Ожидаемые результаты и критерии их оценки
Заявленная программа является краткосрочной (по продолжительности), профильной (по направленности), деятельностной (по стратегии). В ходе реализации данной программы ожидается:
-повышение уровня экологической культуры;
- укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);
- эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года;
- развитие творческой активности каждого ребенка, творческий рост детей;
- приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях;
- развитие лидерских качеств;
- эстетическое оформление клумб пришкольного участка.
Для оценки результативности программы будем пользоваться следующими показателями:
- количественные (охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий);
- показатели социального развития личности (не умел – научился, не знал – узнал, качество продуктов социально-творческой деятельности : поделки, рисунки, походы, акции);
- показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности);
- технологические показатели (уровень организации и координации деятельности);
- экономические (уровень материальных затрат на реализацию);
- уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей качеством реализации программы.
Результатом реализации программы будут являться следующие показатели:
1. Для детского коллектива:
· раскрытие и развитие творческого потенциала с возможностью его последующей реализации в семье и школе;
· формирование навыков творческой деятельности и успешного участия ребёнка в коллективно-творческой деятельности;
· проявление ребёнком своей творческой индивидуальности как одной из форм общения в детском коллективе.
2. Для педагогического коллектива:
· уровень соответствия ожиданий от педагогической практики и их оправданности;
· уровень психологического комфорта вожатых в коллективе;
· накопление профессионального педагогического опыта.
3. Для родителей:
· физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление ребенка;
· реализация потребности ребенка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциала личности;
· полноценный отдых ребенка.
·
Список литературы и источники
1. Алешин В.М., Серебряков А.В. Туристская топография. - М.: Профиздат, 1985. - 160 с.
2. Арчиков Е.И., Трифонова З.А. География Чувашской Республики: Учебное пособие для образовательных учреждений. Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд-во,2002.-159с.
3. Баринева И.И. и др. Внеурочная работа по географии / И.И. Баринова, Л.И. Елховская, В. В. Николина; под ред. И.И Бариновой. – М.: Просвещение,1988.-157 с.
4. Бардин К.В. Азбука туризма. - М.: Просвещение, 1981. - 205 с.
5. Берман А.Е. Юный турист. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 159 с.
6. Бороздилов Н.М. Географические кружки в школе. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1970 142 с.
7. Вересов Н.Н Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников . Дошкольное воспитание 1993.№7.с. 39-43
8. Верба И.А. и др. Туризм в школе: Кн. для руководителя путешествия. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 160 с.
9. Винсон Браун. Настольная книга любителя природы. Ленинград, 1985. – 234 с.
10. Вопросы охраны и использования природы в процессе изучения биологии в школе: Методические рекомендации для учителей биологии. - Новгород, 1989.- 83 с.
11. В лесу и в поле как дома / Авт. сост. Астафьев В.И. - Мн.: Полымя, 1989. - 157 с.
12. А.В. Гагарин «Воспитание природой», М., 2000г.
13. Голованова Е.Н. «Формирование экологической культуры жителей города» «Народная школа»,2004, №5 - с.23-25
14. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 64 с.
15. Жарков С.Н. Народные приметы и предсказания погоды. Учпедгиз,-1954. 86с.
16. Захлебный А.Н. На экологической тропе (Опыт экологического воспитания). М., 1986
17. Козлов М.А. , Олигер М.И. Зоологические прогулки: школьный атлас.- Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та,1993.- 207 с.
18. Петров В.В. Растительный мир нашей родины: Книга для учителя.-2-еизд.,доп.- М.:
19. Туристская игротека: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.С. Константинова. М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-112..
20. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000.-45
21.
Лагерь дневного пребывания
Девиз:
· Закон хозяина
Лагерь – наш дом, мы хозяева в нём!
Чистота, порядок, уют и покой
Наш лагерь лучший – не нужен другой!
· Закон точности
Время дорого у нас, берегите каждый час!
Ждать себя не заставляй,
Во время всё начинай!
· Закон поднятых рук
Наверху увидел руку –
В зале тишина, ни звука!
· Каждый в ответе за то, что он делает
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сначала подумай, а действуй потом!
Не знаешь, как поступить – спроси совета взрослых!
· Верь в себя
Найди занятие по душе.
Покажи все свои таланты и способности.
· Закон добра
Покажи всем, не жалей,
Что доброго есть в душе твоей!
· Закон здоровья
Играй и прыгай, закаляйся,
На зарядке укрепляйся!
Быть здоровым не стесняйся!
Правила внутреннего распорядка дня
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.
2. О причине отсутствия сообщать воспитателю.
3. Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.
4. По территории лагеря ходи спокойно.
5. Имей головной убор.
6. Имей личное полотенце.
7. Выполняй просьбы и требования воспитателя.
8. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.
9.Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.
10. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.
8.30 - 9.00 - Сбор детей
Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
Линейка
9.30 – 9.55 - Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
Час интересных встреч
Вместе всем нам весело,
Правда, детвора?
Настроение бодрое,
Крикнем мы «Ура»!
Отрядное дело
Общелагерное мероприятие
Общественно-полезный труд
Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьёзный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
13.30 – 14.15- Свободное время
Инструктаж
Уход домой
А теперь всем: «До свидания!»
Завтра снова мы придём!
1. А ну-ка песню нам пропой веселый ветер (3 раза)
Моря и горы ты обшарил все на свете
и все на свете песенки слыхал.
Спой нам ветер про дикие горы,
про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры,
про синие просторы,
про смелых и больших людей
Припев:
Кто привык за победу бороться -
с нами вместе пускай запоет,
Кто весел тот смеется,
кто хочет, тот добьется,
кто ищет, тот всегда найдет
2. А ну-ка песню нам пропой веселый ветер (3 раза)
Моря и горы ты обшарил все на свете
и все на свете песенки слыхал.
Спой нам ветер про чащи лесные,
про звериный запутанный след,
Про шорохи ночные,
про мускулы стальные,
про радость боевых побед
Припев:
3. Спой нам ветер про славу и смелость,
про ученых героев бойцов,
Чтоб сердце загорелось,
чтоб каждому хотелось
догнать и перегнать отцов.
Кто привык за победу бороться
с нами вместе пускай запоет,
Кто весел тот смеется,
кто хочет, тот добьется,
кто ищет тот всегда найдет.
Речевки: