Материалы промежуточной аттестацции

по дисциплине: Педагогика

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

профиль подготовки:гуманитарный

на базе среднего общего образования

(заочная форма обучения)

Варианты домашних контрольных работ

по дисциплине:Педагогика

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

для студентов 1курса

Вариант 1


1. Раскройте содержание понятия «»Целеполагание в педагогике».

2. Дайте анализ целеполаганию обучения в прошлом и настоящем (Аристотель, Л.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, и др.) и в настоящем (Н.Е. Щурова, Б.Т. Лихачев, И.П. Подласый и др.)

3. Задача.

Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, скажите и др.) в данной ситуации и почему?

Вариант 2

1. Обоснуйте содержание понятия «Педагогическая наука и практика как единая система»

2.Раскройте содержание принципов, методов практической и теоретической деятельности.

3. Задача.

Представьте себе, что Вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание.

Как Вы отреагируете (как поступите, сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Вариант 3

1. Дайте характеристику понятию «Общие педагогические принципы»

2. Сделайте сравнительный анализ общепедагогических принципов из различных литературных источников.

3. Задача.

Вы предлагаете задание учащимся на уроке, а они дружно говорят, что уже решали его с педагогом, который заменял Вас на предыдущем занятии.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Вариант 4

1. Раскройте принципы государственной политики в области образования

2. Дайте анализ модели выпускника как главный целевой ориентир дошкольного образования.

3. Задача.

Упрямый этот Толя Толкачев... Никогда он не слушает объяснение, веч­но вертится, разговаривает, отвлекает других. Что с ним делать, как заинтересо­вать?» Как-то раз после уроков Евгения Павловна остановила Толю в коридоре.

— Хочешь, скажу по секрету, о чем завтра пойдет речь на моем уроке?

На следующий день Толя Толкачев, к удивлению всего класса, поднял руку и, ответив на вопрос учителя, посмотрел по сторонам торжествующе. А на перемене он подошел к Евгении Павловне и, смущаясь, попросил:

— Скажите, а о чем вы будете завтра рассказывать?

1. В чем секрет успеха Толи? Оцените средства достижения подобного успеха.

2. При каких условиях этот успех мальчика может быть закреплен?

3. Можно ли оценить действия учителя как антипедагогические?

Вариант 5

1. Раскройте содержание понятий «Формы, методы и средства обучения и воспитания»

2. Сделайте выписки основных мыслей статьи Каптерева П.Ф. «Педагогический процесс»

3. Задача.

Спонсоры факультета в честь празднования юбилея университета выделили три туристических путевки в качестве премии лучшим студентам.

Как, по какому принципу провести отбор кандидатов на поездку среди студен­тов всего факультета?

• Совет факультета решил провести конкурс среди студентов каждого курса и наградить победителей премией.

• Совет факультета собрал старост групп и, проанализировав академическую успеваемость всех студентов, с помощью общественного мнения принял ре­шение.

1. Каким принципом вы бы руководствовались в подобной ситуации? Обоснуйте свой выбор.

2. Предложите свой вариант решения такой проблемы.

Вариант 6

1. Дайте характеристику понятия «Формы получения образования»

2. Сделайте анализ системы образования в зарубежных странах.

3. Задача.

Сцена в учительской. Мама нерадивого ученика, крупная женщина с высоким начесом, завернутым в мохеровый шарф, дорого, но безвкусно одетая, атакует учительницу, кричит: «Две двойки ему поставила, а он гово­рит, что учил - я ему верю, он мне никогда не врет; я знаю, вы его просто невзлюбили за то, что правду сказал на классном часе: что у вас любим­чики есть в классе».
Как Вы отреагируете (как поступите, сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Вариант 7

1. Раскройте понятия «Мотив, мотивация, мотивационная сфера».

2.Изложите суть содержания системной организации мотивационной сферы и условия её развития.

3. Задача.

Семиклассники решили сорвать урок математики нового учителя. Прежний позволял учиться спустя рукава, ставил «ни за что» хорошие отметки. Новый - назовем его А.Ф. - требовал учиться и в своих требова­ниях был тверд, казалось, слишком строг. Его невзлюбили, решили с ним бороться. Смысл борьбы: он нам «делает плохо» - мы ему «сделаем пло­хо». Инициатором бойкота стал Витя Лобов, - крепкий, сильный, но, ска­жем так, не очень умный и трудолюбивый лидер. «Ребята, - предложил он, - А.Ф. заходит в класс, а мы его не видим, поняли? Орем, разговари­ваем, пишем, читаем. Пусть хоть оборётся – не реагируем. Проверка на вшивость». А.Ф. входит в класс. В классе шум, на учителя никакого внимания ученики не обращают. По глазам ребят, по фальшивой их оживленности, по ряду других деталей учитель догадывается о бойкоте.
Как Вы отреагируете (как поступите, сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Вариант 8

1. Раскройте содержание понятия «Одаренные дети».

2. Дайте анализ особенностям работы с одаренными детьми в нашей стране и за рубежом.

3. Задача.

Работая с первым классом, учительница заметила, что у ребят пропадает то одна, то другая вещь. Это вызвало тревогу в классе, зазвучали жалобы, стала раз­виваться атмосфера подозрительности и недоверия. Учительнице необходимо было пресечь пропажи и найти того, кто присваивает чужое. Она поставила перед собой задачу — используя психологические особенности младшего школьного возраста, создать ситуацию, в которой воришка, соблазнившийся чужим, прямо или косвенно выдал бы себя. Младший школьник обычно наивен, непосредствен, доверяет словам и указаниям педагога, легко внушаем, а также склонен к самовы­явлению сущности именно в совместных делах.

Учительница раздала ученикам по спичке и попроси­ла, чтобы они положили ее на одну ладонь и прикрыли другой ладонью. После этого уверенно и громко сказала, что очень скоро спичка вырастет у того, кто взял чужую ручку. Для проверки она принялась подходить к каждому и просила пока­зать его спичку. Подойдя к Коле, обнаружила, что его спичка сломана.

— Почему у тебя спичка сломана? — спросила учительница.

— Я ее поломал, чтобы она не росла, — ответил мальчик. Так был выявлен тот, кто брал чужие вещи. Учительница объяснила малышу, что нельзя без разрешения брать чужое, так как это сразу будет обнаружено. С тех пор вещи в классе перестали пропадать.

Проанализируйте ситуацию и действия учительницы? Предложите свой вариант решения такой проблемы.

Вариант 9

1. Каково понимание развивающего обучения Л.В. Занковым, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым.

2. Сделайте сравнительный анализ традиционного и развивающего обучения.

3. Задача.

Пятиклассники написали сочинение по рисункам учебника «Как я помогал маме». На одной картинке мальчик достает из стенного шкафчика банку с варень­ем. За этой процедурой с интересом наблюдает серый кот. На другой картинке — мальчик, схватившись за голову, смотрит на осколки банки и разлившееся варе­нье. Кот в ужасе бежит с места происшествия.

Сочинение Саши К.: «Если бы у нас дома произошла такая история с варень­ем,— пишет он, — я бы сказал, что банку разбила кошка. Когда говоришь — ни­чего не бывает. Просто мама отлупила бы кошку...»

1. Как следует отреагировать педагогу на откровенное высказывание мыслей уче­никами?

2. На какие просчеты в воспитании педагогу и родителям следует обратить вни­мание в последующей воспитательной работе с Сашей К.?

3. Какие пути преодоления этих ошибок видите Вы?

Вариант 10

1. Раскройте понятия девиантного и деликвентного поведения.

2. Изложите суть содержания профилактической работы с детьми девиантного поведения.

3. Задача.

Идет урок в 10 классе. У Виктора Петровича, учителя математики, хорошее настроение. Весь класс выполнил домашнее задание на «хорошо» и «отлично». Неожиданно учитель обнаружил, что задание было списано со шпаргалки. Что пережил учитель в этот момент — чувство отвращения или досаду, гнев или обиду, или был оскорблен?

Он изменился в лице, сел за учительский стол и...

Как поступил Виктор Петрович?

Как Вы отреагируете (как поступите, сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?


Перечень теоретических вопросов к д/зачету

по дисциплине:Педагогика

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

для студентов 1

1. Определите роль педагогической теории и практики в профессиональной деятельности педагога.

2. Обоснуйте свою точку зрения по толкованию понятий: методологические подходы и принципы педагогической науки и практики.

3. Дайте характеристику понятиям «Целеполагание в обучении и воспитании».

4.Раскройте содержание понятия: основные принципы педагогики.

5. Дайте анализ и сделайте выводы по вопросу о принципах организации учебного процесса.

6. Изложите суть содержания принципов воспитания и обучения.

7. Раскройте содержание образования на современном этапе.

8.Дайте характеристику структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

9. Напишите развернутый ответ по теме: Компетентностно-ориентированный подход в образовании.

10. Сопоставьте значение понятий методы и формы обучения и воспитания.

11. Дайте характеристику средствам обучения и воспитания.

12.Дайте анализ содержания современного дошкольного обучения.

13. Изложите суть содержания системной организации мотивационной сферы и условия её развития.

14. Раскройте понятия «Мотив, мотивация, мотивационная сфера».

15. Раскройте содержание понятия «»Целеполагание в педагогике».

16. Раскройте содержание принципов, методов практической и теоретической деятельности.

17. Дайте характеристику понятию «Общие педагогические принципы»

18. Дайте анализ модели выпускника как главный целевой ориентир дошкольного образования.

19. Напишите развернутый ответ по теме: Условия формирования мотивации учения.

20. Дайте характеристику понятия «Формы получения образования».

21. Раскройте содержание понятия «Психолого-педагогические условия развития способностей в процессе обучения».

22. Дайте общую характеристику развитию способностей детей дошкольного возраста.

23.Раскройте содержание понятие развивающего обучения.

24. Раскройте понятия девиантного и деликвентного поведения.

25. Изложите суть содержания профилактической работы с детьми девиантного поведения.

26. . Дайте анализ особенностям работы с одаренными детьми дошкольного возраста на современном этапе.

27. Раскройте содержание понятия «Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания».

28. Дайте характеристику видам одаренности и модели выявления одаренных детей.

29. Дайте общую характеристику особенностям работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

30. Напишите развернутый ответ по теме: Поощрение и наказание как методы стимулирования педагогической оценки.

Наши рекомендации