Материалы промежуточной аттестацции

МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦЦИИ

по учебной дисциплине: Экологические основы природопользования

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

углубленной подготовки

профиль подготовки:гуманитарный

на базе среднего общего образования

Форма обучения: заочная

Варианты контрольной работы

по учебной дисциплине:«Экологические основы природопользования»

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

для студентов 1курса

1вариант

1. Охарактеризуйте основные задачи экологии.

2. Расскажите о типах природных ресурсов и их использовании.

3. Опишите антропогенные воздействия на биотические сообщества.

2 вариант

1. Охарактеризуйте факторы среды биотические и абиотические.

2. Расскажите о малоотходных и безотходных технологиях.

3. Опишите антропогенные воздействия на атмосферу.

3 вариант

1. Расскажите о лимитирующем факторе и приведите примеры.

2. Расскажите об альтернативных источниках энергии

3. Опишите антропогенные воздействия на гидросферу.

4 вариант

1. Объясните влияние урбанизации на биосферу Земли

2. Расскажите об юридической ответственности за экологические правонарушении.

3. Опишите антропогенные воздействия на литосферу.

5 вариант

1. Опишите основные положения рационального землепользования.

2. Расскажите о роли технического прогресса в защите окружающей среды.

3. Расскажите об экологическом нормировании.

6 Вариант

1. Объясните основные задачи мониторинга окружающей среды.

2. Опишите назначение озонового слоя и причины его разрушения.

3. Расскажите об экологической стандартизации и паспортизации.

7 вариант

1. Объясните причины возникновения «парникового эффекта» и его последствия.

2. Расскажите об экологической стандартизации и паспортизации.

3. Объясните отрицательное влияние шума и вибрации на организм человека и способы борьбы с ними.

8 Вариант

1. Объясните причины возникновения «кислотных дождей» и их влияние на литосферу Земли.

2. Опишите влияние социально-экологических факторов на здоровье человека.

3. Опишите экологические функции леса.

9 вариант

1. Охарактеризуйте отрицательное влияние электромагнитных полей на организм человека

2. Охарактеризуйте гомеостаз экосистемы.

3. Расскажите об источниках экологического права.

10 вариант

1. Расскажите о радиоактивных загрязнениях и утилизации радиоактивных отходов.

2 Опишите влияние природо-экологических факторов на здоровье человека.

3 Опишите влияние тяжелых металлов на организм человека.

