Обязанности руководителей практики
от факультета и кафедр
Руководители практики от факультета и кафедр обязаны:
- устанавливать связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составлять рабочую программу проведения практики;
- утверждать тематику индивидуальных заданий;
- принимать участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;
- нести ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил и норм по охране труда;
- готовить проект приказа о практике;
- осуществлять общее руководство практикой студента (-ов);
- доводить до сведения студентов цели и задачи, перечень отчетной документации;
- оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к дипломной работе;
- контролировать студентов (выборочно), проходящих практику индивидуально, проверять отчетную документацию, представленную этими студентами;
- обеспечивать учет результатов практики и подводить итоги;
- оценивать результаты выполнения программы практики.
Обязанности руководителей практики
От организации
Руководитель практики от организации:
- осуществляет общее руководство практикой (или непосредственное руководство);
- подбирает высококвалифицированных специалистов в качестве руководителей практики студентов в отделе, лаборатории и других структурных подразделениях организации;
- совместно с руководителем практики от университета организует и контролирует организацию практики студентов в соответствии с рабочими программами и утвержденными планами прохождения практики;
- обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда;
- привлекает студентов к научно-исследовательской и рационализаторской работе;
- контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает руководителю практики от Университета обо всех случаях нарушений студентами правил внутреннего трудового распорядка и наложение на них дисциплинарных взысканий;
- осуществляет учет работы студентов-практикантов;
- организует совместно с руководителем практики от университета перемещение студентов по рабочим местам;
- обучает студентов-практикантов безопасным методам работы;
- знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте, с управлением технологическим процессом, оборудованием, техническими средствами и их эксплуатацией, экономикой производства, охраной труда и т.д.;
- осуществляет постоянный контроль за производственной работой практикантов, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомит с передовыми методами работы и консультирует по производственным вопросам.
1.5. Права и обязанности студента-практиканта
В целях лучшей подготовки к практике студент должен ознакомиться с программой предстоящих работ, собрать, изучить рекомендуемые материалы (источники) и получить необходимые консультации по методике работ от руководителя практики от организации.
В период прохождения практики студент обязан:
- соблюдать Устав университета, выполнять все административные и научно-технические указания руководителя практики от организации, обеспечивать высокое качество выполняемых работ;
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- участвовать в рационализаторской и изобретательской работе по заданию соответствующих кафедр;
- соблюдать правила внутреннего распорядка на производстве;
- изучить правила эксплуатации оборудования, правила и нормы по охране труда, производственной санитарии, противопожарной защиты и другие условия работы на производстве;
- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
- доложить руководителю производственной практики от организации о выполнении всех заданий и сдать отчет по практике руководителю практики от факультета (кафедры); отчет об учебной практике передается студентом-практикантом на кафедру.
Студент имеет право:
- обращаться к руководителям практики от университета, администрации и руководителям практики на производстве по всем вопросам, возникающим в процессе практики;
- вносить предложения по совершенствованию организации практик;
- участвовать в конференциях и совещаниях;
- пользоваться библиотекой, кабинетами, находящимися в них методическими пособиями и другими документами (ТУ, ГОСТ, ИСО, ГОСТ Р, ЕС и т.д.), необходимыми для оформления отчета о практике учебной или производственной.