрабатывающая гигиенические нормы,нормативы и правила с целью профилактики заболеваний и создание оптимальных условий для жизнедеятельности и самочувствия человека.
Обьекты-организм человека,подвергающийся воздействию факторов окружающей среды.
Задачи- разработка гигиенических норм,нормативов и правил:предельнодопустимыхконцентраций,предельно допустимых доз,предельно допустимых уровней,допустимых остаточных колличеств,пределовдоз,ориентеровочных допустимых уровней.
Цель- профилактика заболеваний и создание оптимальных условий для жизнедеятельности и самочувствия человека.
Санитария, её цель и задачи.
Санитария- практика или система мероприятий и учреждений,построенных на основе гигиены и направленных на осуществление широких профилактических и оздоровительных мероприятий среди населения.
Задачи- внедрение в практику разработанных гигиеной норм,нормативов и правил.
Цель-профилактика заболеваний и создание оптимальных условий для жизнедеятельности и самочувствия человека.
Характер общественного здравоохранения на различных этапах развития общества.
Принципы гигиенической регламентации факторов окружающей среды.
Регламенты охраны окружающей среды:1)санитарные-предельно допустимые консультации,предельно допустимые дозы,предельно допустимые уровни.
2)технологические-предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы.
Недостаток санитарных нормативов-они не стимулируют выработку безотходныхтехнологий.
Определение понятия «Экология».
Экология-наука о закономерностях существования и развития надорганизменных биологических систем.Главное достижение экологии 60-80х годов – учение о популяциях.
Понятие о популяции- ни одно животное или растение не сможет существовать само по себе в виде одиночной особи,они обязательно должны входить в сообщество, именуемой популяцией.Как не мыслимо существование в естественных условиях клетки многоклеточного организма вне организма,так немыслимо и существование особи вне популяции. В понятии экология можно выделить 3 направления: 1)классическая,биологическаянаука,в основе которой лежит изучение биологических систем различного уровня.2)технологические и социальные проблемы,связанные с загрязнением и деградацией окружающей человека среды.3)гуманитарный аспект(экология литературы,поэзия как экология,сохраняющая культуру и душу народа).
Фактор как гигиеническое понятие, классификация факторов.
Фактор-элементы окружающей среды,оказывающие существенное влияние на живой организм.
Классицикация: -Абиотические факторы(климатические,топографические,гидрофизические,гидрохимические,эдафические) –Биотически факторы
Окружающая среда и её компоненты.
Окружающая среда- целостная система взаимосвязанных природных и антропогенных объектов и явлений,в которой протекают труд,быт и отдых людей.
Элементы окр среды:
-природная среда
-городская среда
-бытовая среда
-производственная среда
-социальная среда
Содержание понятия «Охрана окружающей среды».
Может быть 1)охрана от нерационального использования природных ресрсов 2)охрана от загрязнения.Загрязнение окружающей среды- примеси к окружающей среде,обусловленные деятельностью человека.
Системообразующие компоненты охраны окружающей среды: проблем-охрана окружающей среды. Цели охраны окружающей среды-охрана здоровья населения,удовлетворение материальных и духовных потребностей человека.
Средства охраны:охрана от нерационального использования природных ресурсов- разработаны придельные нормативыудельногопотребения природных ресурсов; охрана от загрязнения:разработанны санитарные регламентыи технологические регламенты.
9.Экологическое воспитание населения- это система целенаправленного постоянного воздействия на сознание и поведение индивидуума(населения)с целью формирования у него общественно значимых разумных экологических потебностей и закрепления рациональных форм устойчивого поведения по отношению к природе.
Цели экологического воспитания: 1)способствовать более глубокому осознанию населением проблем окружающей среды 2)вызвать у населения желание принимать активное участие в мероприятиях по решению проблем окружающей среды.
Связь экологии и гигиены.
1)экология и гигиена изучают взаимоотношения организмов с окружающей средой.
2)общие задачи исследования –разработка гигиенических и экологических нормативов,рекомендаций правил и тд
3)цели исследований:профилактика заболеваний и создание оптимальных условий для жизнедеятельности и самочувствия человека(путем разработки гигиенических регламентов и экологических рекомендаций по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения.
Место гигиены в медицине.
Гигиена - наука о здоровье, профилактическая дисциплина, разрабаты-нающая на основе изучения взаимодействия организма и факторов окружающей среды (природных и социальных) нормативы и мероприятия, осуществление которых обеспечивает предупреждение болезней, создает, оптимальные условия для жизнедеятельности и самочувствия человека.
Сам термин гигиена происходит от феческого слова hygienos, что значит "целебный, приносящий здоровье".
Гигиена как наука включает в себя несколько дисциплин, например, коммунальную гигиену (гигиена воздуха, гигиена воды и водоснабжения, гигиена почвы и очистка населенных мест, гигиена жилищ и населенных мест, гигиена лечебно-профилактических учреждений), личную гигиену, гигиену питания, гигиену труда, гигиену детей и подростков и др.
Необходимо различать термины "гигиена" и "санитария".
Гигиена - это наука, а санитария - совокупность практических меро-приятий, направленных на проведение в жизнь требований гигиены. То есть, гигиена является теоретической основой санитарии.
Гигиена
Список общетеоретических вопросов по гигиене и экологии.
Гигиена, объекты, задачи и цель исследования.
Гигиена-мед наука изучающая закономерности взаимодействия организма человека с факторами окружающей среды и разрабатывающая гигиенические нормы,нормативы и правила с целью профилактики заболеваний и создание оптимальных условий для жизнедеятельности и самочувствия человека.
Обьекты-организм человека,подвергающийся воздействию факторов окружающей среды.
Задачи- разработка гигиенических норм,нормативов и правил:предельнодопустимыхконцентраций,предельно допустимых доз,предельно допустимых уровней,допустимых остаточных колличеств,пределовдоз,ориентеровочных допустимых уровней.
Цель- профилактика заболеваний и создание оптимальных условий для жизнедеятельности и самочувствия человека.