Тестовые задания

Вариант - 1

Блок А

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
  Инструкция по выполнению заданий №1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.    
К каждой категории столбца 1 подберите соответствующие категории столбца 2. Столбец 1 Столбец 2 1. Смог А) опасные выбросы в воде 2. Пестициды Б) загрязняющие вещества в почве В) соединение двух и более опасных веществ в воздухе Г) безвредные соединения 1-В 2-Б
К каждой категории столбца 1 подберите соответствующие категории столбца 2. Столбец 1 Столбец 2 1. Эрозия А) изменения в природе, 2. Сукцессия происходящие без вмешательства человека Б) процесс разрушения почвы   В) устойчивое состояние экосистемы Г) образование биогеоценоза 1-Б 2-А
Инструкция по выполнению заданий № 3 - 18: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
Какова норма радиационного фона? 1. 5 микрорентген/час 2. 15 микрорентген/час 3. 50 микрорентген/час 4. 75 микрорентген/час
Какова формула озона? 1. 02 2. СО2 3. 03 4. N2
На сколько градусов повысилась температура почвы в результате «парникового эффекта»? 1. На 10 – 15 градусов 2. На 5 – 10 градусов 3. На 3 – 4 градуса 4. На 1 – 2 градуса
Когда впервые появился термин «кислотные дожди»? 1. 15 лет назад 2. 25лет назад 3. 50лет назад 4. 100 лет назад  
Назвать рН дождевой воды в норме 1. 5,6 – 5,7 2. 3,4 – 4,3 3. 6,7 – 6,8 4. 7,0  
Каков расход пресной воды на каждого жителя России в сутки? 1. 100 литров 2. 200 литров 3. 300 литров 4. 400 литров  
Как называются нормативы, ограничивающие выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду? 1. Предельно-допустимая концентрация 2. Вторичные ресурсы 3. Отходы промышленности 4. Излишки производства  
Каковы запасы пресной воды на Земле? 1. 1370 млн. куб.км. 2. 30 млн. куб. км. 3. 50 тыс. куб. км. 4. 19 тыс. куб. км.  
Какова скорость «опустынивания» почв на планете в год? 1. 7 – 10 тыс. кв. км. 2. 7 – 24 кв. км. 3. 7 – 21 млн. га. 4. 7 – 30 млн. га.  
Какое количество вредных веществ выбрасывают в воздух предприятия России? 1. 7 млн. тонн в год 2. 70млн. тонн в год 3.700млн тонн в год 4.1700млн тонн в год  
Как называется биологическая оболочка Земли? 1. Биосфера 2. Биоресурс 3. Биотоп 4. Биом  
Каков состав атмосферного воздуха? 1. Кислород, озон, углекислый газ 2. Кислород, азот, углекислый газ 3. Кислород, водород, углекислый газ 4. Кислород, углерод, углекислый газ  
Что произойдет, если по каким-либо причинам экологическая ниша останется пустой? 1. Трансформируется 2. Останется пустой 3. Займет новый вид 4. Исчезнет  
Чем вызывается болезнь Минаматы? 1. Накоплением в организме ионов тяжелых металлов 2. Накоплением в организме хлора 3. Накоплением в организме ядов 4. Недостатком кислорода  
Какие виды топлива используются теплоэнергетикой? 1. Ядерное топливо 2. Нефть, уголь, торф, сланцы, и т.д. 3. Древесина 4. Газ  
В какой стране идет «опробирование» использования альтернативных источников энергии? 1. Япония 2. США 3. Россия 4. Голландия  

Блок Б



№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа

Вариант - 2

Блок А

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
  Инструкция по выполнению заданий №1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв  
К каждой категории столбца 1 подберите соответствующие категории столбца 2. Столбец 1 Столбец 2 1. стерня А) газ 2. фреон Б) нескошенная часть соломы злаковых растений с корнями В) радиоактивные отходы Г) биодобавки 1-Б 2-А
К каждой категории столбца 1 подберите соответствующие категории столбца 2. Столбец 1 Столбец 2 1. рН дождя в норме А) 8,7 – 9,6 2. рН воды в норме Б) 7,0 (питьевой) В) 5,6 – 5,7 Г) 3 – 4 1-В 2-Б
Инструкция по выполнению заданий № 3-18: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
Кто из перечисленных в сообществе может питаться «свободной» солнечной энергией? 1. Редуценты 2. Консументы 1-го порядка 3. Консументы 2-го порядка 4. Продуценты
Какова цель экологического мониторинга? 1. Упорядочение природных ресурсов 2. Составление кадастра 3. Очистка окружающей среды 4. Наблюдение за состоянием окружающей среды
К чему приводит увеличение загрязнения атмосферы? 1. К усилению энтальпии 2. К усилению энтропии 3. К гидролизу солей 4. К образованию инертных газов
Как называется состояние равновесия между рождаемостью и смертностью в экосистеме? 1. Сукцессия 2. Гомеостаз 3. Коэволюция 4. Климакс
Превышение какого уровня шума является опасным для здоровья человека? 1. 20 децибел (дБ) 2. 40 дБ 3. 50 дБ 4. 80 дБ
Какие бывают природные ресурсы? 1. Рациональные и нерациональные 2. Возобновляемые и не возобновляемые 3. Планетарные и не планетарные 4. Первичные и вторичные
Во сколько раз увеличивается кислотность с уменьшением рН на одну единицу? 1. В 2 раза 2. В 4 раза 3. В 5 раз 4. В 10 раз
К каким последствиям могут привести «цепные» реакции в природе? 1. К загрязнению экосистем 2. К очищению экосистем 3. К «опустыниванию» экосистем 4. К увеличению экосистем
Что такое «лимитирующий» фактор? 1. Фактор, сдерживающий развитие организма 2. Фактор, ускоряющий развитие организма 3. Фактор, замедляющий развитие организма 4. Фактор, прекращающий развитие организма,
Какие природные ресурсы относят к не возобновляемым? 1. Находящиеся в недрах земли 2.Находящиеся на поверхности земли 3. Находящиеся в воздушном пространстве 4. Находящиеся в Мировом океане
Какое вещество относят к сильнейшим концерогенам? 1. Кислород 2. Водород 3. Озон 4. Фреон
Как называются медленные изменения, происходящие в экосистемах под влиянием внутренних факторов? 1. Стабилизации 2. Опустынивания 3. Сукцессии 4. Дублирования
Какие вещества являются основной причиной образования «кислотных» дождей? 1. Галогены 2. Оксиды серы и азота 3. Альдегиды 4. Фенолы
Как называются отходы, которые после обработки могут быть снова использованы в производстве? 1. Частичными ресурсами 2. Вторичными ресурсами 3. Временными ресурсами 4. Вредными ресурсами
Что такое ПДК, ПДС, ПДВ? 1. Нормы радиоактивных отходов 2. Нормы расхода пресной воды 3. Нормы выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду 4. Нормы использования сельскохозяйственных земель
Какая энергетика является наиболее загрязняющей окружающую среду? 1. Ядерная энергетика 2. Гидроэнергетика 3. Теплоэнергетика 4. Альтернативная

Блок Б

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа

Раздел 1. Основы экологии

1.1. Экологические факторы З. П. ИП ЗК
1.2. Применение экологических знаний в практической деятельности человека З. П. ИП ОТ. ЗК
1.3. Рациональное использование природных ресурсов З. П. ИП ОТ. ЗК
1.4. Лимитирующие факторы. Экологическая ниша. З. П. ИП ОТ. ЗК
1.5. Экологические системы и процесс передачи вещества и энергии в них. З. П. ИП ЗК
1.6. Эволюция экологических систем. З. П. ИП ЗК
1.7. Масштабы антропогенного воздействия на природу. З. П. ИП ЗК

МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦЦИИ

по учебной дисциплине: Экологические основы природопользования

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

углубленной подготовки

профиль подготовки:гуманитарный

на базе среднего общего образования

Форма обучения: заочная

Варианты контрольной работы

по учебной дисциплине:«Экологические основы природопользования»

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

для студентов 1курса

1вариант

1. Охарактеризуйте основные задачи экологии.

2. Расскажите о типах природных ресурсов и их использовании.

3. Опишите антропогенные воздействия на биотические сообщества.

2 вариант

1. Охарактеризуйте факторы среды биотические и абиотические.

2. Расскажите о малоотходных и безотходных технологиях.

3. Опишите антропогенные воздействия на атмосферу.

3 вариант

1. Расскажите о лимитирующем факторе и приведите примеры.

2. Расскажите об альтернативных источниках энергии

3. Опишите антропогенные воздействия на гидросферу.

4 вариант

1. Объясните влияние урбанизации на биосферу Земли

2. Расскажите об юридической ответственности за экологические правонарушении.

3. Опишите антропогенные воздействия на литосферу.

5 вариант

1. Опишите основные положения рационального землепользования.

2. Расскажите о роли технического прогресса в защите окружающей среды.

3. Расскажите об экологическом нормировании.

6 Вариант

1. Объясните основные задачи мониторинга окружающей среды.

2. Опишите назначение озонового слоя и причины его разрушения.

3. Расскажите об экологической стандартизации и паспортизации.

7 вариант

1. Объясните причины возникновения «парникового эффекта» и его последствия.

2. Расскажите об экологической стандартизации и паспортизации.

3. Объясните отрицательное влияние шума и вибрации на организм человека и способы борьбы с ними.

8 Вариант

1. Объясните причины возникновения «кислотных дождей» и их влияние на литосферу Земли.

2. Опишите влияние социально-экологических факторов на здоровье человека.

3. Опишите экологические функции леса.

9 вариант

1. Охарактеризуйте отрицательное влияние электромагнитных полей на организм человека

2. Охарактеризуйте гомеостаз экосистемы.

3. Расскажите об источниках экологического права.

10 вариант

1. Расскажите о радиоактивных загрязнениях и утилизации радиоактивных отходов.

2 Опишите влияние природо-экологических факторов на здоровье человека.

3 Опишите влияние тяжелых металлов на организм человека.

Тестовые задания

Вариант - 1

Блок А

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
  Инструкция по выполнению заданий №1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.    
К каждой категории столбца 1 подберите соответствующие категории столбца 2. Столбец 1 Столбец 2 1. Смог А) опасные выбросы в воде 2. Пестициды Б) загрязняющие вещества в почве В) соединение двух и более опасных веществ в воздухе Г) безвредные соединения 1-В 2-Б
К каждой категории столбца 1 подберите соответствующие категории столбца 2. Столбец 1 Столбец 2 1. Эрозия А) изменения в природе, 2. Сукцессия происходящие без вмешательства человека Б) процесс разрушения почвы   В) устойчивое состояние экосистемы Г) образование биогеоценоза 1-Б 2-А
Инструкция по выполнению заданий № 3 - 18: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
Какова норма радиационного фона? 1. 5 микрорентген/час 2. 15 микрорентген/час 3. 50 микрорентген/час 4. 75 микрорентген/час
Какова формула озона? 1. 02 2. СО2 3. 03 4. N2
На сколько градусов повысилась температура почвы в результате «парникового эффекта»? 1. На 10 – 15 градусов 2. На 5 – 10 градусов 3. На 3 – 4 градуса 4. На 1 – 2 градуса
Когда впервые появился термин «кислотные дожди»? 1. 15 лет назад 2. 25лет назад 3. 50лет назад 4. 100 лет назад  
Назвать рН дождевой воды в норме 1. 5,6 – 5,7 2. 3,4 – 4,3 3. 6,7 – 6,8 4. 7,0  
Каков расход пресной воды на каждого жителя России в сутки? 1. 100 литров 2. 200 литров 3. 300 литров 4. 400 литров  
Как называются нормативы, ограничивающие выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду? 1. Предельно-допустимая концентрация 2. Вторичные ресурсы 3. Отходы промышленности 4. Излишки производства  
Каковы запасы пресной воды на Земле? 1. 1370 млн. куб.км. 2. 30 млн. куб. км. 3. 50 тыс. куб. км. 4. 19 тыс. куб. км.  
Какова скорость «опустынивания» почв на планете в год? 1. 7 – 10 тыс. кв. км. 2. 7 – 24 кв. км. 3. 7 – 21 млн. га. 4. 7 – 30 млн. га.  
Какое количество вредных веществ выбрасывают в воздух предприятия России? 1. 7 млн. тонн в год 2. 70млн. тонн в год 3.700млн тонн в год 4.1700млн тонн в год  
Как называется биологическая оболочка Земли? 1. Биосфера 2. Биоресурс 3. Биотоп 4. Биом  
Каков состав атмосферного воздуха? 1. Кислород, озон, углекислый газ 2. Кислород, азот, углекислый газ 3. Кислород, водород, углекислый газ 4. Кислород, углерод, углекислый газ  
Что произойдет, если по каким-либо причинам экологическая ниша останется пустой? 1. Трансформируется 2. Останется пустой 3. Займет новый вид 4. Исчезнет  
Чем вызывается болезнь Минаматы? 1. Накоплением в организме ионов тяжелых металлов 2. Накоплением в организме хлора 3. Накоплением в организме ядов 4. Недостатком кислорода  
Какие виды топлива используются теплоэнергетикой? 1. Ядерное топливо 2. Нефть, уголь, торф, сланцы, и т.д. 3. Древесина 4. Газ  
В какой стране идет «опробирование» использования альтернативных источников энергии? 1. Япония 2. США 3. Россия 4. Голландия  

Блок Б

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа

Наши рекомендации