Материалы промежуточной аттестацции
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦЦИИ
по учебной дисциплине: Экологические основы природопользования
для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
углубленной подготовки
профиль подготовки:гуманитарный
на базе среднего общего образования
Форма обучения: заочная
Варианты контрольной работы
по учебной дисциплине:«Экологические основы природопользования»
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
для студентов 1курса
1вариант
1. Охарактеризуйте основные задачи экологии.
2. Расскажите о типах природных ресурсов и их использовании.
3. Опишите антропогенные воздействия на биотические сообщества.
2 вариант
1. Охарактеризуйте факторы среды биотические и абиотические.
2. Расскажите о малоотходных и безотходных технологиях.
3. Опишите антропогенные воздействия на атмосферу.
3 вариант
1. Расскажите о лимитирующем факторе и приведите примеры.
2. Расскажите об альтернативных источниках энергии
3. Опишите антропогенные воздействия на гидросферу.
4 вариант
1. Объясните влияние урбанизации на биосферу Земли
2. Расскажите об юридической ответственности за экологические правонарушении.
3. Опишите антропогенные воздействия на литосферу.
5 вариант
1. Опишите основные положения рационального землепользования.
2. Расскажите о роли технического прогресса в защите окружающей среды.
3. Расскажите об экологическом нормировании.
6 Вариант
1. Объясните основные задачи мониторинга окружающей среды.
2. Опишите назначение озонового слоя и причины его разрушения.
3. Расскажите об экологической стандартизации и паспортизации.
7 вариант
1. Объясните причины возникновения «парникового эффекта» и его последствия.
2. Расскажите об экологической стандартизации и паспортизации.
3. Объясните отрицательное влияние шума и вибрации на организм человека и способы борьбы с ними.
8 Вариант
1. Объясните причины возникновения «кислотных дождей» и их влияние на литосферу Земли.
2. Опишите влияние социально-экологических факторов на здоровье человека.
3. Опишите экологические функции леса.
9 вариант
1. Охарактеризуйте отрицательное влияние электромагнитных полей на организм человека
2. Охарактеризуйте гомеостаз экосистемы.
3. Расскажите об источниках экологического права.
10 вариант
1. Расскажите о радиоактивных загрязнениях и утилизации радиоактивных отходов.
2 Опишите влияние природо-экологических факторов на здоровье человека.
3 Опишите влияние тяжелых металлов на организм человека.
Тестовые задания
Вариант - 1
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий №1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. | |||
К каждой категории столбца 1 подберите соответствующие категории столбца 2. Столбец 1 Столбец 2 1. Смог А) опасные выбросы в воде 2. Пестициды Б) загрязняющие вещества в почве В) соединение двух и более опасных веществ в воздухе Г) безвредные соединения | 1-В 2-Б | ||
К каждой категории столбца 1 подберите соответствующие категории столбца 2. Столбец 1 Столбец 2 1. Эрозия А) изменения в природе, 2. Сукцессия происходящие без вмешательства человека Б) процесс разрушения почвы В) устойчивое состояние экосистемы Г) образование биогеоценоза | 1-Б 2-А | ||
Инструкция по выполнению заданий № 3 - 18: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |||
Какова норма радиационного фона? 1. 5 микрорентген/час 2. 15 микрорентген/час 3. 50 микрорентген/час 4. 75 микрорентген/час | |||
Какова формула озона? 1. 02 2. СО2 3. 03 4. N2 | |||
На сколько градусов повысилась температура почвы в результате «парникового эффекта»? 1. На 10 – 15 градусов 2. На 5 – 10 градусов 3. На 3 – 4 градуса 4. На 1 – 2 градуса | |||
Когда впервые появился термин «кислотные дожди»? 1. 15 лет назад 2. 25лет назад 3. 50лет назад 4. 100 лет назад | |||
Назвать рН дождевой воды в норме 1. 5,6 – 5,7 2. 3,4 – 4,3 3. 6,7 – 6,8 4. 7,0 | |||
Каков расход пресной воды на каждого жителя России в сутки? 1. 100 литров 2. 200 литров 3. 300 литров 4. 400 литров | |||
Как называются нормативы, ограничивающие выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду? 1. Предельно-допустимая концентрация 2. Вторичные ресурсы 3. Отходы промышленности 4. Излишки производства | |||
Каковы запасы пресной воды на Земле? 1. 1370 млн. куб.км. 2. 30 млн. куб. км. 3. 50 тыс. куб. км. 4. 19 тыс. куб. км. | |||
Какова скорость «опустынивания» почв на планете в год? 1. 7 – 10 тыс. кв. км. 2. 7 – 24 кв. км. 3. 7 – 21 млн. га. 4. 7 – 30 млн. га. | |||
Какое количество вредных веществ выбрасывают в воздух предприятия России? 1. 7 млн. тонн в год 2. 70млн. тонн в год 3.700млн тонн в год 4.1700млн тонн в год | |||
Как называется биологическая оболочка Земли? 1. Биосфера 2. Биоресурс 3. Биотоп 4. Биом | |||
Каков состав атмосферного воздуха? 1. Кислород, озон, углекислый газ 2. Кислород, азот, углекислый газ 3. Кислород, водород, углекислый газ 4. Кислород, углерод, углекислый газ | |||
Что произойдет, если по каким-либо причинам экологическая ниша останется пустой? 1. Трансформируется 2. Останется пустой 3. Займет новый вид 4. Исчезнет | |||
Чем вызывается болезнь Минаматы? 1. Накоплением в организме ионов тяжелых металлов 2. Накоплением в организме хлора 3. Накоплением в организме ядов 4. Недостатком кислорода | |||
Какие виды топлива используются теплоэнергетикой? 1. Ядерное топливо 2. Нефть, уголь, торф, сланцы, и т.д. 3. Древесина 4. Газ | |||
В какой стране идет «опробирование» использования альтернативных источников энергии? 1. Япония 2. США 3. Россия 4. Голландия |
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа |
Вариант - 2
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа |
Инструкция по выполнению заданий №1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв | ||
К каждой категории столбца 1 подберите соответствующие категории столбца 2. Столбец 1 Столбец 2 1. стерня А) газ 2. фреон Б) нескошенная часть соломы злаковых растений с корнями В) радиоактивные отходы Г) биодобавки | 1-Б 2-А | |
К каждой категории столбца 1 подберите соответствующие категории столбца 2. Столбец 1 Столбец 2 1. рН дождя в норме А) 8,7 – 9,6 2. рН воды в норме Б) 7,0 (питьевой) В) 5,6 – 5,7 Г) 3 – 4 | 1-В 2-Б | |
Инструкция по выполнению заданий № 3-18: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||
Кто из перечисленных в сообществе может питаться «свободной» солнечной энергией? 1. Редуценты 2. Консументы 1-го порядка 3. Консументы 2-го порядка 4. Продуценты | ||
Какова цель экологического мониторинга? 1. Упорядочение природных ресурсов 2. Составление кадастра 3. Очистка окружающей среды 4. Наблюдение за состоянием окружающей среды | ||
К чему приводит увеличение загрязнения атмосферы? 1. К усилению энтальпии 2. К усилению энтропии 3. К гидролизу солей 4. К образованию инертных газов | ||
Как называется состояние равновесия между рождаемостью и смертностью в экосистеме? 1. Сукцессия 2. Гомеостаз 3. Коэволюция 4. Климакс | ||
Превышение какого уровня шума является опасным для здоровья человека? 1. 20 децибел (дБ) 2. 40 дБ 3. 50 дБ 4. 80 дБ | ||
Какие бывают природные ресурсы? 1. Рациональные и нерациональные 2. Возобновляемые и не возобновляемые 3. Планетарные и не планетарные 4. Первичные и вторичные | ||
Во сколько раз увеличивается кислотность с уменьшением рН на одну единицу? 1. В 2 раза 2. В 4 раза 3. В 5 раз 4. В 10 раз | ||
К каким последствиям могут привести «цепные» реакции в природе? 1. К загрязнению экосистем 2. К очищению экосистем 3. К «опустыниванию» экосистем 4. К увеличению экосистем | ||
Что такое «лимитирующий» фактор? 1. Фактор, сдерживающий развитие организма 2. Фактор, ускоряющий развитие организма 3. Фактор, замедляющий развитие организма 4. Фактор, прекращающий развитие организма, | ||
Какие природные ресурсы относят к не возобновляемым? 1. Находящиеся в недрах земли 2.Находящиеся на поверхности земли 3. Находящиеся в воздушном пространстве 4. Находящиеся в Мировом океане | ||
Какое вещество относят к сильнейшим концерогенам? 1. Кислород 2. Водород 3. Озон 4. Фреон | ||
Как называются медленные изменения, происходящие в экосистемах под влиянием внутренних факторов? 1. Стабилизации 2. Опустынивания 3. Сукцессии 4. Дублирования | ||
Какие вещества являются основной причиной образования «кислотных» дождей? 1. Галогены 2. Оксиды серы и азота 3. Альдегиды 4. Фенолы | ||
Как называются отходы, которые после обработки могут быть снова использованы в производстве? 1. Частичными ресурсами 2. Вторичными ресурсами 3. Временными ресурсами 4. Вредными ресурсами | ||
Что такое ПДК, ПДС, ПДВ? 1. Нормы радиоактивных отходов 2. Нормы расхода пресной воды 3. Нормы выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду 4. Нормы использования сельскохозяйственных земель | ||
Какая энергетика является наиболее загрязняющей окружающую среду? 1. Ядерная энергетика 2. Гидроэнергетика 3. Теплоэнергетика 4. Альтернативная |
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа |
Раздел 1. Основы экологии
1.1. | Экологические факторы | З. П. ИП | ЗК |
1.2. | Применение экологических знаний в практической деятельности человека | З. П. ИП | ОТ. ЗК |
1.3. | Рациональное использование природных ресурсов | З. П. ИП | ОТ. ЗК |
1.4. | Лимитирующие факторы. Экологическая ниша. | З. П. ИП | ОТ. ЗК |
1.5. | Экологические системы и процесс передачи вещества и энергии в них. | З. П. ИП | ЗК |
1.6. | Эволюция экологических систем. | З. П. ИП | ЗК |
1.7. | Масштабы антропогенного воздействия на природу. | З. П. ИП | ЗК |
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦЦИИ
по учебной дисциплине: Экологические основы природопользования
для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
углубленной подготовки
профиль подготовки:гуманитарный
на базе среднего общего образования
Форма обучения: заочная
Варианты контрольной работы
по учебной дисциплине:«Экологические основы природопользования»
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
для студентов 1курса
1вариант
1. Охарактеризуйте основные задачи экологии.
2. Расскажите о типах природных ресурсов и их использовании.
3. Опишите антропогенные воздействия на биотические сообщества.
2 вариант
1. Охарактеризуйте факторы среды биотические и абиотические.
2. Расскажите о малоотходных и безотходных технологиях.
3. Опишите антропогенные воздействия на атмосферу.
3 вариант
1. Расскажите о лимитирующем факторе и приведите примеры.
2. Расскажите об альтернативных источниках энергии
3. Опишите антропогенные воздействия на гидросферу.
4 вариант
1. Объясните влияние урбанизации на биосферу Земли
2. Расскажите об юридической ответственности за экологические правонарушении.
3. Опишите антропогенные воздействия на литосферу.
5 вариант
1. Опишите основные положения рационального землепользования.
2. Расскажите о роли технического прогресса в защите окружающей среды.
3. Расскажите об экологическом нормировании.
6 Вариант
1. Объясните основные задачи мониторинга окружающей среды.
2. Опишите назначение озонового слоя и причины его разрушения.
3. Расскажите об экологической стандартизации и паспортизации.
7 вариант
1. Объясните причины возникновения «парникового эффекта» и его последствия.
2. Расскажите об экологической стандартизации и паспортизации.
3. Объясните отрицательное влияние шума и вибрации на организм человека и способы борьбы с ними.
8 Вариант
1. Объясните причины возникновения «кислотных дождей» и их влияние на литосферу Земли.
2. Опишите влияние социально-экологических факторов на здоровье человека.
3. Опишите экологические функции леса.
9 вариант
1. Охарактеризуйте отрицательное влияние электромагнитных полей на организм человека
2. Охарактеризуйте гомеостаз экосистемы.
3. Расскажите об источниках экологического права.
10 вариант
1. Расскажите о радиоактивных загрязнениях и утилизации радиоактивных отходов.
2 Опишите влияние природо-экологических факторов на здоровье человека.
3 Опишите влияние тяжелых металлов на организм человека.
Тестовые задания
Вариант - 1
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий №1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. | |||
К каждой категории столбца 1 подберите соответствующие категории столбца 2. Столбец 1 Столбец 2 1. Смог А) опасные выбросы в воде 2. Пестициды Б) загрязняющие вещества в почве В) соединение двух и более опасных веществ в воздухе Г) безвредные соединения | 1-В 2-Б | ||
К каждой категории столбца 1 подберите соответствующие категории столбца 2. Столбец 1 Столбец 2 1. Эрозия А) изменения в природе, 2. Сукцессия происходящие без вмешательства человека Б) процесс разрушения почвы В) устойчивое состояние экосистемы Г) образование биогеоценоза | 1-Б 2-А | ||
Инструкция по выполнению заданий № 3 - 18: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |||
Какова норма радиационного фона? 1. 5 микрорентген/час 2. 15 микрорентген/час 3. 50 микрорентген/час 4. 75 микрорентген/час | |||
Какова формула озона? 1. 02 2. СО2 3. 03 4. N2 | |||
На сколько градусов повысилась температура почвы в результате «парникового эффекта»? 1. На 10 – 15 градусов 2. На 5 – 10 градусов 3. На 3 – 4 градуса 4. На 1 – 2 градуса | |||
Когда впервые появился термин «кислотные дожди»? 1. 15 лет назад 2. 25лет назад 3. 50лет назад 4. 100 лет назад | |||
Назвать рН дождевой воды в норме 1. 5,6 – 5,7 2. 3,4 – 4,3 3. 6,7 – 6,8 4. 7,0 | |||
Каков расход пресной воды на каждого жителя России в сутки? 1. 100 литров 2. 200 литров 3. 300 литров 4. 400 литров | |||
Как называются нормативы, ограничивающие выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду? 1. Предельно-допустимая концентрация 2. Вторичные ресурсы 3. Отходы промышленности 4. Излишки производства | |||
Каковы запасы пресной воды на Земле? 1. 1370 млн. куб.км. 2. 30 млн. куб. км. 3. 50 тыс. куб. км. 4. 19 тыс. куб. км. | |||
Какова скорость «опустынивания» почв на планете в год? 1. 7 – 10 тыс. кв. км. 2. 7 – 24 кв. км. 3. 7 – 21 млн. га. 4. 7 – 30 млн. га. | |||
Какое количество вредных веществ выбрасывают в воздух предприятия России? 1. 7 млн. тонн в год 2. 70млн. тонн в год 3.700млн тонн в год 4.1700млн тонн в год | |||
Как называется биологическая оболочка Земли? 1. Биосфера 2. Биоресурс 3. Биотоп 4. Биом | |||
Каков состав атмосферного воздуха? 1. Кислород, озон, углекислый газ 2. Кислород, азот, углекислый газ 3. Кислород, водород, углекислый газ 4. Кислород, углерод, углекислый газ | |||
Что произойдет, если по каким-либо причинам экологическая ниша останется пустой? 1. Трансформируется 2. Останется пустой 3. Займет новый вид 4. Исчезнет | |||
Чем вызывается болезнь Минаматы? 1. Накоплением в организме ионов тяжелых металлов 2. Накоплением в организме хлора 3. Накоплением в организме ядов 4. Недостатком кислорода | |||
Какие виды топлива используются теплоэнергетикой? 1. Ядерное топливо 2. Нефть, уголь, торф, сланцы, и т.д. 3. Древесина 4. Газ | |||
В какой стране идет «опробирование» использования альтернативных источников энергии? 1. Япония 2. США 3. Россия 4. Голландия |
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа |