Характеристики транспортных магистралей и потоков

Категории улиц и дорог Состав транспортного потока Число полос движения Ширина проезжей части, м Интенсивность движения, авт./ч на полосу Средняя скорость движения, км/ч
Скоростные дороги легковой 6–8 130–150 400–500 80–100
Магистральные улицы и дороги общегородского значения: непрерывного движения легковой 6–8 75–100 500–650 65–70
смешанный 6–8 75–100 450–600 60–65
регулируемого движения легковой 4–6 60–75 320–400 55–60
смешанный 4–6 60–75 280–360 50–55
Магистральные улицы и дороги районного значения легковой 4–6 45–60 320–400 48–55
смешанный 4–6 45–60 280–360 42–50
Дороги грузового движения грузовой 2–4 110–130 250–320 38–43

В таблице 3.1 приведены характеристики транспортных потоков на магистралях города, которые учитываются при проектировании по действующим строительным нормам и правилам (СНиП).

Высокая интенсивность движения на магистралях приводит к тому, что продолжительность движения с постоянной скоростью составляет не более 30 % от общего времени движения.

Концентрация вредных веществ в воздухе над магистралью зависит также от метеоусловий. Характер примагистральной застройки воздействует на условия рассеивания отходящих газов автомобилей, поэтому плотность застройки нормируется строительными нормами и правилами в зависимости от этажных зданий.

Расчет загрязнения воздуха над магистралями

Концентрацию оксида углерода (II) Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru над магистралью можно приблизительно оценить по зависимости:

Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru , (3.1)

где 0,5 – фоновое загрязнение воздуха, Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru ; Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru – суммарная интенсивность движения автомобилей на дороге, авт./ч; Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru – коэффициент токсичности автомобиля по выбросам в атмосферный воздух Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru ; Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru – коэффициент аэрации местности; Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru – коэффициент изменение загрязнения Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru в зависимости от продольного уклона (табл. 3.4); Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru – коэффициент изменегсти воздуха (табл. 3.6); Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru у пересечений (табл. 3.7).

Коэффициент токсичности автотранспортного потока определяется как средневзвешенная для потока автомобилей:

Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru (3.2)

где Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru – состав автотранспорта в долях единицы; Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru – коэффициент токсичности автомобилей определенного типа (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Коэффициент токсичности автомобилей

Тип автомобиля Коэффициент Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru
Легковой 1,0
Легкий грузовой 2,3
Средний грузовой 2,9
Тяжелый грузовой (дизель) 0,2
Автобус 3,7



Таблица 3.3

Коэффициент аэрации местности

Характеристика местности по степени аэрации Коэффициент Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru
Транспортные тоннели 2,7
Транспортные галереи 1,5
Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон 1,0
Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке 0,6
Городские улицы и дороги с односторонней застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи 0,4
Пешеходные тоннели 0,3

Таблица 3.4

Коэффициент изменения загрязнения воздуха оксидом углерода (II)

В зависимости от продольного уклона

Продольный уклон, градус Коэффициент Характеристики транспортных магистралей и потоков - student2.ru
1,0
1,06
1,07
1,18
1,55

Таблица 3.5

Коэффициент изменения загрязнения воздуха оксидом углерода (II)

Наши рекомендации