Материально-техническое и методическое обеспечение

Материально-техническая база: медицинский пункт; игровые и учебные помещения; спортивный класс; зал для проведения массовых мероприятий (актовый зал); игровые площадки на территории учреждения; стадион (на договорной основе); столовая (на договорной основе); игровой и спортивный инвентарь, набор настольных игр и канцелярских принадлежностей; аудио и видео техника.

Методическое обеспечение деятельности по оздоровлению, образованию, воспитанию: методические разработки (сценарии, тесты, кроссворды, викторины, тематические презентации); наглядные пособия; видео- и аудио фонд.

Финансирование за счет местного бюджета, средств родителей (законных представителей), добровольных пожертвований, иных источников, не запрещенных законом.

Содержание программы:

Содержание программы определяется ключевыми словами - ПРИРОДА. ЧЕЛОВЕК. ЗДОРОВЬЕ. Включает в себя взаимосвязанные блоки: образовательный, оздоровительный, воспитательный и досуговый.

Приоритет в процессе реализации программы отдается игре, как универсальному педагогическому средству для детей младшего и среднего школьного возраста. Дети не просто играют во что-то, они «проживают» те или иные конкретные ситуации, не просто участвуют в делах, но и добывают новую информацию, анализируют, оценивают.

Образовательный блок (Приложение 1. Дополнительная общеразвивающая программа «В экологию через игру») предусматривает как теоретические, так и практические занятия в форме викторин, познавательных, ролевых игр, экскурсий, направленных на закрепление знаний в области школьных программ: природоведение, основы экологии, ботаники, биологии, географии, элементы прикладного эколого-биологического направления - охрана природы. Включение детей в творческую исследовательскую деятельность позволит повысить экологическую культуру ребенка, уровень понимания взаимоотношений «человек» и «окружающая среда», воспринимать экологические проблемы как личностно значимые, развивать способности, анализировать факты и материалы, выявлять причинно-следственные связи, формировать практические умения по анализу различных экологических ситуаций.

Оздоровительный лагерь - это «территория здоровья», здоровье ориентированная деятельность, предусматривающая комплекс различных мероприятий, направленныхна сохранение и укрепление здоровья детей, в т.ч. посредством театрального и изобразительного искусства. Мероприятия оздоровительного блока включают в себя медицинское сопровождение, утреннюю гимнастику, двухразовое питание, оздоровительные процедуры, физкультурно-спортивные мероприятия и подвижные игры. Профилактические мероприятия, направленные на формирование общей культуры здорового и безопасного образа жизни. Свежий, чистый воздух. Максимально возможная двигательная активность. Кроме того, оздоровление духовное, посредством книги.

Книга - основной источник знаний. С целью расширения интереса к чтению и возможности получения дополнительной информации в план мероприятий включено посещение городской детской библиотеки, проведение конкурсов и самостоятельное чтение детьми познавательной и художественной литературы - «30 минут с книгой».

В рамках программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическое и социальное воспитание детей, особое внимание уделяется просветительско-профилактической работе (правовое просвещение, профилактика правонарушений, пожарной безопасности и детского дорожно-транспортного травматизма, безопасности жизнедеятельности человека). В рамках организации деятельности данного направления оформляются информационные стенды, распространяются Памятки и Рекомендации, организуются встречи с сотрудниками МВД, ГИБДД, МЧС.

В период пребывания детей в оздоровительном лагере особое внимание уделяется развитию культурных ценностей посредством организации интересного досуга. С целью разнообразить деятельность воспитанников в лагере созданы культурно-досуговые зоны (зона свободного общения, спортивная, комната настольных игр). Данная форма организации рассматривается, как возможность детям заниматься разнообразной деятельностью по интересам, т.к. именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Кроме этого, в период работы смены лагеря предусмотрены досуговые развлекательные мероприятия на базах учреждений культуры и спорта города.

Организация деятельности в лагере (Приложение 2. План мероприятий) включает в себя и план работы отряда - отрядные дела. Каждый отряд предполагает свой неповторимый имидж: название, девиз, символ и атрибут, законы и традиции отрядной жизни, критерии оценки деятельности членов отряда. Оформляется отрядный уголок, где отражаются значимые для отряда события, индивидуальные достижения детей и отряда в целом.

Форма организации жизнедеятельности детей в лагере и в отряде, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей реализуется через самоуправление.

Самоуправление-форма организации жизнедеятельности детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей и предполагает планирование жизни отряда, организацию дежурства, самостоятельное распределение обязанностей, самоконтроль результатов деятельности (при подведении итогов дня в отрядах отмечаются дети, проявившие ответственность, активность, креативность др.).

В лагере не должно быть скучно. Каждый день - это новая страничка, уникальная и непохожая на следующую и предыдущую (Приложение 3. План-сетка мероприятий).

Наши рекомендации