Величины удельного выделения ЗВ
Толщина листа, мм | Сварочный аэрозоль, в том числе | |||
Марганец и его соединения | ||||
0,04 | 2,21 | 1,5 | 1,18 | |
0,06 | 4,44 | 2,18 | 2,2 |
Таблица 2.7
Исходные данные по вариантам
Величина | Значение величины по вариантам | |||||||||
Длина реза: , м , м | 5,5 4,0 | 7,5 4,5 | 6,5 5,0 | 8,5 6,0 | 4,5 6,5 | 6,0 | ||||
, мин , мин |
По уравнениям (2.15) и (2.16) находим максимальные разовые выделения (г/с) загрязняющих веществ от газовой резки листов, последовательно по каждому веществу соответственно первым и вторым рабочим.
Затем вычислим максимальные разовые выделения загрязняющих веществ в воздух участка следующим образом:
(2.20)
(2.21)
(2.22)
(2.23)
где , , , – суммарное выделение загрязняющего вещества в воздух участка по марганцу, оксидом железа, углерода, азота); и – максимальные разовые выделения ЗВ, выполняемой первым и вторым рабочим.
Задача 2.5
На сварочном посту машиной МТП-75 (мощность 75 кВт) проводят точечную контактную электросварку углеродистой стали. Машина работает х часов в день, у дней в течение Z месяцев, n месяцев в год.
Определить:
- максимальные разовые выделения ЗВ,
- валовое выделение ЗВ
Исходные данные по вариантам представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Исходные данные по вариантам
Величина | Значение величины по вариантам | |||||||||
Время работы сварочной машины: X, ч У, дней Z, мес. n, мес. в год | 1,5 | 6,5 |
Величины удельного выделения ЗВ при точеной контактной электросварке стали составляют:
- для марганца и его составляющей – 0,075 г/ч на 75 кВт номинальной мощности машины;
- для оксида железа – 2,425 г/ч на 50 кВт номинальной мощности машины.
По уравнению (2.13) находим максимальные разовые выделения (г/с) ЗВ.
По уравнению (2.18) находим валовые выделения (т/год) ЗВ.
Транспортные коммуникации
Основные положения
Загрязнение воздушной среды транспортными средствами формируется в основном на магистралях городов. Автомобильный парк характеризуется многообразием подвижного состава. В транспортном потоке одновременно движутся автомобили, отличающиеся типом двигателя, расходом топлива, техническим состоянием, грузоподъемностью. Водители также имеют различную квалификацию. Движение машин по дорожной сети города в результате задержек на перекрестках носит циклический характер: движение с постоянной скоростью, торможение, остановка, набор скорости. Время движения с постоянной скоростью, частота и длительность задержек зависят от класса магистрали, частоты расположения перекрестков, интенсивности движения, параметров светофорного регулирования.
Таблица 3.1