Конспект НОД по ОО «Познание»

Тема «Юные защитники природы»

(занятия по экологии)

Воспитатель Кобыжакова А.И.

г. Черногорск 2014 г.

Цель:

Прививать любовь к Родине, желание беречь и охранять её, развивать познавательную активность у детей.

Программное содержание

Образовательные задачи

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; формировать представление об экологических проблемах, которые возникают по вине человека.

Развивающие задачи

Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; воспитывать любовь к художественной литературе, музыке; прививать трудовые природоведческие навыки.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Труд».

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материал.

Торфяные горшочки, земля, лейки с водой, цветочные семена в ассортименте, салфетки, фартуки для детей и воспитателя, клеёнка на столы, перчатки для воспитателя.

Методические приёмы

Художественное слово, игровая мотивация, беседа, отгадывание загадки, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, трудовая деятельность.

Словарная работа

Правила поведения, календула, астра, василёк.

Предварительная работа

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций «Негативное отношение к природе», дидактические игры «Правила поведения в природе», «Безопасность в природе» решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Набор занимательных дел.

Звучит музыка.

Воспитатель

Ребята, приготовьте ладошки, на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй солнце золотое, (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое, (касаются указательные пальцы)

Здравствуй ,вольный ветерок ,(касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк, (касаются безымянные пальцы)

Все живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы обеих рук и ладошки открываются).

Давайте улыбнёмся друг другу, подарим свои лучезарные улыбки нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

Ребята, в каком краю мы живем? (В Хакасии).

Правильно!

Наша Хакасия богата природой, скажите, что относится к природе? ( леса, поля, реки, озёра и др.)

А можно назвать человека частью природы? Как вы думаете? Почему?

Хотите послушать сказку?( Предлагает детям сесть на стульчики).

Воспитатель

В некотором царстве, в некотором государстве жила - была матушка, и звали ее Земля.

Мудрая Матушка Земля над поверхностью своей распахнула Небо, чтобы все могли дышать, а птицы в воздухе летать.

Мудрая матушка Земля так щедро расплескала воду, чтобы все живое могло пить ее и получить свободу.

На каменный покров тонким слоем землю наложила, чтоб для большинства ее детей кормилицей Земля была и уютным домом стала.

Мудрая матушка Земля Человека сотворила, чтоб помощником он верным был, защитником и другом для природы.

Я - дочь матушки Земли, посланник леса и реки. Пришла к вам за помощью. Я пришла к вам не случайно, потому что только вы, можете помочь природе и детей ее спасти. Готовы ли вы помочь? Япревращаю вас в помощников природы.

Я приглашаю вас на прогулку.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли (шагают вместе с воспитателем),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали(моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И несколько не устали!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель

(показывает рисунок)

Посмотрите, что здесь произошло?

Текла река по берегам волнистая,

Игристая да такая чистая!

Но случилась вдруг беда,

И откуда, и когда?

Вырос будто из земли

На другом конце реки

Огромный завод, много труб - один отвод.

Начал речку загрязнять.

Что же люди теперь, не помогут бедной ей?

Человек стал забывать, что богатства природы не бесконечны, и зачастую он берет от природы больше, чем сможет отдать ей.

Каждый по-своему любит природу и по-разному к ней относится. Один посадит деревце, посеет цветы у дома, вылечит раненую птицу, не разрушит птичьего гнезда. А другой вырвет все цветы на полянке, не пожалеет ни бабочек, ни пчел, забросает банками, склянками лужок, ручеек.

Что мы можем сделать для того, чтобы помочь реке? (выслушиваются все предложения детей)

И так, ребята создадим первый Закон : Нельзя …(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Игра «Огонь-друг, огонь-враг»

Воспитатель: Огонь - друг человеку, когда? Как вы думаете? (дети перечисляют). Но когда попадает он в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица "Дерево с огнем не дружит". И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда! А что может произойти? (пожар). Чем опасен для леса пожар? Можно разводить костёр около деревьев? (Ответы детей)

Создадим следующий Закон. Нельзя…(ответы детей)

Друзья природы составили и придумали «Правила поведения в лесу», правила о том, как человеку нужно вести себя. Давайте вспомним эти правила.

Что случится, если люди не будут выполнять эти правила? (высказывания и рассуждения детей: Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет унылым, некрасивым).

Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо

Подведём итог (читаем четверостишие)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

Наши рекомендации